Решение б/н Решение № 03-10.1/172-2017 по жалобе ООО "РИАГРАНД" на дейст... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/172-2017

о признании жалобы необоснованной

 

12 июля 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РИАГРАНД» (далее также заявитель, Общество, ООО «РИАГРАНД») на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение № 0252100000117000086) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 18.04.2017);

заказчика – <…> (доверенность от 29.12.2016 № 111), <…> (доверенность от 29.12.2016 № 112),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5442э от 05.07.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией Заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки участника электронного аукциона ООО «Стоматех-Л» соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5361э от 06.07.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5623 от 11.07.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 09.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0252100000117000086 на поставку инвалидам слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных с ушными вкладышами индивидуального изготовления с начальной (максимальной) ценой контракта 1504000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 № 0252100000117000086-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 наименьшее ценовое предложение 864800 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 30.06.2017, заявка участника с порядковым номером заявки 5 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «Стоматех-Л».

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5361э от 06.07.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Наша компания на основе проведенного мониторинга рынка поставок слуховых аппаратов полагает, что ООО «Стоматех-Л» предложен к поставке слуховой аппарат NuEar Imagine 2 Pro (Power +) Starkey, США. Однако указанная модель не соответствует совокупности тех технических характеристик, которые были указаны Заказчиком в аукционной документации.

Так, Заказчик в Разделе III (Заказ на товар) аукционной документации указал следующие технические характеристики к закупаемому слуховому аппарату:

 

Технические характеристики

Диапазон частот

Нижняя граница

не более 0,1 кГц

Верхняя граница

не менее 4,85 кГц

Максимальный ВУЗД 90

не более 141 дБ* (включительно)

Максимальное усиление

не менее 81 дБ* (включительно)

Количество каналов цифровой обработки звука

не менее 9

Количество программ прослушивания

не менее 4

Частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом

наличие

Система направленных микрофонов с автоматической адаптивной направленностью с интегрированной функцией подавления шума ветра

наличие

Двойное подавление обратной связи без снижения усиления с контролем свиста

наличие

Система шумоподавления, выявляющая и устраняющая фоновые шумы

наличие

Компрессия широкого динамического диапазона

наличие

Возможность переконфигурации СА в линейный режим

наличие

Дневник регистрации данных  по результатам ношения СА

наличие

In-situ аудиометрия (возможность проведения диагностики слуха через СА)

наличие

Автоматическое переключение в режим разговора по телефону

наличие

Умный старт

наличие

Раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков

наличие

Диапазон регулятора громкости

наличие

Режим телефонной катушки

наличие

Звуковой мультитональный индикатор разряда батареи и переключения программ

наличие

Ушной вкладыш индивидуального изготовления по форме и размеру полностью соответствующий анатомии уха и способствующий улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными (примерочными) ушными вкладышами

наличие

Элементы питания

наличие

 

Тогда как аппараты NuEar Imagine 2 Pro (Power +) имеют максимальное усиление 80 дБ (Peak Gain), диапазон частот 0,1 кГц- 4,7 кГц (Frequency Range). Данная информация получена нами с официального сайта компании Starkey, США http://www.starkeyhearingtechnologies.com/inspirehelp/nu-ru/NuEar-Product-Catalog.pdf (оригинальные технические данные производителя, см. страницу 4 представленного даташита, модель NuEar Imagine 2 Pro (Power +), колонка измерения «Earhook» (рожок), система измерения IEC 2cc coupler (2-х кубовая камера)».

 

 

 

 

 

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Раздел III «Заказ на товар» документации об электронном аукционе (извещение № 0252100000117000086) содержит следующую информацию:

 

Технические характеристики

Диапазон частот

Нижняя граница

не более 0,1 кГц

Верхняя граница

не менее 4,85 кГц

Максимальный ВУЗД 90

не более 141 дБ* (включительно)

Максимальное усиление

не менее 81 дБ* (включительно)

Количество каналов цифровой обработки звука

не менее 9

Количество программ прослушивания

не менее 4

Частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом

наличие

Система направленных микрофонов с автоматической адаптивной направленностью с интегрированной функцией подавления шума ветра

наличие

Двойное подавление обратной связи без снижения усиления с контролем свиста

наличие

Система шумоподавления, выявляющая и устраняющая фоновые шумы

наличие

Компрессия широкого динамического диапазона

наличие

Возможность переконфигурации СА в линейный режим

наличие

Дневник регистрации данных  по результатам ношения СА

наличие

In-situ аудиометрия (возможность проведения диагностики слуха через СА)

наличие

Автоматическое переключение в режим разговора по телефону

наличие

Умный старт

наличие

Раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков

наличие

Диапазон регулятора громкости

наличие

Режим телефонной катушки

наличие

Звуковой мультитональный индикатор разряда батареи и переключения программ

наличие

Ушной вкладыш индивидуального изготовления по форме и размеру полностью соответствующий анатомии уха и способствующий улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными (примерочными) ушными вкладышами

наличие

Элементы питания

наличие

*без учета допустимых отклонений, предусмотренных ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки находящаяся в разделе 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, содержит следующее:

«При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержаться в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, использование слов «не более», «не менее» не допускается. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам».

Однако данная инструкция не содержит разъяснений в части порядка заполнения заявки в случае, если ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 51024-2012) установлены допустимые отклонения от абсолютной величины.  Следовательно, участник закупки мог предложить товар, характеристика которого с учетом допустимых отклонений, предусмотренных ГОСТ Р 51024-2012, соответствовала требованиям раздела III «Заказ на товар» документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии Омского УФАС России Заказчиком был представлен ответ (исх. № 34 от 07.07.2017) ООО «Стоматех-Л» на письмо (№ 02-18.5514-1611 от 07.07.2017), в котором, в частности дословно указано:

«Модель сверхмощного заушного слухового аппарата NuEar Imagine 2 Pro имеет допустимое отлонение диапазона частот ±500гц, которое означает что диапазон воспроизводимых частот 100гц-4,7 кГц ± 500 Гц, что соответствует требованиям 4,85 кГц, в тоже время с активированной функцией переноса высокочастотных звуков в область низких частот слуховой аппарат способен обрабатывать частоты до 8 кГц. Допустимое отклонение по максимальному ВУЗД и максимальному усилению составляет ± 4дБ, которое означает что максимальное фактическое усиление составляет от 76 дБ до 84 дБ, фактический максимальный ВУЗД от 134 до 142дБ».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что победителем электронного аукциона ООО «Стоматех-Л» были представлены характеристики поставляемого товара с учетом допустимых отклонений, что не противоречило положениям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

 

 3.2. В жалобе Заявителя также приведен следующий довод:  «Кроме того, если ООО «Стоматех-Л» указал в заявке, что «Power +» - это всего лишь вариант настройки NuEar Imagine 2 Pro, то это не соответствует действительности. Аппарат NuEar Imagine 2 Pro (Power +) – это отдельная модель слухового аппарата, а не вариант настройки слухового аппарата NuEar Imagine 2 Pro, и этой модели присущи свои технические характеристики, свои конструктивные особенности, что очевидно из представленных нами оригинальных технических данных производителя. В тоже время модель NuEar Imagine 2 Pro (Power +) не зарегистрирована в Российской Федерации в качестве изделия медицинской техники (назначения)».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Победителем электронного аукциона (ООО «Стоматех-Л) в составе второй части заявки было представлено регистрационное удостоверение от 20 июня 2012 года № ФСЗ 2012/12220, которое свидетельствует о том, что слуховой аппарат цифровой сверхмощный, в том числе NuEar Imagine 2 Pro разрешен к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии представителем Заявителя было представлено информационное письмо компании Starkey Hearing Technologies, свидетельствующее о том, что данной компанией производится слуховой аппарат модели NuEar Imagine 2 Pro (Power Plus BTE), однако при этом ни данное письмо, ни жалоба заявителя не содержат информации и документальных доказательств того, что слуховой аппарат NuEar Imagine 2 Pro не имеет варианта настройки Power+.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что на этапе приемки товара, осуществляя контроль в соответствии  с частью 1 статьи 101 Федерального закона о контрактной системе, Заказчик обязан проверить, в том числе и наличие у слухового аппарата NuEar Imagine 2 Pro варианта настройки «Power +».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «РИАГРАНД» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение № 0252100000117000086).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны