Решение б/н Решение № 03-10.1/174-2015 по жалобе ООО "СТК" от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/174-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 мая 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Техническая Компания» (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Ремонт автомобильных дорог в г. Тюкалинске» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300005315000008) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила жалоба Заявителя (вх. № 4757 от 20.05.2015) на положения документации об аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5017 от 20.05.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4995 от 26.05.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 05.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3909892,24 руб.

08.05.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2015 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.05.2015 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 3010617,08 руб. сделал участник № 3.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 25.05.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Агентство Права и Финансов».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с требованиями пунктов 3-5 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе Заявителем указано следующее:

«В извещении указана дата и время окончания подачи заявок  – 22.05.2015 в 13:00 час.

В разделе 15 документации указан следующий срок подачи заявок – до 05.05.2015 17.30 час., в разделе 23 документации – 20.05.2015 в 17.30 час.

При этом, несмотря на поступивший запрос о разъяснении положений документации по вопросу противоречия в датах, заказчик не внес соответствующих изменений в условия проведения аукциона.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 24 документации заказчиком определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 20.05.2015 (что ранее срока подачи заявок в соответствии с извещением и разъяснениями заказчика).

Таким образом, без уточнения заказчиком срока подачи заявок и срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе нарушается гарантированное 44-ФЗ право участника закупки лично либо через своих представителей участвовать в самом аукционе и подавать предложения о цене контракта».

Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила наличие указанных в жалобе противоречий, с чем согласились представители Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия признала в действиях заказчика нарушение пунктов 3-5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В соответствии с требованиями пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, исходя из требований части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявитель содержится следующее утверждение:

«Во-первых, в извещении и документации заказчик установил ограничения для участия в аукционе: участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, в нарушение части 8 статьи 30 44-ФЗ в проекте контракта (пункт 3.2) указан срок оплаты за выполненные работы – в течение 90 дней с момента приемки результатов контракта.

Во-вторых, заказчик только в извещении установил преференции организациям инвалидов, учреждением и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также товарам российского происхождения.

При этом порядок применения всех установленных заказчиком преференций и ограничений не установлен».

Изучив извещение и документацию об аукционе, Комиссия установила, что в извещении о проведении аукциона установлено требование о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, в нарушение пункта 4 статьи 42, извещение не содержит информацию об ограничениях участия в определении подрядчика.

В нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в пункте 3.2 проекта контракта указано:  «Оплата осуществляется по факту выполнения работ безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика  на основании счета-фактуры и актов выполненных работ установленной формы (КС-2, КС-3), подписанных обеими сторонами с максимальной отсрочкой платежа до 90 дней в пределах лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год, но не позднее 31.12.2015 г».

Вместе с тем, в извещении отсутствуют требования о предоставлении преференций организациям инвалидов, учреждением и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также товарам российского происхождения, таким образом, данный довод признается обоснованным частично.

 

3.3. Также одним из доводов жалобы является следующий:

«В разделе 21 документации заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 44-ФЗ установлены дополнительные требования:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования у частником аукциона устанавливаются,  если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в код 45 ОКПД, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб.

В разделе 6 документации начальная цена контракта составляет 3 909 892,24 руб. 

Таким образом, заказчик незаконно установил дополнительные требования к участникам аукционе (да еще кроме опыта работы наличие финансовых ресурсов, материально-технической базы и кадровых ресурсов)».

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

 

 

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия отмечает, что с 17.02.2015 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, «Собрание законодательства РФ», 09.02.2015, N 6, ст. 976).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В пункте 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В нарушение указанных норм в разделе 21 документации об аукционе установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии:

 «1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Таким образом, довод жалобы признается Комиссией обоснованным, действия Заказчика нарушающими части 2, 4 и 5 статьи 31, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

 

3.4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Комиссия признала обоснованным довод Заявителя о том, что «в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 44-ФЗ в документации заказчик не установил  даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации», поскольку в разделе 7 документации об аукционе фактически установлен только порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

 

3.5. В соответствии с требованиями части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В жалобе Заявителем указано: «В нарушение части 6 статьи 63 44-ФЗ заказчик 08.05.2015 в 12:03 час. внес изменения в документацию, но при этом не продлил срок подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Изменения, внесенные в документацию об аукционе, были размещены Заказчиком на официальном сайте 08.05.2015.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 22.05.2015.

Сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты  окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на 2 дня, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.

 

3.6.   В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заявителем в жалобе указано: «Имеются противоречия по гарантийным обязательствам: в разделе  29.1 документации  срок предоставления гарантии качества – 2 года, а в проекте контракта (пункт 5.14) – 36 месяцев».

 

 

Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта допущены указанные в жалобе противоречия в части срока предоставления гарантии качества, в связи с чем признала данный довод обоснованным.

 

3.7. В жалобе Заявителем, в том числе указано:

«В нарушение пункта 6 части 5 статьи 33 44-ФЗ в извещении не установлено обязательное требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ: наличие СРО к следующим видам работ (исходя из анализа смет):

- 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

- 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими – материалами;

- 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что предполагается выполнение текущего «ямочного» ремонта существующей автодороги, в связи с чем требование о наличии у участников закупки СРО не было установлено.

Исходя из представленных пояснений, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.8. Заявителем приведен довод о том, что заказчиком на официальном сайте размещена техническая документация в формате PDF, при этом отсутствует возможность поиска и копирования информации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

 

Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-­обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Таким образом, если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.

 

3.9. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение указанных норм, документация об аукционе не содержит необходимых требований к объекту закупки, а также требований к товарам, используемым при выполнении работ.

При этом Комиссия отмечает, что ненадлежащее описание объекта закупки, в том числе отсутствие указания о том, что при осуществлении работ проводится текущий ремонт дорог, послужило основанием довода жалобы Общества, указанного в пункте 3.7 настоящего Решения.

 

3.10. Частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из требований части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия отмечает, что пункт 10 «Ответственность сторон» проекта контракта не соответствует требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063, также в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Сибирская Техническая Компания» на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Ремонт автомобильных дорог в г. Тюкалинске» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300005315000008), при этом признать необоснованным довод об установлении в документации об аукционе преференций организациям инвалидов, учреждением и предприятиям уголовно-исполнительной системы, товарам российского происхождения, а также довод о неустановлении требований к участникам закупки о наличии СРО.

 

2. Признать в действиях Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области нарушение требований части 4 статьи 4, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 2, 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 4 статьи 42, части 6 статьи 63, пунктов 1-5, 11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 68, части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе, Постановлений Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 и от 25.11.2013 № 1063.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/174-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Техническая Компания» на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Ремонт автомобильных дорог в г. Тюкалинске» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300005315000008) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области нарушение требований части 4 статьи 4, части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 2, 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 4 статьи 42, части 6 статьи 63, пунктов 1-5, 11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 68, части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе, Постановлений Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 и от 25.11.2013 № 1063,

на основании своего Решения от 27.05.2015 № 03-10.1/174-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в срок до 09.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона.

 

3. Проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны