Решение №03-10.1-178-2018 Решение № 03-10.1-178-2018 по жалобе ООО "ГлавОмскСервис" на... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/178-2018

о признании жалобы обоснованной

 

09 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГлавОмскСервис» (далее – заявитель, ООО «ГОС», Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Управление по охране животного мира» (далее – заказчик, БУ «Управление по охране животного мира») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и их комплектующих (извещение № 0352200045818000050) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (доверенность № 1 от 14.03.2016)

заказчика – «…………….» (доверенность № 58 от 11.04.2018), «…………….» (доверенность № 60 от 04.06.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России (вх. № 4973 от 04.06.2018) поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4815э от 05.06.2018) заказчиком были представлены (вх. № 5072 от 06.06.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 276089,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2018 на участие в аукционе подано 7 заявок, 2 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 04.06.2018 указано, что в электронном аукционе приняли участие 3 участника, наименьшее ценовое предложение 207066,83 руб. сделано участникм с порядковым номером 3.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2018 заявки 3 участников процедуры электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 3 – ООО «Сервисный центр «Вист». При этом в протоколе было также указано, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в подпункте 1 раздела 25 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе, а именно: «- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Заказом на поставку товара (далее – Заказ) (Приложение № 1 к документации):

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)*

Описание объекта закупки **

Наименование страны происхождения товара***

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Инструкция по заполнению заявки:

Участник электронного аукциона должен указать:

* «Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с графой 2 Заказа (Приложение № 1 к документации).

** «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменятьсяв соответствии с требованиями, указанными в графе 4 Заказа (Приложение № 1 к документации).

*** «Наименование страны происхождения товара» в соответствии частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза. Страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2018 следует, что участнику с порядковым номером 5 ООО «ГОС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и разделом 25 документации об электронном аукционе, а именно:

- в описании объекта закупки участника электронного аукциона не указано количество поставляемого товара, установленные в Приложении № 1 к документации в электронном аукционе (заказ на поставку товара)».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что на этапе заключения контракта заказчик должен указать количество товара, которое будет поставлено поставщиком в рамках заключенного контракта, следовательно, при отсутствии в первой части заявки участника закупки указанной информации, она не сможет быть отражена в контракте, соответственно, поставщик может поставить иное количество товара чем то, которое требовалось заказчику.

В жалобе заявителем указано следующее:

«Вышеуказанные действия Единой комиссии нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заявитель по жалобе в рассматриваемом случае принимает позицию Минэкономразвития России и считает, что количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем первая часть заявки Заявителя на участие в рассматриваемом аукционе не подлежала отклонению».

При изучении заявок всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссией установлено, что заявка заявителя в табличной форме содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. При этом в заявке Общества действительно отсутствовало указание на количество предлагаемого к поставке товара.

Следует отметить, что Заказ на поставку товара в табличной форме содержал не только разделы, указывающие на наименование товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, но и требования к упаковке товара и его количеству, разделы, указывающий на код ОКПД2.

Вместе с тем в рекомендуемой заказчиком форме заявки, указанной в пункте 1 раздела 25 документации об электронном аукционе, не был предусмотрен раздел, в котором участник закупки должен был указать количество предлагаемого к поставке товара.

Комиссия считает необходимым отметить, что при описании объекта закупки заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товару, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для удовлетворения его потребностей.

Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Количество закупаемого товара не относится непосредственно к показателям товара, поскольку функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет лишь объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона.

При этом следует также отметить, что в преамбуле заявки заявителя было указано следующее:

«• Изучив извещение и документацию № 0352200045818000050 от 24.05.2018, опубликованные на Федеральном официальном сайте zakupki.gov.ru, об открытом аукционе в электронной форме на поставку компьютерной техники, оргтехники и их комплектующих для нужд БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА", сообщаем о своем согласии участвовать в открытом аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

• Мы Согласны на поставку компьютерной техники, оргтехники и их комплектующих для нужд БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА", в соответствии с техническим заданием и требованиями, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме и указанные в документации об аукционе № 0352200045818000050 от 24.05.2018, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении настоящего аукциона».

Комиссия считает, что Общество, выразив свое согласие на поставку товара в соответствии с техническим заданием и требованиями, являющиеся предметом электронного аукциона, согласилось на поставку указанного товара на условиях и в объеме, предусмотренном Заказом на поставку товара.

