Решение б/н Решение № 03-10.1/182-2015 по жалобе ООО СТК "ВЕМ-АН" от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/182-2015

о признании жалобы обоснованной

 

29 мая 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СТК «ВЕМ-АН» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя (диагностическое отделение, физиотерапевтическое отделение, гардероб) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352100006015000036) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 4858 от 22.05.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия  неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5105 от 22.05.2015) Заказчиком представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 5096 от 28.05.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3651553,84 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.05.2015 на участие в аукционе поступило тридцать пять заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 212.05.2015 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 2282221,12 руб. сделано участником № 27.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.05.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Стройкоммуникации».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 2.4.1 части 2 документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о чем обоснованно утверждает в своей жалобе Заявитель.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе были установлены  функциональные, технические и качественные характеристики материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, например:

3.

Грунтовка КНАУФ - Бетоконтакт (или эквивалент)

4.

Шпатлевка стен при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску

Шпатлевка Ceresit CT 127 (или эквивалент)

36.

Окраска масляными составами ранее окрашенных воздуховодов: за один раз с земли и лесов.

Эмаль ПФ-115. ГОСТ 6465-76.

 

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заявителю (заявка № 28) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Участником в первой части заявки не указаны технические характеристики используемого материала по позициям 4, 29,55,59,81,104,105,109,130,143,145,160,161,173,174,200,237,271,272,278,281 и не указаны торговые наименования вышеуказанных материалов.

При этом, участник к поданной жалобе не приложил доказательств того, что существуют вышеуказанные строительные материалы, не имеющие торговых наименований».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Общества были указаны характеристики используемых товаров в соответствии со значениями, установленными документацией об аукционе без указания товарного знака.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе товарный знак (его словесное обозначение) товара, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы  указываются в первой части заявки на участие в электронном аукционе только при наличии таковых, то Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Кроме того, отсутствие технических характеристик в заявке не могло являться основанием для отказа в допуске к участию  в аукционе в связи со следующим.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в Техническом задании по ряду позиций не содержались параметры эквивалентности используемых товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей.

Таким образом, у аукционной комиссии не было достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СТК «ВЕМ-АН» на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя (диагностическое отделение, физиотерапевтическое отделение, гардероб) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352100006015000036).

 

2. Признать в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/182-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 мая 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СТК «ВЕМ-АН» на действия ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя (диагностическое отделение, физиотерапевтическое отделение, гардероб) ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352100006015000036) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.05.2015 № 03-10.1/182-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 11.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона.

 

3. ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 15.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны