Решение б/н Решение № 03-10.1/181-2017 по жалобе ООО «НПК «ЭТИС» на дейс... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/181-2017

о признании жалобы необоснованной

 19 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственный комбинат «ЭТИС» (далее – ООО «НПК «ЭТИС», Заявитель, Общество) на действия Муниципального казенного учреждения БМР Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку счетчиков тепловой энергии в котельных (извещение № 0352300050017000030) (далее – электронный аукцион),

в присутствии:

в отсутствие  представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5691 от 12.07.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5600э от 13.07.2017) заказчиком были представлены (вх. № 5818 от 18.07.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 30.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  было размещено извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2204569,97 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона в процедуре электронного аукциона приняли участие 2 участника. Наименьшее ценовое предложение 2193547,12 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5600э от 13.07.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 

 

В жалобе Заявителя содержится следующий довод: «ООО «НПК «ЭТИС» было подписано согласие участника размещения заказа и указаны наименования материалов, характеристики материалов и наименование производителя, наименование страны происхождения товара в первой части заявки на участие в аукционе».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 раздела 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 5602 от 13.07.2017) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были представлены первые части заявок участников закупки.

При этом Комиссией установлено, что заявка ООО «НПК «ЭТИС» содержала следующую информацию:

«Заявка на участие в электронном аукционе (юридического лица)

**ApplicationMaskNumber**

Дата и время регистрации заявки:            10.07.2017 09:34:17 (по московскому времени)

Сведения о закупке

 Номер закупки:                   0352300050017000030        

Идентификационный код закупки   173551000886355100100100060064322244

Наименование закупки:        Поставка и установка счетчиков тепловой энергии в котельных

Способ закупки:        Электронный аукцион

Организация, осуществляющая закупку:    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Начальная (максимальная) цена контракта:        2 204 569,97 руб.

Размер обеспечения заявки: 22 045,70 руб.

Тип валюты:  Российский рубль

Первая часть заявки

 Согласие Участника закупки:      

 Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар      

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 части 3, частью 4 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ) и иные документы».

Иной информации и документов, в том числе прикрепленных файлов, заявка не содержала.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя отсутствовали документы и сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу Общества необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «НПК «ЭТИС» на действия Муниципального казенного учреждения Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку и установку счетчиков тепловой энергии в котельных (извещение № 0352300050017000030).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны