Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД "ВИАЛ" от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/18-2018

о признании жалобы необоснованной

 

18 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее также уполномоченное учреждение), Заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам (I) (извещение № 0852500000117001891) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 149 от 11.01.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-148 от 12.01.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 358 от 17.01.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3182342 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2018 указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей уполномоченного учреждения, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 4 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» (I)» к документации об аукционе, в котором указано:

 

№ п/п

Код ОКПД

Международное

непатентованное наименование

Характеристика товара

1

21.20.10.191

Цефоперазон+

Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г + 1,5 г № 1

 

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком».

В жалобе Заявителя указано:

«Техническая часть аукционной документации содержит описание объекта закупки лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1,5 г + 1,5 г установленные требования к дозировке не позволяют предложение к поставке взаимозаменяемого лекарственного препарата, и таким требованиям в совокупности соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования Сульмаграф производства Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай.

В письме №АК/28644/15 от 09.06.2015 года требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (в нашем случае, 1,5 г + 1,5 г) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке. ФАС России обозначил не иначе как терапевтически не значимой характеристикой, соответствующей конкретному торговому наименованию лекарственного препарата, направленной на ограничение количества участников закупки лекарственных препаратов».

Также в жалобе Заявителя указано:

«Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о зарегистрированных лекарственных препаратах в рамках МНН Цефоперазон+Сульбактам. Так в обращении на территории Российской Федерации имеются лекарственные препараты в дозировках 0,5г.+0,5г., 0,75+0,75, 1,0г.+1,0г., 1,5г.+1,5г., 2,0г.+2,0г.,2,5г+2,5.

Вместе с тем, в дозировке 1,5 г + 1,5 г препарат выпускается единственным производителем Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай, это лекарственный препарат торгового наименования Сульмаграф.

У лекарственного препарата ТН Бакцефорт есть дозировка 1,5 г + 1,5 г, однако предельная отпускная цена не зарегистрирована, в связи с чем возможность предложить указанный препарат к поставке отсутствует.

Для установления объективности требования о поставке лекарственного препарата именно в дозировке 1,5 г + 1,5 г заявителем проведен анализ инструкций по применению соответствующего техническому заданию лекарственного препарата "Сульмаграф" и предлагаемого Заявителем при участии в аукционе лекарственного препарата "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" производства "Джодас Экспоим Пвт.Лтд., Индия. (ЛСР-000391/09).

Сравнительный анализ инструкций по применению лекарственных препаратов "Сульмаграф" и "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" для медицинского применения показал, что лекарственные препараты применяются в одной области и имеют одинаковый способ применения и дозы».

Кроме того, в жалобе указано:

«Таким образом, заказчик, устанавливая дополнительные требования без возможности предложения взаимозаменяемого лекарственного препарата допустил нарушение часть 1 ст. 64, п. 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Обращаем внимание, что закупка лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам осуществляется в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и т. д.) и времени медицинского персонала.

К аналогичному выводу пришла Комиссия Московского УФАС России по делу № 2-57-142/77-17 (аукцион № 0373200022217000054). Также Арбитражный суд города Москвы в своем Решении от 21.11.2017 по делу № А40-155036/17-79-1365 поддержал позицию Комиссии Московского УФАС России».

 

В возражениях, представленных уполномоченным учреждением в отношении доводов жалобы, указано следующее:

«Согласно пункту 5.1. статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

На основании пункта 2 части 2 статьи 13 данного Федерального закона государственной регистрации подлежат лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в новой дозировке при доказательстве ее клинической значимости и эффективности.

Статьями 18, 27 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат, включающее проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащий, в том числе сведения о дозировке лекарственного препарата.

Аналогичные требования к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2016 года № 724н.

После проведения проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем материалах, и необходимых экспертиз в порядке, установленном статьями 19-26 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ, указанный орган принимает решение о государственной регистрации лекарственного препарата или об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата. В случае принятия решения о государственной регистрации лекарственного препарата указанный орган выдает заявителю, в том числе, инструкцию по его применению.

На основании части 1 статьи 33 данного Федерального закона вышеперечисленные сведения о зарегистрированных лекарственных препаратах вносятся в Государственный реестр лекарственных средств (далее - Реестр).

То есть, наличие регистрации каждой дозировки лекарственного препарата является обязательным для возможности его применения лекарственного препарат на территории Российской Федерации и подтверждает ее клиническую значимость и эффективность. Дозировка лекарственного препарата является его идентифицирующей характеристикой, и лекарственные препараты, зарегистрированные с различной дозировкой, отличаются по своим потребительским свойствам.

Необходимо также отметить, что первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Кроме того, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При проведении закупок заказчик обязан руководствоваться приоритетом интересов пациента и сведениями из инструкций по применению лекарственного препарата, содержащихся в Реестре.

Увеличенная дозировка цефоперазон+сульбактам 1,5г+1,5г позволяет достичь концентрации действующего вещества в брюшной полости, кишечнике, печени, желчи, поджелудочной железе, аппендиксе, в матке, в яичниках, превышающей соответствующие показатели по препаратам с меньшей дозировкой (1г+1г, 0,5г+0,5г), что гарантированно подавляет основные возбудители хирургических инфекций и позволяет применять препарат в случаях осложнённых инфекций. При лечении инфекций тяжелых и средней тяжести, вводимая доза может составлять до 6 г в сутки (в соответствии с рекомендациями практического руководства по антиинфекционной химиотерапии под редакцией Л. С. Страчунского, 2007 г).

Цефоперазон+сульбактам в дозе 3 гр 2-3 p/день применяется при медиастините, остеомиелите при сахарном диабете, атеросклерозе сосудов нижних конечностей, холангите и билиарном сепсисе, уросепсисе, нейтропенической лихорадке, инфекциях мочевых путей, при тяжелых инфекциях вызванных Acinetobacter spp, Enterobacteriaceae (в соответствии с рекомендациями справочника по антимикробной терапии под редакцией Р. С. Козлова, 2013 г., ст. 105, ст137, ст. 149, ст. 153, ст. 167, ст. 177 «Современная антимикробная химиотерапия» под редакией С. Н. Козлова, Р. С. Козлова, Москва 2017, ст. 50, ст 338-358) - копии указанных листов прилагаются).

Цефоперазон+сульбактам в дозе 4 гр. 2-3 p/день применяется при других заболеваниях: обострении ХОБЛ, при тяжелой нозокомиальной пневмонии, при тяжелом медиастините, при осложненных инфекциях кожи и мягких тканей, при тяжелых пиелонефритах и абсцессах почки, интраабдоминальных инфекциях, тяжелой бактериемии, при тяжелых инфекциях ЦНС, при тяжелых инфекциях вызванных Acinetobacter spp, Enterobacteriaceae.

В настоящее время алгоритм выполнения внутримышечного и внутривенного введения лекарственных препаратов утвержден ГОСТ Р 52623.4-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2015 № 200-ст), которым в том числе установлено: извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость (пунктом 6.2. таблицы 3 раздела 8 «Технология выполнения простой медицинской услуги «Внутримышечное введение лекарственных средств» и пунктом 6.2. таблицы 5 раздела 8 «Технология выполнения простой медицинской услуги «Внутримышечное введение лекарственных средств») и СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациями, осуществляющим медицинскую деятельность» гл. III, п.п.5.15, п. 5 (копии прилагаются).

Данная манипуляция осуществляется с каждым флаконом, что приводит к увеличению количества шприцов и (или) игл, что является нецелесообразным, так как приводит к увеличению как прямых (фармакотерапия на 1,5 раза дороже), так и косвенных затрат (на расходные материалы (вата, спирт и т. д.) и времени работы среднего медицинского персонала). Расчет прилагается.

Также, при лечении вышеуказанных инфекций использование лекарственного препарата цефоперазон+сульбактам в дозировке 0,5г+0,5г или 1,0г+1,0г является неблагоприятным для здоровья пациентов (одномоментная, двух- или трёхкратная инъекция невозможна по принципам септики и асептики в медицине, т. к. возникает вероятность контаминации). То есть, пациенты могут быть подвергнуты определенному риску.

Одномоментное разведение лекарственного препарата Цефоперазон+ Сульбактам 1,5+1,5 позволяет вводить пациенту необходимую разовую дозу однократной инъекцией, с соблюдением инструкции производителя, а также принципов септики и асептики. Это, в свою очередь, экономит время работы персонала (что необходимо в условиях интенсивной работы отделений ОРИТ и БИТ) и расходные материалы (шприцы, иглы, перчатки, вата, спирт).

Принимая во внимание вышесказанное, каждую из дозировок цефоперазон+сульбактам, находящихся в обращении, следует считать уникальной. Дозировки данного лекарственного препарата в меньших объемах (0,5+0,5, 1,0+1,0) необходимы для оказания медицинской помощи в терапевтическом и других отделениях стационара детям, для лечения пациентов пожилого возраста, пациентов с нарушенными функциями элиминирующих органов, а также при лечении менее тяжелых инфекций (в соответствии с рекомендациями справочника по антимикробной терапии под редакцией Р. С. Козлова, 2013 г., ст. 104, ст. 121, ст. 125, ст. 137, 149, ст. 167, ст. 176, ст. 177, ст. 179, ст. 181, ст. 188 - копии указанных листов прилагаются). В этой связи, заказчиком в 2017 и 2018 гг проводились электронные аукционы на поставку лекарственного препарата цефоперазон+сульбактам в его различных дозировках:

№ 0852500000117001870 (2,0г+2,0г); № 0512200001516000729 (2,0+2,0);

№ 0852100000117001183 (1,0г+1,0г); № 0852500000117001035 (1,0+1,0);

№ 0852500000117000024(1,0+1,0; 0,5+0,5, 0,25+0,25).

На 2018 год планируется провести 2 аукциона на поставку лекарственного препарата цефоперазон+сульбактам в дозе 1,0+1,0 (на сумму 3 488 340 и 2 122 194 руб. соответственно).

Таким образом, руководствуясь перечисленными требованиями действующего законодательства, принципом обеспечения эффективности закупок и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата Заказчик установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата с целью обеспечения возможности оказания качественной медицинской помощи и недопущения каких-либо неблагоприятных последствий для пациентов.

Необходимо также отметить, что лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам 1,5г+1,5г с ТН Сульмаграф находятся в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, и аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе в целом или по его отдельным лотам может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке препарат с требуемыми характеристиками в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе, с производителем.

Объективные причины невозможности их приобретения для последующих поставок у ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» отсутствуют. Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников закупки».

Данные выводы подтверждаются «судебной практикой (решение Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-4066/2015).

Кроме того, принято положительное решение по закупке МНН – Цефоперазон + Сульбактам. Помимо прочего, судом установлено следующее:

1. Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на закупку товара, выпускаемого одним производителем. Препарат, производимый одним производителем, может предлагаться к поставке различными поставщиками.

2. Суд нашёл обоснованными доводы заявителя об определении дозировки лекарственного препарата с учетом ее оптимального терапевтического эффекта; о том, что излишки изготовленного препарата не могут быть использованы в соответствии с требованиями к хранению лекарственных средств и должны быть утилизированы; а также об исключении увеличения расходных материалов для приготовления инъекции, затрат времени медицинского персонала на приготовление инъекции и уменьшения рисков ошибки в дозировке и несоблюдения санитарных требований при дезинфекции.

3. Заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, удовлетворяющие его потребностям, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств в силу статьи 33 Закона № 44-ФЗ».

Уполномоченным учреждением также представлен фармакоэкономический анализ применения лекарственного препарата Цефоперазон+Сульбактам для внутривенной инфузии, из которого также следует, что приобретение указанного препарата в иной дозировке (на примере дозировки «1+1») приводит к увеличению расходов на его применение в 1,5 раза по сравнению с применением дозировки, предусмотренной данной закупкой.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что в данном случае заказчиком закупается лекарственный препарат не по торговому наименованию, а с МНН «Цефоперазон+Сульбактам».

Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы при установлении требований к товару, который необходим для оказания гражданам качественной медицинской помощи.

Более того, регулярное осуществление уполномоченным учреждением закупок в форме электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» с иной дозировкой также опровергает довод жалобы об ограничении количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, учитывая потребность заказчиков в поставке лекарственного препарата с заявленными характеристиками, а также необходимость наличия в учреждении здравоохранения различных торговых наименований лекарственных препаратов, в том числе имеющих одно МНН, для качественного оказания медицинской помощи различным категориям пациентов, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», Заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам (I) (извещение № 0852500000117001891).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны