Решение б/н Решение № 03-10.1/178-2017 по жалобе ООО "ФорТэ плюс" на дей... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/178-2017

о признании жалобы необоснованной

 

17 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФортЭ плюс» (далее – заявитель, Общество)  на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее также уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку принтеров и персональных компьютеров в комплекте для комплектации объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1» (извещение № 0152200004717000667) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

КУОО «Омскоблстройзаказчик» (далее – заказчик) – «…»;

уполномоченного органа – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 5587э от 10.07.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5518э от 11.07.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1645099,80 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была установлена 14.07.2017.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

           Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1  «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе.

 

В жалобе заявителя указано:

«Изучив положения аукционной документации мы выявили ряд технических требований, которые на наш взгляд, являются необоснованными, а именно:

- Возможность установки видеокарты с максимальной длина: не менее* 350 мм;

- Без винтовое крепление в слотах 5.25 и 3.5 дюймов – на салазках;

- Все салазки корзины корпуса поддерживают установку дисков 3,5 дюйма и 2,5 дюйма;

- Салазки корзины жестких дисков оснащены антивибрационными прокладками;

- Корзина для жестких дисков повернута на 90 градусов;

- Возможность установки дополнительных вентиляторов:

- На передней стенке: не менее* 2 диаметром 120 мм;

- На верхней стенке: не менее* 2 диаметром 120 мм;

- На нижней стенке: не менее* 1 диаметром 120 мм;

- На посадочных местах вентилятор на верхней и нижней стенках корпуса установлены съемные противопылевые фильтры в соответствии с размером посадочного места вентилятора.

Разъемы оборудованы съемными противопылевыми заглушками.

- Наличие на верхней стенке корпуса разъема для подключения жесткого диска форм-фактора 3,5 и 2,5 дюймов с интерфейсом SATA, разъем оборудованный съемной заглушкой для невозможности попадания пыли;

- Встроенный в корпус контроллер скорости вращения вентиляторов.

- Количество каналов контроллера – 3;

 

 

- Количество скоростей, с возможностью ручной регулировки каждого канала: не менее* 3;

- Верхняя стенка корпуса оборудована быстросъёмной вентилируемой крышкой.

- Размещение блока питания в корпусе – снизу, с забором воздуха снаружи корпуса.

- Отсек для забора воздуха блока питания оборудован съемным обслуживаемым противопылевым фильтром.

- Слоты расширения: не менее* 7;

- Безинструментальные снятия и установка плат расширения;

- Конструкция корпуса предусматривает безинструментальный доступ к внутренним компонентам системного блока.

- Конструкция корпуса предусматривает физическую энергонезависимую блокировку доступа к внутренним компонентам системного блока с ключевым доступом без использования навесных снимаемых замков.

- Возможность установки системы водяного охлаждения.

Модуль защиты от несанкционированного доступа:

- Блокировка доступа к ПК (в том числе к БИОС системной платы).

- Визуальное оповещение о невозможности доступа к ПК в случае отсутствия установленного аппаратного ключа.

- Использование одного аппаратного ключа для доступа к группе ПК.

- Возможность замены аппаратного ключа системным администратором.

- Блокировка не зависит от установленного на ПК ПО и операционной системы.

- Автоматическая фиксация и запись событий системы безопасности;

- Возможность полного отклонения системы контроля;

- Пароль для снятия блокировки привязан к учетной записи операционной системы.

Считаем, что требования, указанные Заказчиком в техническом задании, существенно сужает перечень товаров, им (требования) отвечающих и, как следствие, ведет к ограничению количества участников размещения заказа также к нерациональному использованию бюджетных средств».

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода об  ограничении количества участников закупки и к нерациональному использованию бюджетных средств.

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу необоснованной.

 

При этом Комиссия отмечает, что Уполномоченным органом были представлены следующие письменные возражения в отношении доводов жалобы:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 33 и статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям Государственного заказчика.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Федерального закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 3.1. Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с уполномоченным органом утвержденным Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2013 года № 182 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, а также за доверенность и обоснованность информации, включаемой в заявку, и документов».

Заказчиком также были представлены возражения в отношении доводов жалобы следующего содержания:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 33 и статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям Государственного заказчика.

Таким образом, из положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что при формировании требований документации о закупке заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

Описание объекта закупки разработано заказчиком с учетом требований Закона и потребностей заказчика».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что указанные технические и функциональные характеристики предъявляемые заказчиком к закупаемым товарам, предусмотрены в соответствии с его потребностями, поскольку в целях экономии бюджетных средств необходимо предусмотреть возможность модернизации закупленных товаров в процессе дальнейшей эксплуатации для увеличения срока их службы.

При отсутствии письменных доказательств обоснованности доводов жалобы у Комиссии не имеется оснований для признания действий заказчика, связанных с описанием объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс»   на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку принтеров и персональных компьютеров в комплекте для комплектации объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1»   (извещение № 0152200004717000667).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

 

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны