Решение б/н Дело № 03-10.1/174-2014 по жалобе ООО "АРКАДА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/174-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

12 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - Комитет по имуществу Называевского муниципального района (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома системы социального обслуживания населения в г. Называевске по ул. 1-я Железнодорожная, 29 (извещение № 0352300001814000004) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4082э от 05.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»).

 С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе либо аннулирования  электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3379 от 05.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4239 от 07.05.2014), а также письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 01-13/290 КИ от 07.05.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» 12.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352300001814000004 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  9515645,08 рублей.

 

22.04.2014 Комиссией Омского УФАС России была рассмотрена жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, по результатам рассмотрения которой заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок № 03-10.1/138-2014.

26.04.2014 и 30.04.2014 заказчиком вносились изменения в извещение  о проведении электронного аукциона.

30.04.2014 и 05.05.2014 заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

08.05.2014 в 09:00 час. установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «АРКАДА», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

 

3.1. Комиссия признала обоснованным довод заявителя о том, что «в документации отсутствует указание на то, какие именно документы участник закупки должен представить во второй части заявки и каким именно требованиям он должен соответствовать».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте 14 документации об электронном аукционе заказчик установил требование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товару, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - свидетельство о допуске к работам).

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В своем решении от 22.04.2014 по делу № 03-10.1/138-2014 Комиссия указала, что ряд работ, предусмотренных Техническим заданием документации об электронном аукционе, требует наличия у лица свидетельства о допуске к определенному виду работ, указанных в Перечне, однако в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе».

При этом в своем решении Комиссия также указала, что условием допуска к участию в данном открытом аукционе, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе», может являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

В связи с допущенными нарушениями при составлении документации об электронном аукционе Комиссией Омского УФАС России было выдано предписание заказчику о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона № 0352300001814000004 в разделе «Требования к участникам» с изменениями  от 26.04.2014 и 30.04.2014 заказчик установил требование о том, что участник электронного аукциона должен иметь исключительно свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- гидроизоляция строительных конструкций;

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

- работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования,

не предусмотрев возможность наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» в подпункте 2 части 2 пункта 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, если предусмотрено действующим законодательством».

Комиссия считает, что указанное требование не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку заказчик исключительно продублировал норму Федерального закона, не установив непосредственно сам перечень конкретных документов, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе для подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе».

 

В данном случае, заказчик должен был установить в документации об аукционе требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов (копий): свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (например, пункт 12.2 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Перечня и т.д.)

 

3.2.  Комиссия признала необоснованным довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» ввиду отсутствия, по его мнению, в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона «О контрактной системе» в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе заказчик установил следующее: «Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона до предусмотренных разделом 22 документации даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего раздела части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе в отношении каждого объекта закупки» и т.д.

Комиссия считает, что в данной части документация об электронном аукционе соответствует  пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку содержит инструкцию по заполнению заявки.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

 

4.1. Частью 3 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

30.04.2014 и 05.05.2014 заказчик разместил на официальном сайте шесть разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона «О контрактной системе» данные разъяснения не содержали указания на сам предмет запроса участника закупки.

 

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как следует из извещения № 0352300001814000004, заказчик предоставил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным  некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О контрактной системе».

В подпункте 5 части 2 пункта 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчик в  требованиях к содержанию второй части заявки продублировал положения пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе», не установив самого документа, который бы подтверждал право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О контрактной системе».

Комиссия отмечает, что в настоящее время опубликовано совместное письмо от 04.04.2014 Минэкономразвития № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14, в котором в частности указано следующее: «…Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено».

Таким образом, документом подтверждающим право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О контрактной системе» является декларация.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «АРКАДА» на действия Комитета по имуществу Называевского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома системы социального обслуживания населения в г. Называевске по ул. 1-я Железнодорожная, 29 (извещение № 0352300001814000004), при этом признать обоснованным довод заявителя об отсутствии в документации об аукционе указания о том, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки и конкретного перечня документов, которые участник закупки должен представить во второй части заявки для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

2. Признать в действиях Комитета по имуществу Называевского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 и пунктов 2 и 5 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать Комитету по имуществу Называевского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/174-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

12 мая 2014 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА» на действия заказчика – Комитет по имуществу Называевского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дома системы социального обслуживания населения в г. Называевске по ул. 1-я Железнодорожная, 29 (извещение № 0352300001814000004) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях Комитета по имуществу Называевского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 и пунктов 2 и 5 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе»

на основании своего Решения от 12.05.2014 № 03-10.1/174-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по имуществу Называевского муниципального района Омской области в срок до 29.05.2014:

1.1. Внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дома системы социального обслуживания населения в г. Называевске по ул. 1-я Железнодорожная, 29 (извещение № 0352300001814000004) в части:

- установления в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе», а именно о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств либо наличия у него свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (например, пункт 12.2 «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Перечня а  и т.д.);

- установления в документации об аукционе указания о том, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки и конкретного перечня документов, которые участник закупки должен представить во второй части заявки для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (свидетельство о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня либо  свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ).

- установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего право на получение в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О контрактной системе» декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

1.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе такой  срок составлял не менее чем семь дней.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» Комитету по имуществу Называевского муниципального района Омской области обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Комитету по имуществу Называевского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 30.05.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны