Решение б/н Дело № 03-10.1/18-2019 по жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» на действия ... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/18-2019

о признании жалобы необоснованной

 

24 января 2019 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Азовская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение № 0352300000218000095) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность от 24.01.2019), «…» (доверенность от 24.01.2019);

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 355э от 17.01.2019) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-439 от 18.01.2019) заказчиком были представлены (вх. № 560 от 23.01.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 518802 руб.

Согласно извещению № 0352300000218000095 дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 18.01.2019 в 10:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-441э от 18.01.2019) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В техническом задании содержится информация о возможности поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

При этом, по позиции №2 дозировка 250мг+250мг лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам является минимальной из всех зарегистрированных в настоящее время, вместе с тем, какие дозировки являются некратными терапевтически эквивалентными указанной в документации не содержится».

«Так же согласно пп. а, п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 “Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд” - При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов определено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» (далее – раздел II) документации об электронном аукционе.

При этом в разделе II содержится следующая информация об объекте закупки:

 

№ п/п

Код ОКПД

Международное непатентованное наименование

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

1

21.20.10.191

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г

шт

1500

2

21.20.10.191

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250мг+250мг

шт

150

 

В разделе II также указано: «Участник электронного аукциона вправе предлагать поставку лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме, в кратной дозировке и двойном количестве, а также поставку лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Предлагая эквивалентное количество участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке лекарственного препарата до требуемого Заказчиком».

Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрена обязанность указания заказчиками в документации о закупке дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве исключительно в сторону уменьшения (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Изучив государственный реестр лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), Комиссия приходит к выводу о том, что дозировка, указанная заказчиком по позиции 2 Цефоперазон+[Сульбактам] 250 мг+250 мг является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], следовательно, участниками закупки по указанной позиции не может быть предложена поставка данного лекарственного препарата в некратной эквивалентной дозировке. Участники электронного аукциона могут предлагать только дозировку 250мг+250мг. С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о пяти зарегистрированных лекарственных препаратах.

Относительно довода заявителя о том, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам Комиссия отмечает следующее.

В отношении уже зарегистрированных и применяемых лекарственных средств в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1154 «О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения» взаимозаменяемость будет определяться федеральным государственным бюджетным учреждением по проведению экспертизы лекарственных средств в случае получения задания от Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Таким образом, выводы заявителя, изложенные в жалобе, о том, что лекарственный препарат Цефоперазон+[Сульбактам] с различными дозировками необходимо относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам без наличия официального заключения комиссии федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств, не соответствуют действительности (данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда города Москвы, изложенной в Решении по делу № А40-133531/17-94-1259 от 26.10.2017).

Учитывая изложенное, Комиссия признает действия заказчика соответствующими требованиям Федерального закона о контрактной системе, а жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

На основании части 7 названной статьи указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению № 0352300000218000095 датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 21.01.2019.

Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» утверждены Единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее – Единые требования).

Подпунктом «а» пункта 15 Единых требований предусмотрено, что программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки обеспечиваются проведение в соответствии с требованиями Федерального закона (в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки) электронных процедур, закрытых электронных процедур соответственно.

Комиссией установлено, что в нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС не был размещен протокол рассмотрения заявок (на момент рассмотрения настоящей жалобы).

Представителями БУЗОО «Азовская ЦРБ» были представлены документы, свидетельствующие о том, что заказчик 21.01.2019 был уведомлен оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер посредством электронной почты (no-reply@mail.rts-tender.ru) о том, что результаты рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0352300000218000095 опубликованы.

Также сведения, имеющиеся на электронной площадке в отношении данной закупки, подтверждают факт размещения протокола рассмотрения первых частей заявок только на электронной площадке, в ЕИС данный протокол не размещен.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение № 0352300000218000095).

 

2. Признать нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/18-2019

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 января 2019 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (извещение № 0352300000218000095),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.01.2019 № 03-10.1/18-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 07.02.2019 обеспечить размещение протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300000218000095), на официальном сайте единой информационной системы.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действия, указанного в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 08.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны