Решение б/н Решение по жалобе ООО "АйБиМед" от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/180-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйБиМед» (далее – Заявитель Общество, ООО «АйБиМед») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118000822) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии …………………

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5119 от 08.06.2018) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку при рассмотрении вторых частей заявок были неверно применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4961 от 08.06.2018) уполномоченным учреждением были представлены материалы закупки (вх. № 5194 от 09.06.2018).

Из представленных материалов и информации следует, что 15.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 328125 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2018 на участие в аукционе подано четыре заявки, все участнике допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 28.05.2018 наименьшее ценовое предложение в сумме 278859,37 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1 (Заявителем).

Согласно протоколу подведения итогов от 01.06.2018 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Современные медицинские технологии» с предложенной ценой 280500 рублей.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включен препарат, являющийся объектом закупки, при этом в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН "Ипратропия бромид+Фенотерол" для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» к документации об аукционе указано следующее.

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН

Характеристика (лекарственная форма, дозировка, упаковка)

Единица измерения

Количество

  1.  

21.20.10.254

Ипратропия бромид+Фенотерол

раствор для ингаляций 0.25 мг+0.5 мг/мл,

условные единицы

1 500

 

Комиссией установлено, что разделе 29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В подпункте «ж» пункта 2.4.2 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено:

«2.4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

 

ж)документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

з) декларация страны происхождения поставляемого товара/товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона 44- ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 част и 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме), а именно: в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ. пунктом 1 Постановления № 1289. а также пунктом 29 аукционной документации».

В жалобе Заявителя указано:

По мнению Заявителя, аукционной комиссией были неверно применены положения Постановления № 1289, что привело к неправомерному отклонению заявки ООО «АйБиМед» и признанию победителем Общество с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии»

Действительно, в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием (далее – МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

  • не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

    Ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности.

    При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

    В этой связи необходимо отметить следующее:

    В настоящее время (согласно данным официальных открытых источников- веб-страниц с сайта http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) в Российской Федерации выданы регистрационные удостоверения в отношении лекарственного препарата с МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» (форма выпуска: раствор для ингаляций) со следующими торговыми наименованиями:

  • «Ипратерол-аэронатив» (держатель удостоверения: Общество с ограниченной ответственностью «Натива» (ООО «Натива»); производство осуществляется ООО «Натива» (Адрес производства: Российская Федерация, 143422, Московская обл., Красногорский район, с. Петрово-Дальнее);

  • Беродуал® (держатель удостоверения: Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ (Германия), производитель: Институт де Ангели С.р.Л. (Италия)).

    Таким образом, есть существенные основания считать, что иные участники Аукциона, помимо Заявителя, могли представить к поставке только один и тот же препарат с торговым наименованием «Ипратерол-аэронатив».

    Соответственно, по мнению Заявителя, в вышеуказанном обжалуемом решении аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений Постановления № 1289, предусматривающего в качестве одного из обязательных условий его применения предложение поставки лекарственных препаратов от разных производителей из государств – членов Евразийского экономического союза».

    Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила следующее:

    - участник № 1 (ООО «АйБиМед») предоставил копию декларации на лекарственный препарат «Ипратропия бромид-Фенотсрол» производства Италия;

    - участник № 2 предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 8065000207 на лекарственный препарат «Ипратерол-натив», раствор для ингаляций производства ОАО «Фармстандарт-Лекередства» (Россия);

    - участник № 4 предоставил копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 7021008286 на лекарственный препарат «Ипратерол-натив». раствор для ингаляций производства ООО «Натива» (Россия):

    - участник № 5 предоставил копию сертификата о происхождении товара по
    форме CT-I № 7021008286 на лекарственный препарат «Ипратерол-натив», раствор для ингаляций производства ООО «Натива» (Россия).

    Следовательно, из четырех заявок, поданных на участие в электронном аукционе, три содержали предложение о поставке лекарственного препарата двух различных российских производителей (ОАО «Фармстандарт-Лексредства». ООО «Натива»), что соотвегствует условиям пункта 1 Постановления № 1289 и у единой комиссии отсутствовали основания для признания соответствующей заявки с предложением о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

    При таких обстоятельствах Комиссия считает, что единая комиссия правомерно признала заявку ООО «АйБиМед» несоответствующей с учетом требований Постановления № 1289, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

     

    На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

     

    Р Е Ш И Л А:

     

    Признать необоснованной жалобу ООО «АйБиМед» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Ипратропия бромид+Фенотерол» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118000822).

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны