Решение б/н Дело № 03-10.1/172-2013 по жалобе ООО "Белла Вита" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/172-2013

о признании жалобы обоснованной

 

13 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» (далее – заявитель, Общество) на действия Бюджетного учреждения  здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352300086113000062) на поставку расходных материалов (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика - <…>(доверенность от 25.04.2013);

заявителя –<…>, генерального директора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 5375 от 05.06.2013), из содержания которой следует, что в нарушение частей 3 и 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон «О размещении заказов» заказчик установил в Техническом задании (приложение к информационной карте) (далее – Техническое задание) требования к расходным материалам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения  заказа, поскольку отдельные позиции Технического задания содержат указание на товарные знаки, при этом не сопровождены словами «или эквивалент».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3695 от 06.06.2013) заказчиком  были представлены материалы отрытого аукциона.

Из материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 15.05.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 5175000  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.06.2013 для участия в аукционе поступили две заявки, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия допустила всех участников размещения заказа к участию в аукционе. 

В соответствии с протоколом аукциона от 10.06.2013 лучшее предложение сделано Николаевой Н.Г. с ценой договора 5123250 руб.

Как следует из протокола подведения итогов от 11.06.2013 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что в позициях 27, 28 «Отсос слизи с/фильтром Муко-сейф, СН 10», «Отсос слизи с/фильтром Муко-сейф, СН 12»; позиции 33 «Калоприемники однокомпонентные илеостомные с зажимами» и др. действительно не указаны слова «или эквивалент».

При этом заказчик указал, что «все характеристики товаров указывались на основании характеристик существующих товаров, регулярно используемых и жизненно необходимых в практике нашего лечебного учреждения для обеспечения эффективного лечебного процесса, в том числе для выхаживания недоношенных и маловесных детей.

При подготовке документации на этапе обоснования начальной (максимальной) цены заказа заказчиком были запрошены и получены коммерческие предложения от трех поставщиков, готовых поставлять товар по соответствующим ценам, что говорит об отсутствии ограничения количества участников.

Устанавливая в документации свои требования к расходным материалам, заказчик беспокоился о качестве лечения пациентов, их безопасности, а также об удобстве работы врача».

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1.  В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»   документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

 

Комиссия установила, что в нарушение указанных норм, по ряду позиций Технического задания, при указании на товарные знаки расходных материалов заказчик действительно не сопроводил их словами «или эквивалент», например, помимо указанных позиций 27, 28 «Отсос слизи с/фильтром Муко-сейф, СН 10», «Отсос слизи с/фильтром Муко-сейф, СН 12»  данное нарушение прослеживается по позиции 29 «Полотенца одноразовые ZZ образного сложения» (товарный знак «Tork»); позиции 33 «Калоприемники однокомпонентные илеостомные с зажимами» (товарный знак «Stomadres®») и др.

 

3.2. В соответствии с часть 3 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом на основании части 4 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно части 7 настоящей статьи заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из сведений, размещенных на официальном сайте 06.06.2013 заказчик опубликовал разъяснения (11:39 время омское), при том, что в извещение и документации об аукционе  были установлены дата и время рассмотрения первых частей заявок - 06.06.2013 (12:00 омское время).

Комиссия установила, что от участников размещения заказа в адрес заказчика не поступало запросов, а указанное разъяснение следующего содержания: «В связи с допущенной технической ошибкой, все торговые знаки и марки считать или эквивалент» было опубликовано по инициативе самого заказчика.

   По мнению Комиссии, заказчик нарушил части 4 и 7 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку настоящим Федеральным законом установлены сроки и порядок опубликования разъяснений исключительно на запросы участников размещения заказа, фактически же заказчиком совершены действия по внесению изменений в документацию об аукционе с нарушением процессуальных сроков.

 

3.3. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

В нарушение указанной нормы в пункте 4 Информационной карты документации об открытом аукционе (далее – ИКА), в пункте 1.4 проекта договора заказчик установил три источника, а именно: «субсидии областного бюджета, доходы от предпринимательской деятельности, средства ТФ ОМС».

 

3.4. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности сведения об условиях исполнения контракта – форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

 

            Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

   Из содержания документации об аукционе невозможно определить сроки оплаты поставленных товаров, поскольку пунктом 5 ИКА определено, что «оплата осуществляется по мере поступления финансирования. Окончательный срок оплаты не позднее 30.12.2013 г.», а пунктом 4.3 проекта договора на поставку расходных материалов № 2/РМ/ЦРБ, являющегося в силу части 1 статьи 41.6 и части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено: ««Заказчик» производит оплату поставленного ему товара путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет «Поставщика» в течение 30 банковских дней от поставки товара».

Более того, Комиссия считает, что срок, указанный в пункте 5 ИКА, не может считаться установленным, поскольку поступление финансирования не является событием, которое должно неизбежно наступить.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об аукционе фактически не установлен срок оплаты товаров.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия Бюджетного учреждения  здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352300086113000062) на поставку расходных материалов.

 

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения  здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» нарушение требований части 3 статьи 34, пункта 6 части 3, пунктов 1 и 8 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352300086113000062) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/172-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

13 июня 2013 г.                                                                                                                                  

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Кусановой Ш.М.– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия Бюджетного учреждения  здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352300086113000062) на поставку расходных материалов,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Бюджетного учреждения  здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» нарушение требований части 3 статьи 34, пункта 6 части 3, пунктов 1 и 8 части 4 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.7  Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 13.06.2013 № 03-10.1/172-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» и его аукционной комиссии отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.06.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013.

 

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» аннулировать открытый аукцион в электронной форме (Извещение №0352300086113000062) на поставку расходных материалов.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона от 10.06.2013, обеспечить Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Исилькульская центральная районная больница» и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 26.06.2013 и проинформировать  об исполнении Омское УФАС России в срок до 27.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны