Решение б/н Дело № 03-10.1/180-2013 по жалобе ООО "Атлантика" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/180-2013

о признании жалобы обоснованной

 

19 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантика» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной  комиссии Бюджетного учреждения культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» (далее – заказчик, аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200024313000004) на выполнение работ по ремонту фильтров бассейна (для субъектов малого предпринимательства) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя, направившего (исх. № 27 от 17.06.2013) уведомление о рассмотрения жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 5681 от 13.06.2013), согласно  которой аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основанию, указанному  в протоколе подведения итогов открытого аукциона.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3046 от 16.05.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона  (вх. № 4620 от 17.05.2013), из которых следует, что 27.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352200024313000004 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 797496 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2013 поступило четыре заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

Из Протокола проведения открытого аукциона от 07.06.2013 следует, что  в открытом аукционе приняли участие три участника, наименьшую цену договора - 558247,2 руб. предложил участник № 3.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 11.06.2013 указано, что только одна заявка участника № 4 (ООО «Водный мир») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Из Протокола подведения итогов аукциона от 11.06.2013 следует, что заявка № 3 (ООО «Атлантика») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
«Копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям п. 4 ч.1 ст.41.4 Федерального закона «О размещении заказов».

В жалобе заявителя указано, что 17.08.2011 ООО «Атлантика» получило аккредитацию на электронной площадке http://www. rts-tender.ru и на момент аккредитации оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» была направлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 18.07.2011. На данный момент на электронной площадке размещена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 02.07.2012, что не противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 41.4 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, а  в действиях аукционной комиссии квалифицировала нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, по указанному основанию аукционная комиссия также неправомерно признала заявку № 1 (ООО ПКФ ТВС) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия отмечает, что в Протоколе подведения итогов аукциона от 11.06.2013 аукционной комиссией указано неверное обоснование признания заявок заявителя и участника с заявкой № 1 не соответствующими требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 41.4 Федерального закона «О размещении заказов», т.к. часть 1 указанной статьи вообще не содержит каких-либо пунктов, а статьей 41.4 настоящего Федерального закона регламентирован порядок ведения и содержание реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом перечень оснований, по которым заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, предусмотрен пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

Комиссия также установила в действиях заказчика и его аукционной комиссии следующие нарушения требований Федерального закона «О размещении заказов»:

1) Частью 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Извещение № 0352200024313000004 размещено заказчиком на официальном сайте 27.05.2013.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 03.06.2013 в 09:00 (седьмой день со дня размещения извещения).

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты  окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.

2) Пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что в извещении о проведении открытого аукциона указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В Извещении № 0352200024313000004, в частности, указано следующее: «Приобретение и монтаж новых фильтров в количестве 3-х штук Д=1200мм типа «К-1200», «Fiber pool» (или эквивалент) со скоростью фильтрации не менее 30м куб/час на каждый фильтр. Приобретение и монтаж автоматической станции дозирования хлора марки «POOL GUARDз PH/Cl» (или эквивалент)».

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение данной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком не были установлены указанные требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ,  например, не указан соответствующий потребностям заказчика тип насоса автоматической станции дозирования хлора – мембранный или перистальтический и пр.

3) В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе 04.06.2013 следует, что участнику размещения заказа с заявкой № 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием сведений о  предлагаемой к использованию автоматической станции дозирования хлора «PRO DP4х ВOХ/4» с перистальтическим типом насоса, производства ООО «Акон» (Россия), требованиям об открытом аукционе, поскольку заказчику требовалась станция  с мембранным типом насоса.

Однако учитывая, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе не содержала требования к типу насоса автоматической станции дозирования хлора, то Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссии необоснованно отказала  участнику размещения заказа с заявкой № 2 в допуске к участию в аукционе по названному основанию.

4) Согласно части 8 статьи 41.11 Федерального  закона  «О размещении заказов» аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Комиссия установила, что в нарушение требований указанной нормы Федерального закона  «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013 в этот же день был размещен заказчиком на официальном сайте и электронной площадке http://www.rts-tender.ru.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Атлантика» на действия аукционной  комиссии Бюджетного учреждения культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0352200024313000004) на выполнение работ по ремонту фильтров бассейна (для субъектов малого предпринимательства).

2. Признать в действиях Бюджетного учреждения культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» и его аукционной комиссии нарушение требований части 2 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 1 части 6 и части 8 статьи  41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Бюджетному учреждению культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200024313000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/180-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

19 июня 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев  жалобу  ООО «Атлантика»  на действия аукционной  комиссии Бюджетного учреждения культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200024313000004) на выполнение работ по ремонту фильтров бассейна (для субъектов малого предпринимательства),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Бюджетного учреждения культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» и его аукционной комиссии нарушение требований части 2 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9, пункта 1 части 6 и части 8 статьи  41.11 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 19.06.2013 № 03-10.1/180-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» и его аукционной комиссии в срок до 27.06.2013:

- отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2013 и  подведения его итогов от 11.06.2013;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение №0352200024313000004) на выполнение работ по ремонту фильтров бассейна (для субъектов малого предпринимательства).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- отменить протокол открытого аукциона от 07.06.2013;

- обеспечить возможность исполнения Бюджетным учреждением культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе.

3. Бюджетному учреждению культуры Омской области «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом дружбы)» и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 28.06.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны