Решение № № 03-10.1/178-2016 Решение № 03-10.1/178-2016 по жалобе ООО "Борец" на действия... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/178-2016

о признании жалобы обоснованной

 

25 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Борец» (далее – заявитель, Общество) на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000032) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика - «………….» (доверенность № 81/6 от 15.01.2016), «………….» (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   В Омское УФАС России поступила  (вх. № 5348э от 18.07.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4814 от 18.07.2016) заказчиком были представлены (вх. № 5470 от 20.07.2016) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1700000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.07.2016 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.07.2016 в аукционе приняли участие девять участников закупки, наименьшее ценовое предложение 11705000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 19.07.2016, заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 3 -  ООО «КлинСиб».

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные требования к оказываемым услугам, а также используемому при их оказании товару были установлены заказчиком в части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, адреса объектов» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 9.4.2 статьи 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части I «Общие сведения», а также в части V «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.07.2016 указано, что заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме: заявка участника закупки не содержит указание на наименование страны происхождения товара используемого при исполнении контракта».

 

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке заявителя наряду с указанием функциональных, технических и качественных характеристик товара используемого при оказании услуг являющихся предметом закупки (извещение №0852100000216000032), по всем позициям было указано: «Страна-производитель Россия».

В жалобе заявителем указано: «Первая часть заявки ООО «Борец» содержит информацию о стране происхождении товара, используемого при исполнении контракта, а именно: «Средство для чистки поверхностей из ПВХ, пластика, ламината. Страна-производитель Россия, товарный знак отсутствует», то есть в заявке ООО «Борец» содержится указание на страну происхождения используемого товара.

Следовательно, Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию ООО «Борец» в электронном аукционе, тем самым нарушив пункт 2 части 3 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015  в подпункте «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

Таким образом, указав в заявке «Страна-производитель …. », участник закупки не выполнил требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель заказчика указал, что решение в отношении заявки заявителя принималось единой комиссией с учетом практики рассмотрения жалоб Комиссией Омского УФАС России по схожим обстоятельствам.

Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика по следующим основаниям.

В соответствии  частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Российской Федерации  страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Вместе с тем, положениями Федерального закона о контрактной системе не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара, а также не установлена обязанность участника закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе использовать такую формулировку, как «наименование страны происхождения товара».

Таким образом, отсутствие в первой части заявки указанной формулировки не является основанием для отклонения данной заявки.

Аналогичная позиция высказана в письме Минэкономразвития России от 09.10.2015 N Д28и-3037.

При этом Комиссия считает несостоятельной ссылку заказчика на практику рассмотрения жалоб Комиссией Омского УФАС России, учитывая, что обстоятельства рассматриваемой жалобы не идентичны обстоятельствам ранее рассмотренных жалоб.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает неправомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем усматривает в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе и признает жалобу заявителя обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 9, в заявке которого также по всем позициям указано: «Страна-производитель Россия».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать обоснованной жалобу ООО «Борец» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000032).

 

2. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

 

«………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/178-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Борец» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области (извещение №0852100000216000032) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.07.2016 № 03-10.1/178-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии в срок до 18.08.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 

 

 

 

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 25.07.2016 по делу 03-10.1/178-2016.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене договора, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 11705000 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене договора, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

 

6. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 25.07.2016 № 03-10.1/178-2016.

 

7. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.08.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………….»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны