Решение б/н Дело № 03-10.1/178-2015 по жалобе ООО "Цвит" от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/178-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 мая 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Цвит» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» (далее –Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000101) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, представившего письменное ходатайство (вх. № 5054ф от 27.05.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества;

в присутствии представителя заказчика  - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 4827 от 21.05.2015) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе). 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5111 от 25.05.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 4424 от 08.05.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 14.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3124802,50 руб.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 01.06.2015 11:00.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из части  2 указанной статьи следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в котором указан лекарственный  препарат с МНН «Йопромид» со следующими, в частности, характеристиками: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл - № 10. …Прозрачный, не должен содержать посторонних частиц раствор для инъекций, в 1 мл которого должен содержаться йопромида не менее 769 мг, что соответствует содержанию йода не менее 370 мг. …Лекарственное средство предназначено для проведения КТ, артериографии и венографии (и.т.д.) с возможностью применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, а также с возможностью применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией».

В жалобе Заявителя указано: «Описание объекта закупки в документации об аукционе сформулировано таким образом, что единственным лекарственным препаратом, который возможно поставить в рамках данной закупки является лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист».

В документации об аукционе указаны следующие нарушающие требования Федерального закона о контрактной системе характеристики товара: «Прозрачный, не должен содержать посторонних частиц раствор для инъекций, в 1 мл которого должен содержаться йопромида не менее 769 мг, что соответствует содержанию йода не менее 370 мг». Этому требованию удовлетворяет лишь одна инструкция по применению у производителя с торговым наименованием «Ультравист».

На сегодняшний день в Государственном реестре лекарственных средств содержится информация о двух торговых наименованиях с МНН Йопромид: «Ультравист» пр-ва Байер Фарма АГ/ Германия и «Йопромид» пр-ва Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд / Индия.

Данный показатель является общим показателем для МНН Йопромид, в инструкции по медицинскому применению на оба препарата есть четкое указание на количество действующего вещества, а именно «370 мг йода/мл».

В инструкции на препарат «Йопромид» указано, что  1 мл раствора для инъекций содержит йопромида 768,86 мг.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что требование к содержание действующего вещества в диапазоне не менее 769 мг йопромида, является ограничивающим конкуренцию, т.к. данному требованию соответствует лишь препарат «Ультравист». Данное требование не влияет на качественные и функциональные свойства лекарственного препарата».

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 13  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 746н, согласно пункту 2 которого государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

 Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее – реестр лекарственных средств), по лекарственному средству с МНН «Йопромид» в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке зарегистрированы два лекарственных препарата с торговыми наименованиями «Ультравист» производства Байер Фарма АГ (Германия) (регистрационный номер P N002600) и «Йопромид» производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд (Индия) (регистрационный номер P N002892).

Комиссия установила, что действительно в Инструкции  по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Ультравист» указано, что раствор для инъекций 370 йода/мг: в 1 мл содержится  769 мг йопромида.

При этом в  Инструкции  по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Ультравист» указано, что 1 мл раствора для инъекций содержит 370 йода/мг, 768,86 мг йопромида.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

При этом из пункта 16 указанной статьи следует, что международное непатентованное наименование лекарственного средства (далее – МНН) - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности (пункт 2 статьи 4 Федерального закона об обращении лекарственных средств).

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем  лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Таким образом, аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

В силу указанного, Комиссия признала обоснованным довод жалобы о нарушении заказчиком статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия признала необоснованным довод жалобы о том, что «сведений с возможностью применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, а также с возможностью применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией» не содержится ни в одной инструкции по медицинскому применению препаратов с MНH «Йопромид», поскольку в разделе «С осторожностью» Инструкции  по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Йопромид» указано: «повторные и/или большие дозы препарата Йопромид»,  в разделе «Алкоголизм» данной инструкции содержится указание на необходимость соблюдения осторожности при проведении исследования у пациентов с алкоголизмом и наркоманией в связи с возможностью снижения судорожного порога.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной.

 

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

             Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 22 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

При этом пунктом «в» указанного раздела установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса подрядчику, с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Таким образом, положения пункта 3 раздела 25 документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, поскольку в нем не указан расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Цвит» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000101), при этом признать обоснованным довод о том, что установленные в документации об аукционе требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» нарушение требований статьи 8, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/178-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Цвит» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку лекарственного препарата с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300057715000101) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 28.05.2015 № 03-10.1/178-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» в срок до 09.06.2015 аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300057715000101).

 

2.    Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 09.06.2015 обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны