Постановление №03-10.1/177-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. октября 2017 г. 03-.2/177-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…………..», рассмотрев представленные «…………..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2017 и другие материалы дела, возбужденного в отношении «…………..» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении «…………..»,

в присутствии: «…………..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «…………..» поступили (вх. № 7726 от 26.09.2017) постановление «…………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2017 в отношении «…………..» (далее - постановление от 20.09.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.09.2017 указано, что должностным лицом заказчика при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение ремонтных работ дорог автомобильных, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных и пешеходных дорог (извещение №015230004251700003) (далее электронный аукцион) была утверждена документация об аукционе с нарушениям требований, установленных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Указанное в постановлении от 20.09.2017 нарушение, по мнению «…………..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представленные материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что 14.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300042517000003 и документация об электронном аукционе на выполнение ремонтных работ дорог автомобильных, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных и пешеходных дорог с начальной (максимальной) ценой контракта 1132660,00 руб.

 

При этом в постановлении от 20.09.2017 указано следующее:

1. «Пунктом 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении а проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 названного Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно положениям извещения о проведении Аукциона установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 22.09.2017 09:00.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников является -22.09.2017.

В соответствии с разделом 6 документации о проведении Аукциона дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников устанавливает иной срок, а именно - 22.07.2017.

Изложенное свидетельствует о нарушении Администрацией требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в указанной части».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Таким образом, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть указана как в извещении, так и в документации об электронном аукционе.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0152300042517000003 указано следующее: «22.09.2017 09:00».

Вместе с тем в разделе 6 «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано: «22 июля 2017 года»

Из указанного следует, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанная в документации об электронном аукционе не соответствует дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе указанной в извещении № 0152300042517000003.

При таких обстоятельствах заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В постановлении от 20.09.2017 указано следующее: «Также, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным

участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в извещении о проведении Аукциона в графах «преимущества, ограничения и запреты» - установлено требования для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем установлено, что в 2.5 проекта контракта документации об Аукционе отсутствует обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчиком установлен 30-днеынй срок на оплату работ».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0152300042517000003 указано: «Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям».

При этом в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения № 0152300042517000003 указано: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, закупка № 0152300042517000003 осуществлялась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, во исполнение требований части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан был установить в проекте контракта обязательное условие об оплате заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Вместе с тем должностным лицом Омского УФАС России определено, что в пункте 2.5 проекта контракта указано: «Оплата выполненных работ производится Муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета фактуры (счета)».

Таким образом, установив более длительный срок для оплаты выполненных работ заказчик нарушил часть 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того в постановлении от 20.09.2017 указано следующее: «Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, помимо проведения определения поставщика, участниками которого могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчики также могут устанавливать требование для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), привлекать субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве субподрядчиков, что позволит заказчикам исполнить требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Как следует из извещения, Администрацией проводится Аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Администрацией был определен порядок проведения данного электронного аукциона.

Вместе с тем проверкой установлено, что в разделе 17 документации об аукционе Администрацией не установлены ограничения и преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из раздела 17 Администрацией установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены контракта.

Данные факты, в том числе следуют из проекта контракта, в котором отражены типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Из изложенного следует, что Администрацией допущена правовая неопределенность в субъективном составе участников, среди которых проводится данный электронный аукцион, тем самым допущены нарушения требований ст. 30 Закона о контрактной системе».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-12 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно быть установлено как в извещении так и в документации об электронном аукционе.

Ранее отмечалось, что закупка (извещение № 0152300042517000003) осуществлялась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в разделе 17 «Ограничение участия в определении Подрядчика (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» указано следующее: «Не установлено. Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта».

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 7.4.7 проекта контракта.

Таким образом, информация об ограничениях участия в электронном аукционе, указанная заказчиком в документации об электронном аукционе противоречить информации указанной заказчиком в извещении.

При таких обстоятельствах заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В постановлении от 20.09.2017 указано следующее: «В соответствии с пунктом 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение были установлены заказчиком в разделе 9 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об Аукционе:

«В течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Уполномоченному органу не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений полоэюений документации — со дня размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - 20 сентября 2017 года, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника электронного аукциона не позднее 18 сентября 2017года.».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 5 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлен - до 09 часов 00 минут включительно (местного времени) 22 сентября 2017, то в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок - т.е. не позднее 19.09.2017, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 21.09.2017.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положения были установлены заказчиком в разделе 8 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об аукционе, при этом было указано:

«Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Уполномоченному органу.

В течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Уполномоченному органу не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – со дня размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 20 сентября 2017 года, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника электронного аукциона не позднее 18 сентября 2017 года».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0152300042517000003 установлен – до 09:00 час. 22.09.2017 включительно (по местному времени), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 18.09.2017), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 20.09.2017.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, указанная в документации об аукционе, соответствует требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

4. В постановлении от 20.09.2017 указано: «30.08.2017 постановлением Правительства РФ № 1042 утверждены Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как следует из пункта 10 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также данными Правилами предусмотрены иные процентные размеры штрафа при проведении закупок в соответствии с ч. 1 и ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе (пункт 4 и пункт 8 Правил).

Данные Правила вступили в законную силу 09.09.2017, одновременно признав утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ст. 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042».

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что проект контракта должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в пунктах 9.3 и 9.5 проекта контракта указано:

«9.3. За ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Муниципального заказчика штраф в размере _________ рублей (определяется в порядке, установленном пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Муниципальным заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Муниципальным заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила):

а) 2,5 процента цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта превышает 100 млн. рублей).

9.5. За ненадлежащее исполнение или неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, Подрядчик выплачивает Муниципальному заказчику штраф в размере _________ рублей (определяется в порядке, установленном пунктом 4 Правил (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) Правил):

а) 10 процентов цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены настоящего контракта в случае, если цена настоящего контракта превышает 100 млн. рублей)».

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Таким образом, в разделе 9 «Ответственность сторон» проекта контракта при определении размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств заказчиком не были учтены вышеуказанные изменения.

При таких обстоятельствах должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком был размещен проект договора, не соответствующий требованиям частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/177-2017/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на выполнение ремонтных работ дорог автомобильных, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных и пешеходных дорог является «…………..».

В соответствии с решением от 21.09.2016 № 22 «О вступлении в должность «…………..» приступил к исполнению обязанностей «…………..» 21.09.2016 на основании решения Совета Богословского сельского поселения № 21 от 15.09.2016 года «……………..».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…………..».

Таким образом, «…………..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644529, Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, д. 34.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения «…………..» документации об электронном аукционе, а именно –13 сентября 2017 года.

Вина «…………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/177-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/177-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность «…………..» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/177-2017/7.30 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…………..» (статьи 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/177-2017/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать «…………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 644 407

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/177-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Прекратить производство по делу в отношении главы Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Крицкого Игоря Анатольевича по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в пункте 3 настоящего постановления, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны