Решение №03-10.1/172-2016 Решение № 03-10.1/172-2016 по жалобе ООО "ПЦНЭОиС Контроль Д... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/172-2016

о признании жалобы обоснованной

 

20 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«……………»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

«……………»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское,  Горьковского Муниципального района Омской области. Система водоотведения. Напорный дренаж (извещение № 0152300015416000011) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………» (доверенность от 24.05.2016);

заказчика – «……………» (доверенность №1036 от 18.07.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 5219э от 13.07.2016) жалоба заявителя,  в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4703э от 13.07.2016) заказчиком были представлены (вх. № 5429 от 19.07.2016) материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0152300015416000011 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2705873,34 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 11.07.2016, заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Считаем, что отклонение заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» неправомерно и не основано на положениях Федерального закона «О контрактной системе».

 

В соответствии с  частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6  статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с часть 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 11.07.2016 заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: «В документах, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., пп.2 п. 2 раздела 22 документации об электронном аукционе, отсутствует допуск к видам работ, которые предусмотрены документацией об электронном аукционе (Отклонен по п.1 ч.б ст.69 44-ФЗ)».

Комиссия отмечает,  что в нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  заказчиком в протоколе рассмотрения единственной заявки участника от 11.07.2016 не указаны положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заявка Общества была признана не соответствующей требования установленным документацией об аукционе, так как представленное во второй части заявки свидетельство саморегулируемой организации, выданное ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», не содержит вида работ по пункту 24.30 «Пусконаладочные работы сооружений канализации».

Комиссия, отмечает, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом  6 части 5  статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

 

 

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

  Согласно извещению № 0152300015416000011, а также документации об электронном аукционе предметом закупки является   выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское,  Горьковского Муниципального района Омской области.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации было установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки, в частности о наличии у них копии допуска  СРО на работы по организации строительствав том числе по пунктам:

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

            17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации.

  В пункте  2 части 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе было установлено требование о предоставлении во второй части заявки «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: наличие у участника закупки копии допуска  СРО на работы по организации строительства,  в том числе по пунктам:

   3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

  17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

  24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации».

  В жалобе заявитель указывает следующее: «Согласно пункту 5 Информационной карты документации об электронном аукционе и Техническому заданию (приложением № 1 к документации об электронном аукционе): «Работы осуществляется в объеме, определенном локальной сметой (Приложение № 1 к Техническому заданию), с применением материалов (далее – товар), используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Техническому заданию)».

  В локальной смете № 06-01-02 (Приложение № 2 к Техническому заданию), размещенной в составе документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрены только три раздела работ:

  - земляные работы;

  - трубопроводы;

  - колодцы.

  Таким образом, ни документацией об электронном аукционе, ни локальной сметой, являющейся приложением к техническому заданию документации об электронном аукционе выполнение Пусконаладочных работ сооружений канализации не предусмотрено.

В связи с изложенным считаем, что отсутствие копии допуска  СРО на работы по организации строительства, в том числе по пункту 24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации  не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Свидетельством, выданным на имя ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» о допусках СРО, предусмотрено право привлекать субподрядные организации.

В проекте муниципального контракта в обязанностях Подрядчика Заказчиком предусмотрена обязанность организовывать и координировать работы, осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено запрета на привлечение субподрядных организаций, следовательно, победитель электронного аукциона вправе привлечь для выполнения работ субподрядную организацию, что не обязывает его иметь в наличии допуски СРО на все виды работ, предусмотренные документацией об электроном аукционе».

Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0152300015416000011 срок окончания подачи заявок – 09:00 час. 09.07.2016).

 

Таким образом, довод заявителя о том, что отсутствие копии допуска  СРО на работы по пункту 24.30. «Пусконаладочные работы сооружений канализации» не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия указанных работ в  документации об электронном аукционе и локальной смете, Комиссией отклоняется, поскольку ссылаясь в своей жалобе на указанное обстоятельство, заявитель фактически обжалует положения документации об электронном аукционе.

 Изучив вторую часть заявки Общества, представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия приходит к выводу о том, что в приложенном свидетельстве СРО отсутствует вид работ по пункту 24.30 «Пусконаладочные работы сооружений канализации».

  Комиссия отмечает, что при выполнении работ по строительству объектов капитального строительства участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в документации было установлено требование об одновременном наличии у участника закупки свидетельства СРО на организацию строительства и на виды работ, предусмотренные пунктами 3.2, 17.3 и 24.30.

Данные действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссия отмечает, что проектом муниципального контракта не предусмотрено условие о том, что работы по контракту должны быть выполнены лично подрядчиком, следовательно, в данном конкретном случае подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, установив в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о наличии у частника закупки свидетельства СРО как на организацию строительства, так и на виды работ предусмотренные пунктами 3.2, 17.3 и 24.30, заказчик тем самым не только ограничил количество участников закупки, но и лишил единственного участника закупки возможности заключить контракт на выполнение работ по строительству, поскольку при отсутствии допуска по пункту 24.30 «Пусконаладочные работы сооружений канализации» у заявителя имелся допуск по организации строительства, позволявший ему в соответствии с условиями контракта привлечь к исполнению обязательств соисполнителей (субподрядчиков).

             В силу указанного Комиссия считает неправомерным решение единой комиссии о признании  заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, признает жалобу заявителя  обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское,  Горьковского Муниципального района Омской области. Система водоотведения. Напорный дренаж (извещение № 0152300015416000011).

 

2. Признать в действиях  Администрации Горьковского муниципального района Омской области и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи  63, пункта 5 части 2 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Горьковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«……………»

 

«……………»

 

«……………»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/172-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 июля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;

«……………» – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское,  Горьковского Муниципального района Омской области. Система водоотведения. Напорный дренаж (извещение № 0152300015416000011),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Горьковского муниципального района Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи  63, пункта 5 части 2 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Горьковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 02.08.2016 отменить протокол, рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300015416000011).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Горьковского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

                3.  Администрации Горьковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 03.08.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Заместитель председателя Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

                                                             «……………»

 

                                                        «……………»                        

                                                       

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны