Решение б/н Решение № 03-10.1/177-2017 по жалобе ООО "Кура" на действия ... от 20 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/177-2017
о признании жалобы необоснованной
17 июля 2017 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…» – «…»;
«…» – «…»;
«…» – «…»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кура» (далее – заявитель, Общество, ООО «Кура») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в КОУ «Адаптивная школа № 6» (далее – заказчик) в рамках реализации Государственной программы Омской области «Доступная среда» (извещение № 0152200004717000492),
в присутствии представителей:
заявителя – «…» (доверенность от 10.07.2017);
Уполномоченного органа – «…» (доверенность от 17.11.2016 № 60);
в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5566 от 10.07.2017) жалоба заявителя на действия Уполномоченного органа, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5490э от 11.07.2017) Уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 08.06.2017 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1464045,43 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.06.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, 6 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 1390843,13 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4 (ООО «Кура»).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2017 следует, что заявка участника с порядковым номером 4 – ООО «Кура» признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: «В соответствии с № 372-ФЗ от 03.07.2016г «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акту РФ» и Приказом № 624 Минрегионразвития с 01.07.2017г. отменены свидетельства о допуске СРО и перечень видов работ. При этом условием п. 1.1. документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление свидетельства о допуске СРО и перечня работ. А так как данный договор будет, подписан в июле месяце, считаем, действие Заказчика не правомерны к ООО «Кура»».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» и подпунктом 2.2.1 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе (извещение № 0152200004717000389) были установлены как требования к участникам закупки, так и требования о предоставлении ими во второй части заявки необходимых документов:
«Копия действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
33. Работы по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
или в случае выполнения работ лично:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.2. Арматурные работы
6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
В составе второй части заявки ООО «Кура» Обществом было приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1099.04-2010-5451202390-С-044 от 05.04.2013.
Согласно сведениям с официального сайта Ассоциации Регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегулируемая организация Строителей Сибирского Региона» http://www.npssr.ru/content/reestr/669 ООО «Кура» было исключено из членов данной саморегулируемой организации на основании пункта 5 части 2 и части 3 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ, Решения Совета Ассоциации Регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегулируемая организация Строителей Сибирского Региона» (протокол от 27.06.2017 № 30).
Действие Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1099.04-2010-5451202390-С-044 от 05.04.2013 прекращено.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, единая комиссия уполномоченного органа, действуя разумно и добросовестно, на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществила проверку наличия у Общества действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также могла принять обжалуемое заявителем решение, указанное в протоколе подведения итогов от 30.06.2017 № 0152200004717000492-3.
На основании изложенного, Комиссия считает действия Уполномоченного органа правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
Относительно довода заявителя о том, что на момент заключения Заказчиком контракта допуски СРО не требуются, Комиссия отмечает следующее.
Действительно в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 фактически изменен порядок подтверждения специальной правоспособности лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Однако в данном случае закупка была размещена до 01.07.2017, соответственно, должна быть завершена по правилам, действовавшим в момент определения подрядчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Кура» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в КОУ «Адаптивная школа № 6» в рамках реализации Государственной программы Омской области «Доступная среда» (извещение № 0152200004717000492).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
«…» «…» |
«…» «…» «…» |