При отсутствии в первой части заявки информации о количестве предлагаемого к поставке товара, в контракте, направляемом победителю электронного аукциона, заказчик указывает то количество товара, которое было установлено Заказом на поставку товара.

При этом следует отметить, что в случае поставки товара не в том объеме, который предусмотрен контрактом, для поставщика могут наступить негативные последствия, связанные с включением сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия считает, что аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 2 раздела «Ограничения и запреты» извещения № 0352200045818000050 было установлено следующее: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Аналогичное требование было установлено в разделе 20 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0352200045818000050) является компьютерная техника, оргтехника и их комплектующие.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 10.1 пункта 2 раздела 25 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: «- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ № 968,

или

- сертификат СТ-1 на предложенные к заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства РФ № 968».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия отмечает, что согласно приложению к Постановлению № 968 «Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что, компьютеры в комплекте, являющиеся предметом закупки (извещение № ) соответствуют коду ОКПД2 26.20.15.000 - Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

При этом подпунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

Таким образом, постановлением Правительства № 968 установлена возможность подтверждения страны происхождения товара одним из указанных документов.

Однако в документации об электронном аукционе была предусмотрена возможность предоставления во второй части заявки участника аукциона лишь двух документов из четырех возможных, предусмотренных Постановлением № 968.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что документацией об аукционе был ограничен круг участников закупки, в связи с чем усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 и Постановления № 968.

 

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236 обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

в соответствии разделе «Программное обеспечение» пункта 1 «Компьютер в комплекте» Заказа на поставку товара указано следующее:

«Программное обеспечение

Предустановленная бессрочная лицензионная операционная система Microsoft Office Home and Business 2016 32/64 Russian Russia Only DVD No Skype P2

Предустановленная бессрочная лицензионная операционная система MicrosoftWindows 10 PRO 64 bit RUS (русская версия):

- поддержка даунгрейда - переход на более ранние версии операционных систем того же производителя программного обеспечения;

- возможность подключения пользователей к домену;

- возможность быстрого переключения между пользователями;

- возможность резервного копирования через сеть;

- возможность создания и присоединения к домашней сетевой группе;

- возможность удаленного управления рабочим столом.

- Неисключительные права на использование операционной системы включают в себя право на воспроизведение, ограниченное правом инсталляции, копирования и запуска, предоставляемое с единственной целью передачи этого права конечным пользователям».

Таким образом, заказчиком вместе с компьютером приобретается предустановленное программное обеспечение Microsoft Office Home and Business 2016 32/64 Russian Russia Only DVD No Skype P2.

Вместе с тем ни в извещении № 0352200045818000050, ни в документации об электронном аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением № 1236. При этом в документации об аукционе отсутствует обоснование о невозможности соблюдения запрета на поставку программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236.

 

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила, Постановление № 1042).

Комиссия отмечает, что в соответствии с извещением № 0352200045818000050 участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Пункт 4 Правил устанавливают следующий порядок начисления штрафа:

«4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Комиссия отмечает, что в пункте 7.4 раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта указано следующее «7.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим договором Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 2,5% - ________________ (определяется в порядке, установленном пунктом 4 Правил:

 

а) 3 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, заказчиком, был установлен штраф в размере 2,5%, который не соответствует пороговым значениям установленным пунктом 4 Правил.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, а также положения Постановления № 1042.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ГОС» на действия БУ «Управление по охране животного мира» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и их комплектующих (извещение № 0352200045818000050).

 

2. Признать в действиях БУ «Управление по охране животного мира» нарушение части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 8 статьи 34 пункта 7 части 5 статьи 63, абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановлений № 968, № 1042 и № 1236.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУ «Управление по охране животного мира», его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ГОС» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…………….»

«…………….»

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/178-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ГОС» на действия БУ «Управление по охране животного мира» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и их комплектующих (извещение № 0352200045818000050),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУ «Управление по охране животного мира» нарушение части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, части 8 статьи 34 пункта 7 части 5 статьи 63, абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236, от 26.09.2016 № 968 и от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения от 09.06.2018 № 03-10.1/178-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУ «Управление по охране животного мира» в срок до 26.06.2018:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 352200045818000050);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 352200045818000050).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352200045818000050);

- обеспечить БУ «Управление по охране животного мира» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУ «Управление по охране животного мира», проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 28.06.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны