Решение б/н Дела №№ 03-10.1/177,182,183,186-2014 по жалобам ООО "КРОСТ",... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/177-2014

о признании жалобы необоснованной

 

13 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «КРОСТ» (далее – заявитель, Общество)  на действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –,

заказчика –,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4104 от 05.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 1) в допуске к участию в аукционе, указав в уведомлении: «Участником закупки не указаны конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе …».

Заявитель полагает, что по позициям: № 1 «Плитки керамические», № 3 «Кислород технический газообразный», № 10 «Уайт-спирит»  «… требовать от участника указать конкретные технические характеристики товара, которые даже по ГОСТ имеют допуски – незаконно. В решении комиссии присутствует либо некомпетентность при рассмотрении конкретных показателей используемых товаров, либо намеренная необъективность и предвзятость»

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3437 от 06.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 266 071,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило 25 заявок, девяти участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 в электронном аукционе приняли участи участники  с порядковыми номерами заявок 5 и 20.

Наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО  «Тэмп»  - 3 249 740 руб.

Заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 3  «Перечень материалов документации об электронном аукционе» (далее – Приложение № 3), в котором в табличной форме указаны показатели, используемые для  определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как следует из  протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014,  заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и требованиям документации об электронном аукционе. «Участником закупки не указаны конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об элетронном аукционе, а именно:

Позиция № 1 «Плитки керамические» не указан конкретный показатель кривизны лицевой поверхности плиток (участник аукциона указал данную характеристику со словами «не более»);

Позиция № 3 «Кислород технический газообразный не указан конкретный показатель объемной доли кислорода (участник аукциона  указал данную характеристику со словами «не менее»);

Позиция № 10 «Уайт-спирит» не указан конкретный показатель массовой доли общей серы (участник аукциона указал данную характеристику со словами «не более»).

Приложение № 3 содержит следующее описание характеристик товаров по вышеуказанным позициям:

№ пп

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться

1

Плитки керамические

Толщина плитки, мм, не менее 8 Длина, мм, не менее150

Кривизна лицевой поверхности, мм не более: 1,1

Косоугольность, мм: не более: 1,0

Водопоглощение, %: не более 16 Предел прочности при изгибе, МПа: не менее 15

Термическая стойкость глазури, 0 °С: не менее 125

Твердость глазури по Моосу, условная единица: не менее: 5

Сорт I или II

Цвет: белый или бежевый.

 

Для внутренней облицовки стен.

На монтажной поверхности плиток имеются рифления. Лицевая поверхность плиток: гладкая. Без завала.

Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине, мм, не более: 1,5

Разброс показателей по толщине плиток одной партии, мм, не более: 1,0

Глазурь плиток химически стойкая.

Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 6141-91.

3

Кислород технический газообразный

Объемная доля кислорода не менее 99,5 %
Объемная доля водяных паров не более 0,009 %
Объемная доля водорода не более 0,5%
Первого или второго сорта.

Применяется для газопламенной обработки металлов и других технических целей.
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 5583-78.

10

Уайт- спирит

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более: 16

Массовая доля общей серы, %, не более: 0,025

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не менее 33

 Летучесть по ксилолу: не менее 3,0 и не более 4,5

 

Высококипящая фракция бензина, не содержит водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 3134-78.

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей товаров, в которой, по данным позициям заявителем не указаны конкретные показатели товара.

Комиссия отмечает, что указанные показатели товара были включены заказчиком в графу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара», где от участников требовалось указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком.

При этом показатели, значения которых не могут изменяться, включены заказчиком в отдельную графу Технического задания.

Таким образом заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и аукционная комиссия заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «КРОСТ» признана необоснованной.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.

Комиссия изучила все заявки, поступившие по данному аукциону, и установила, что в первой части заявки  заявителя по ряду позиций не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе». 

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.   

Практически по всем позициям заявок № 13 и № 17 не было надлежащим образом исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» в части указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, в заявке указана страна происхождения товара, например «Россия, Украина и т.д.».

При этом в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия не  указала в протоколе рассмотрения заявок  от 30.04.2014 данное основание для отказа в допуске  к участию в электронном аукционе заявителю и иным участникам закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «КРОСТ» на действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и части  6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»  и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Решение № 03-10.1/182-2014

о признании жалобы необоснованной

 

13 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РЕМТОРГ» (далее – заявитель, Общество)  на действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика –,

в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4197 от 06.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 17) в допуске к участию в аукционе, указав в уведомлении: «Участником закупки не указаны конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе …».

Заявитель полагает, что в заявке (позиции: № 1 «Плитки керамические», № 2 «Канаты»; № 3 «Кислород технический газообразный») «… содержится указание на конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Приложении № 3», которые соответствуют положениям  государственных стандартов на указанную продукцию. 

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3437 от 06.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 266 071,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило 25 заявок, девяти участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 в электронном аукционе приняли участи участники  с порядковыми номерами заявок 5 и 20.

Наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО  «Тэмп»  - 3 249 740 руб.

Заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 3  «Перечень материалов документации об электронном аукционе» (далее – Приложение № 3), в котором в табличной форме указаны показатели, используемые для  определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 заявителю (заявка № 17) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и требованиям документации об электронном аукционе. «Участником закупки не указаны конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе, а именно:

Позиция № 1 «Плитки керамические» не указан конкретный показатель предела прочности при изгибе плиток (участник аукциона указал данную характеристику со знаком «≥»);

Позиция № 2 « Канаты» не указан конкретный показатель влажности канатов (участник аукциона указал данную характеристику со словами «не более»

Позиция № 3 «Кислород технический газообразный не указан конкретный показатель объемной доли кислорода (участник аукциона  указал данную характеристику со словами «не менее»).

Приложение № 3 содержит следующее описание характеристик товаров по вышеуказанным позициям:

№ пп

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться

1

Плитки керамические

Толщина плитки, мм, не менее 8 Длина, мм, не менее150

Кривизна лицевой поверхности, мм не более: 1,1

Косоугольность, мм: не более: 1,0

Водопоглощение, %: не более 16 Предел прочности при изгибе, МПа: не менее 15

Термическая стойкость глазури, 0 °С: не менее 125

Твердость глазури по Моосу, условная единица: не менее: 5

Сорт I или II

Цвет: белый или бежевый.

 

Для внутренней облицовки стен.

На монтажной поверхности плиток имеются рифления. Лицевая поверхность плиток: гладкая. Без завала.

Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине, мм, не более: 1,5

Разброс показателей по толщине плиток одной партии, мм, не более: 1,0

Глазурь плиток химически стойкая.

Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 6141-91.

2

Канаты

В зависимости от разрывной нагрузки канаты должны быть группы  А или В

Номинальная линейная плотность каната, ктекс, не более  230.0

Влажность, %,не более 13 

Диаметр ,мм, не менее 10  и не более 16

Разрывная нагрузка каболки, кгс. не менее 57

Пеньковые пропитанные, тросовой свивки. Пряди канатов состоят из каболок одинаковой линейной плотности. Соединение прядей производится счаливанием. Канаты не имеют бурых пятен, запаха, гнили, плесени, гари. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 30055-93.

3

Кислород технический газообразный

Объемная доля кислорода не менее 99,5 %
Объемная доля водяных паров не более 0,009 %
Объемная доля водорода не более 0,5%
Первого или второго сорта.

Применяется для газопламенной обработки металлов и других технических целей.
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 5583-78.

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей товаров, в которой, по данным позициям заявителем не указаны конкретные показатели товара.

Комиссия отмечает, что указанные показатели товара были включены заказчиком в графу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара», где от участников требовалось указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком.

При этом показатели, значения которых не могут изменяться, включены заказчиком в отдельную графу Технического задания.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и аукционная комиссия заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «РЕМТОРГ» признана необоснованной.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.

Комиссия изучила все заявки, поступившие по данному аукциону, и установила, что в первой части заявки  участников закупки № 13 и № 17 по ряду позиций не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, лишь указана страна происхождения товара, например «Россия, Украина и т.д.», что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе». 

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.   

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия не  указала в протоколе рассмотрения заявок  от 30.04.2014 данное основание для отказа в допуске  к участию в электронном аукционе участникам закупки № 13 и № 17.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «РЕМТОРГ» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и части  6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»  и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/17, 182, 183, 186 -2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 мая 2014 г.

г. Омск

 

            Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

   Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, членаКомиссии;

   Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалоббна действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 и части  6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решений от 13.05.2014 № 03-10.1/177-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии в срок до 26.05.2014 внести изменения  в протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014, дополнив основания отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки № 13 и № 17 словами: «отсутствует информация о месте  происхождения товара или наименовании  производителя поставляемого товара».

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 27.05.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехер А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение № 03-10.1/183-2014

о признании жалобы необоснованной

 

13 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроТон» (далее – заявитель, Общество)  на действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика –,

в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4198 от 06.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 13) в допуске к участию в аукционе, указав в уведомлении: «Участником закупки не указаны конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе …».

Заявитель полагает, что в заявке (позиции: № 1 «Плитки керамические», № 2 «Канаты»; № 3 «Кислород технический газообразный») «… содержится указание на конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Приложении № 3», которые соответствуют положениям  государственных стандартов на указанную продукцию. 

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3437 от 06.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 266 071,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило 25 заявок, девяти участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 в электронном аукционе приняли участи участники  с порядковыми номерами заявок 5 и 20.

Наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО  «Тэмп»  - 3 249 740 руб.

Заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 3  «Перечень материалов документации об электронном аукционе» (далее – Приложение № 3), в котором в табличной форме указаны показатели, используемые для  определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 заявителю (заявка № 13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и требованиям документации об электронном аукционе. «Участником закупки не указаны конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе, а именно:

Позиция № 1 «Плитки керамические» не указан конкретный показатель предела прочности при изгибе плиток (участник аукциона указал данную характеристику со знаком «≥»);

Позиция № 2 « Канаты» не указан конкретный показатель влажности канатов (участник аукциона указал данную характеристику со словами «не более»

Позиция № 3 «Кислород технический газообразный не указан конкретный показатель объемной доли кислорода (участник аукциона  указал данную характеристику со словами «не менее»).

Приложение № 3 содержит следующее описание характеристик товаров по вышеуказанным позициям:

№ пп

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться

1

Плитки керамические

Толщина плитки, мм, не менее 8 Длина, мм, не менее150

Кривизна лицевой поверхности, мм не более: 1,1

Косоугольность, мм: не более: 1,0

Водопоглощение, %: не более 16 Предел прочности при изгибе, МПа: не менее 15

Термическая стойкость глазури, 0 °С: не менее 125

Твердость глазури по Моосу, условная единица: не менее: 5

Сорт I или II

Цвет: белый или бежевый.

 

Для внутренней облицовки стен.

На монтажной поверхности плиток имеются рифления. Лицевая поверхность плиток: гладкая. Без завала.

Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине, мм, не более: 1,5

Разброс показателей по толщине плиток одной партии, мм, не более: 1,0

Глазурь плиток химически стойкая.

Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 6141-91.

2

Канаты

В зависимости от разрывной нагрузки канаты должны быть группы  А или В

Номинальная линейная плотность каната, ктекс, не более  230.0

Влажность, %,не более 13 

Диаметр ,мм, не менее 10  и не более 16

Разрывная нагрузка каболки, кгс. не менее 57

Пеньковые пропитанные, тросовой свивки. Пряди канатов состоят из каболок одинаковой линейной плотности. Соединение прядей производится счаливанием. Канаты не имеют бурых пятен, запаха, гнили, плесени, гари. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 30055-93.

3

Кислород технический газообразный

Объемная доля кислорода не менее 99,5 %
Объемная доля водяных паров не более 0,009 %
Объемная доля водорода не более 0,5%
Первого или второго сорта.

Применяется для газопламенной обработки металлов и других технических целей.
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 5583-78.

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей товаров, в которой, по данным позициям заявителем не указаны конкретные показатели товара.

Комиссия отмечает, что указанные показатели товара были включены заказчиком в графу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара», где от участников требовалось указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком.

При этом показатели, значения которых не могут изменяться, включены заказчиком в отдельную графу Технического задания.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и аукционная комиссия заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «ЕвроТон» признана необоснованной.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.

Комиссия изучила все заявки, поступившие по данному аукциону, и установила, что в первой части заявки  участников закупки № 13 и № 17 по ряду позиций не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, лишь указана страна происхождения товара, например «Россия, Украина и т.д.», что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе». 

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.   

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия не  указала в протоколе рассмотрения заявок  от 30.04.2014 данное основание для отказа в допуске  к участию в электронном аукционе участникам закупки № 13 и № 17.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «ЕвроТон» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и части  6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»  и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Решение № 03-10.1/186-2014

о признании жалобы необоснованной

 

13 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО Производственная группа «Северный ветер» (далее – заявитель, Общество)  на действия ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –;

заявителя –,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4258 от 07.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 23) в допуске к участию в аукционе, указав в уведомлении: «Позиция № 41 «Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Н110» участником  аукциона предложена паропроницаемость, г/м2/24ч, 0,1, что не соответствует показателям, у нас менее 1,0 ».

Заявитель полагает, что предложенная им пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Н110 с паропроницаемостью 1,0  соответствует реальным показателям в допустимых погрешностях

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3437 от 06.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 266 071,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило 25 заявок, девяти участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 в электронном аукционе приняли участи участники  с порядковыми номерами заявок 5 и 20.

Наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО  «Тэмп»  - 3 249 740 руб.

Заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 3  «Перечень материалов документации об электронном аукционе» (далее – Приложение № 3), в котором в табличной форме указаны показатели, используемые для  определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 заявителю (заявка № 23) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и требованиям документации об электронном аукционе. «Участником аукциона предложена паропроницаемость, г/м2/24ч,01, что не соответствует показателям, у нас менее 1,0»

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей товаров, в которой, по данной позиции заявителем  указана паропроницаемость пленки – «1,0», что не соответствует требованиям заказчика, указанным в Приложении № 3 – (менее 1,0).

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и аукционная комиссия заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба заявителя признана необоснованной.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.

Комиссия изучила все заявки, поступившие по данному аукциону, и установила, что в первой части заявки  участников закупки № 13 и № 17 по ряду позиций не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, лишь указана страна происхождения товара, например «Россия, Украина и т.д.», что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе». 

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.   

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия не  указала в протоколе рассмотрения заявок  от 30.04.2014 данное основание для отказа в допуске  к участию в электронном аукционе участникам закупки № 13 и № 17.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО Производственная группа «Северный ветер» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса № 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100009914000029).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и части  6 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»  и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны