Решение б/н Решение № 03-10.1/176-2018 по жалобе ООО «Компания Блоссом» ... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/176-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

07 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Блоссом» (далее – заявитель, общество, ООО «Компания Блоссом») на действия Омского района водных путей и судоходства-филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик, Омский РВПиС) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0352400000518000073) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность № 13-09/765 от 19.12.2017); <…> (доверенность № 01-01-06/75 от 30.05.2018); <…> (доверенность № 13-09/232 от 24.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 4867э от 31.05.2018) жалоба заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0352400000518000073 установлены дата и время окончания подачи заявок: «25.05.2018 12:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4736э от 01.06.2018) заказчиком были представлены возражения на жалобу заявителя, а также материалы электронного аукциона (вх. № 5040 от 06.06.2018), из которых следует, что 17.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 98000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.05.2017 на участие в закупке поступило восемь заявок, шести участникам закупки, в том числе заявителю (порядковый номер заявки 8) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.06.2018 участие в закупке принял единственный участник с порядковым номером заявки 1, с предложением о цене контракта 97510 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе было установлено заказчиком в подпункте 13.2 пункта 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», а также пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В жалобе заявителя указано следующее:

«Первая часть заявки ООО «Компания Блоссом» (номер заявки 8) согласно протоколу № 1 от 28 мая 2018 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №38-ЭА/2018-О была отклонена по причине: «Отклонить на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. (п. 2 ч.4ст. 67)».

ООО «Компания Блоссом» не согласно с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.

Согласно пункту 13.2 Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, Техническим заданием (Приложение № 2 к договору № 38-ЭА/2018-О), установлены параметры эквивалентности к товару.

Помимо этого, указано, что эквивалент не предусмотрен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.01.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения взаимодействия расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование.

Таким образом, Заказчик установил в документации противоречивые друг другу требования такие как: первая часть заявки может содержать предложения о поставке эквивалентного товара, установлены параметры эквивалентности, но при этом поставка эквивалента не предусмотрена.

Одновременно обращаем внимание, что технической документацией на оборудование не предусмотрено запрета на использование эквивалентных расходных материалов.

В соответствии с требованиями Документации, участник подал соответствующую заявку, однако, заявка участника была отклонена.

Помимо этого, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67, протокол № 1 от 28 мая 2018 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №38-ЭА/2018-О, не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе отсутствуют указания на положения Документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положениям заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным Документацией.

Участником подготовлена первая часть заявки исключительно в соответствии с требованиями Заказчика в соответствии с положениями документации.

Участник предложил к поставке товар, соответствующий в полной мере требованиям документации и требованиям Заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «Компания Блоссом» в первой части заявки указало все необходимые сведения, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе страну происхождения товара.

Таким образом, Заказчик отклонил первую часть заявки ООО «Компания Блоссом» в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ».

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2018 участнику с порядковым номером 8 ООО «Компания Блоссом» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию (дословно):

«Отклонить на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67)».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2018 действительно не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В связи с указанным, довод жалобы в данной части признается обоснованным.

В разделе V «Техническое задание» документации об аукционе был установлен перечень поставляемых товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным заказчиком:

 

 

Наименование товара

описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)

Код по ОКПД2

Единица измерения

Кол-во

 

Оригинальный картридж HP 129  *

Артикул C9364HE          Картридж черный (или контейнер с черными чернилами)
 Цвет красителя картриджа Черный (Black)
Тип чернил Пигментные (pigment)
Емкость черного картриджа не менее  11 мл
Ресурс черного картриджа или контейнера с черными чернилами  не менее 480 страниц

Марка принтера

HP Officejet 100,                   

HP Officejet 150

28.23.25.000

шт

10

 

Оригинальный картридж HP 82 bk *

Артикул CH565A         

Картридж Черный bk
- Тип чернил Пигментные,
- Емкость: не менее 69 мл
-Ресурс черного картриджа или контейнера с черными чернилами  не менее 3200 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

Оригинальные чернила Epson t6644 Y *

Чернила
цвет чернил  (желтый Y),  

емкость не менее 70 мл

Марка принтера

Epson l222,                          

 Epson l1133

28.23.25.000

шт

4

 

Оригинальные чернила  Epson t6641 bk *

Чернила
цвет чернил  (черный BK), 

емкость не менее 70 мл

Марка принтера

Epson l222,                         

 Epson l1133

28.23.25.000

шт

5

 

Оригинальный картридж HP 11 Y *

Артикул C4838AE   

Картридж  Желтый Y
-тип чернил На основе красителя (dye-based)                     

 - емкость цветного картриджа не менее 28 мл
- Объем капли не менее 4 пиколитра
Ресурс цветного картриджа или контейнера с цветными чернилами не менее 1750 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

Оригинальные чернила  Epson t6642 C *

Чернила
цвет чернил  (голубой С),

емкость не менее 70 мл

Марка принтера

Epson l222,                          

Epson l1133

28.23.25.000

шт

4

 

Оригинальный картридж HP 11 C *

Артикул C4837AE                      

Картридж  Голубой С
-тип чернил На основе красителя (dye-based)                 

- емкость цветного картриджа не менее 28 мл
- Объем капли не менее  4 пиколитра
Ресурс цветного картриджа или контейнера с цветными чернилами не менее 1750 страниц

 

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

Оригинальный картридж HP 11 M *

Артикул C4837AE            

Картридж Пурпурный M
-тип чернил На основе красителя (dye-based)  - емкость цветного картриджа не менее 28 мл
- Объем капли не менее 4 пиколитра
Ресурс цветного картриджа или контейнера с цветными чернилами не менее 1750 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

 

28.23.25.000

шт

2

 

PFI 102 ITS (Canon) Комплект картриджей 6 шт

Кол-во чернил в комплекте не менее  6 шт.
Цвет чернил С,Y,M,BK, МБК- (не менее 2 шт)
Тип чернил Водорастворимые/ MBK пигментные
Объём не менее  130 мл
Общий объём чернил не менее780 мл

Марка принтера

Canon ipf605

28.23.25.000

шт

3

 

Оригинальный картридж HP 134 *

Артикул C9363HE       

  Картридж цветной (или контейнер с цветными чернилами)
 Цвет красителя картриджа
+Голубой (Cyan)
+ Желтый (Yellow)
+ Пурпурный (Magenta)
Тип чернил На основе красителя (dye-based)
Емкость цветного картриджа не менеее 14 мл
Ресурс цветного картриджа или контейнера с цветными чернилами не менее 560 страниц

Марка принтера

HP Officejet 100,                  

 HP Officejet 150

28.23.25.000

шт

4

 

Оригинальные чернила  Epson t6643 M *

Чернила
цвет чернил  (пурпурный M),

емкость не менее 70 мл

Марка принтера

Epson l222,                          

Epson l1133

28.23.25.000

шт

4

*

Параметры эквивалентности - технические требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Конкретные наименования товара указаны ввиду необходимости обеспечения взаимодействия (совместимости) закупаемых расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком.

* Эквивалент не предусмотрен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.01.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения взаимодействия расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование.

- комплектующие и запасные части устройств ввода и вывода информации, специально ориентированные на применение в принтерах и плоттерах.

- в заявке необходимо указать полное наименование фирмы - производителя картриджа или чернил, товарный знак (его словесное обозначение), ресурс печати страниц и артикул предлагаемого для поставки товара.

- все картриджи или чернила, включая их отдельные детали, компоненты и составные части должны быть новыми, оригинальными (т.е., изготовлены производителем, изготавливающим печатающее устройство, в котором будут использоваться расходные материалы) и новыми - поставка альтернативных, совместимых, восстановленных или повторно заправленных расходных материалов не допускается, предназначенными для страны Государственного заказчика, их применение не должно привести к порче или преждевременному износу того оборудования, в котором они будут установлены и для которого они предназначены.

- поставляемый товар должен быть упакован в стандартную оригинальную заводскую упаковку с защитными логотипами производителя и опечатана его оригинальной голограммой, защитной пломбой, маркой, содержащей все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.), должна обеспечивать его сохранность при транспортировке и хранении.

- внешняя упаковка и внутренняя полиэтиленовая упаковка картриджа должны содержать фирменное название производителя картриджа.

- каждая единица поставляемого товара должна иметь на заводской упаковке четкое указание наименования, типа, номера (артикула) и характеристики картриджа/тонера, а также наименования и типы печатающих устройств и и плоттеров, для использования в которых он предназначен. Артикул, указанный в заявке участника, должен соответствовать артикулу на упаковке картриджа и артикулу в Спецификации

- Гарантийный срок на товар составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев и исчисляется с даты подписания товарной накладной. Срок действия гарантии, предоставляемой Поставщиком, должен быть не менее чем срок действия гарантии, предоставляемой производителем данного товара.

 

 

 Таким образом, Комиссия делает однозначный вывод о том, что в целях обеспечения взаимодействия расходных материалов с оборудованием, используемым заказчиком, поставка эквивалентных товаров не предусмотрена в рамках данной закупки.

Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что в заявке общества было указано следующее:

 

 

Наименование товара

описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)

Код по ОКПД2

Единица измерения

Кол-во

 

Оригинальный картридж BLOSSOM 129  *

Артикул C9364HE          Картридж черный
 Цвет красителя картриджа Черный (Black)
Тип чернил Пигментные (pigment)
Емкость черного картриджа   11 мл
Ресурс черного картриджа    480 страниц

Марка принтера

HP Officejet 100,                   

HP Officejet 150

28.23.25.000

шт

10

 

Оригинальный картридж BLOSSOM 82 bk *

Артикул CH565A          

Картридж Черный bk
- Тип чернил Пигментные,
- Емкость:  69 мл
-Ресурс черного картриджа    3200 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

Оригинальные чернила BLOSSOM t6644 Y *

Чернила
цвет чернил  (желтый Y),  

емкость  70 мл

Марка принтера

Epson l222,                         

 Epson l1133

28.23.25.000

шт

4

 

Оригинальные чернила  BLOSSOM t6641 bk *

Чернила
цвет чернил  (черный BK), 

емкость  70 мл

Марка принтера

Epson l222,                         

 Epson l1133

28.23.25.000

шт

5

 

Оригинальный картридж BLOSSOM 11 Y *

Артикул C4838AE   

Картридж  Желтый Y
-тип чернил На основе красителя (
BLOSSOM)                     

 - емкость цветного картриджа  28 мл
- Объем капли  4 пиколитра
Ресурс цветного картриджа   1750 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

Оригинальные чернила  BLOSSOM t6642 C *

Чернила
цвет чернил  (голубой С),

емкость  70 мл

Марка принтера

Epson l222, Epson l1133

28.23.25.000

шт

4

 

Оригинальный картридж BLOSSOM 11 C *

Артикул C4837AE                       

Картридж  Голубой С
-тип чернил На основе красителя (
BLOSSOM)                 

- емкость цветного картриджа  28 мл
- Объем капли   4 пиколитра
Ресурс цветного картриджа   1750 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

Оригинальный картридж BLOSSOM 11 M *

Артикул C4837AE            

Картридж Пурпурный M
-тип чернил На основе красителя (
BLOSSOM)  - емкость цветного картриджа  28 мл
- Объем капли  4 пиколитра
Ресурс цветного картриджа   1750 страниц

Марка принтера

HP DesignJet 111

28.23.25.000

шт

2

 

PFI 102 ITS (BLOSSOM) Комплект картриджей 6 шт

Кол-во чернил в комплекте   6 шт.
Цвет чернил С,Y,M,BK, МБК- ( 2 шт)
Тип чернил Водорастворимые/ MBK пигментные
Объём   130 мл
Общий объём чернил 780 мл

Марка принтера

Canon ipf605

28.23.25.000

шт

3

 

Оригинальный картридж BLOSSOM 134 *

Артикул C9363HE       

  Картридж цветной  Цвет красителя картриджа
+Голубой (Cyan)
+ Желтый (Yellow)
+ Пурпурный (Magenta)
Тип чернил На основе красителя (
BLOSSOM)
Емкость цветного картриджа е 14 мл
Ресурс цветного картриджа   560 страниц

Марка принтера

HP Officejet 100,                  

 HP Officejet 150

28.23.25.000

шт

4

 

Оригинальные чернила  BLOSSOM t6643 M *

Чернила
цвет чернил  (пурпурный M),

емкость  70 мл

Марка принтера

Epson l222,                          

Epson l1133

28.23.25.000

шт

4

 

Таким образом, ООО «Компания Блоссом» предложило к поставке эквивалентный товар с иным товарным знаком, что не было предусмотрено требованиями документации об электронном аукционе.

Комиссия считает, что единая комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе, в связи с чем в данной части довод жалобы является необоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия признает жалобу заявителя в целом частично обоснованной.

 

3.2. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупаемого товара заказчиком был установлен код товара по ОКПД2 - 28.23.25.000, подпадающий под действие Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968).

В разделе 18 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения 0352400000518000073 о проведении электронного аукциона установлено: «1) Установлены ограничения и условия допуска товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Аналогичное требование было установлено заказчиком в разделе 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об аукционе.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе были установлены заказчиком в подпункте 13.4 пункта 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, в котором в частности указано:

«7) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, если такие ограничения предусмотрены заказчиком в информационной карте электронного аукциона».

Аналогичное требование было установлено заказчиком также в подпункте 6 пункта 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в требованиях к содержанию второй части заявки документации об аукционе не был установлен перечень документов, указанных в пункте 7 Постановления № 968, которые следовало предоставить участникам электронного аукциона во второй части заявки, а также отсутствовала инструкция по заполнению второй части заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления № 968.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Компания Блоссом» на действия Омского района водных путей и судоходства-филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0352400000518000073) в части ненадлежащего содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2018.

2. Признать в действиях Омского района водных путей и судоходства-филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, Постановления № 968.

Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписания не выдавать.

3. Довод жалобы ООО «Компания Блоссом» в части обжалования положений документации об аукционе (извещение № 0352400000518000073) не рассматривать.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Компания Блоссом» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны