Решение б/н Решение № 03-10.1/179-2018 по жалобе ООО "БлокСтройПроект" н... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/179-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БлокСтройПроект» (далее также заявитель, Общество, ООО «БлокСтройПроект») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

в присутствии представителей:

заявителя«…»,«…» (доверенность № 7 от 05.06.2017),

уполномоченного органа – «…», «…» (доверенность № 98 от 22.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 4985 от 05.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4863э от 06.06.2018) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5205 от 13.06.2018), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 25.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004718000398 на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 17065623,21 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 № 0152200004718000398-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 5 заявок, четыре участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2018 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки. Наименьшее ценовое предложение в размере 12884545,33 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 следует, что заявка участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 (заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4866э от 06.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду  42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано:

«3. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено разделом 23 документации об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона в электронной форме, указан в разделе 26 документации об электронном аукционе».

В разделе 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «2.3. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

–   копия исполненного контракта (договора);

– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 в отношении заявки с порядковым номером 2 (заявителя) указано:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе - отсутствуют документы, подтверждающие опыт выполнения работ:

1) приложение № 1 «Локальный сметный расчёт» к договору подряда № 29 от 02.11.2017 г. на выполнение работ на объекте «Реконструкция оросительной системы (водовод на полях 1, 2, 3, 4)», являющееся неотъемлемой частью договора;

2) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию к муниципальному контракту № 2017.261953 от 12.07.2017 г. на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»».

В жалобе Заявителя указано:

«В подтверждение наличия опыта исполнения контракта Заявитель представил:

1) копию договора подряда № 29 от 02.11.2017 г. на выполнение работ на объекте «Реконструкция оросительной системы (водовод на полях 1, 2, 3, 4)», копию актов выполненных работ (акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 15.12.2017 г., акт о приемке выполненных работ от 15.12.2017 г.);

2) копию муниципального контракта № 2017.261953 от 12.07.2017 г., копию актов выполненных работ к указанному акту.

Как следует из совместного письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Следовательно, при условии, что в составе второй части заявки первый пакет документов, представленный ООО «БлокСтройПроект», подтверждающий соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, соответствовал требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с представлением достаточного объема документов для подтверждения наличия опыта исполнения контракта, у Комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «БлокСтройПроект» несоответствующей требованиям документации об аукционе».

 

При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссией установлено, что в подтверждение опыта Обществом была представлена копия муниципального контракта № 2017.261953 от 12.07.2017 на сумму 3699840,90 руб., а также акты о приемке и стоимости выполненных работ.

Вместе с тем в заявке общества отсутствовала копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимого для подтверждения опыта участника закупки в силу пункта 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Поскольку к предоставленному муниципальному контракту № 2017.261953 от 12.07.2017 и актам о выполнении работ не было приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, то представленные документы в соответствии с требованиями пункта 2 приложения № 1 к Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не могли быть учтены как подтверждающие опыт выполнения работ.

Кроме того в пункте 2.1 пункта 2 «Стоимость работ и порядок расчетов» договора подряда № 29 от 02.11.2017 представленного Обществом в качестве подтверждения опыта, в том числе указано следующее:

«Общая стоимость и объем, поручаемых Исполнителю работ по настоящему договору, определена на основании локальной расчетной сметы, приложение № 1 к настоящему договору, являющееся его неотъемлемой частью».

Комиссия отмечает, что вышеуказанное приложение № 1 к договору подряда № 29 от 02.11.2017 в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не содержалось.

При таких обстоятельствах Комиссия считает действия комиссии уполномоченного органа по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «БлокСтройПроект» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны