Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительные технологии" от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/182-2016

о признании жалобы необоснованной

 

28 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Реконструкция двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 15 (конструкции металлические, конструкции железобетонные, архитектурные решения (стены, перегородки, кровля)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001316000092) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 5488 от 21.07.2016) жалоба Заявителя на действия Заказчика, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4989 от 22.07.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 5645 от 26.07.2016) материалы закупки, из которых следует, что 27.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15000000 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 указано, что на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 1.6.2 документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств», а также представления его копии во второй части заявки.

В своей жалобе Заявитель указывает:

«В подпункте 1.1 пункта 1.6.2 Информационной карты Заказчиком установлены следующие требования к участнику закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки подтверждаются:

1.1. наличием копии свидетельства выданным саморегулируемой организацией о допуске к работам в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Так для того, чтобы выполнить все работы по данной закупке, участнику необходимо иметь копии свидетельства, выданным саморегулирующей организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и совсем не нужно иметь копии свидетельства по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации.

Следствием подобных требований Заказчика является то, что в данной закупке не могут принять участия организации, имеющие все необходимые допуски СРО для выполнения работ согласно техническому заданию данной закупки, но не имеющие свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.

Даже если в рамках настоящего контракта необходимо выполнить работы по инженерным изысканиям, то это так же является нарушением, так как Заказчик объединил в одном лоте работы по реконструкции и инженерным изысканиям, что недопустимо и также ограничивает конкуренцию.

Считаем, что подобные требования Заказчика нарушают положения пункта 1, ст. 17, закона № 135ФЗ, согласно которым, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом».

Не соглашаясь с данным доводом Заявителя,  Комиссия отмечает следующее.

В пункте 1.6.2 информационной карты электронного аукциона указано наименование нормативного правового акта Российской Федерации, а именно, приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Данное требование не означает установления требования к наличию у участника свидетельства СРО на виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

Однако, Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, Заказчик не определил конкретные виды работ, для которых требуется допуск.

 

3.2. В силу части  13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системы в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать информации, содержащейся в документации о таком аукционе.

В жалобе Заявителя указано:

«Согласно подпункта 5.2 пункта 5 Технического задания настоящей документации Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ: 

Техническое задание

5. Место, условия и сроки выполнения работ

5.2. Сроки выполнения работ: 152 (сто пятьдесят два) дня с момента заключения Договора.

В извещении о проведении электронного аукциона на официальном сайте zakupki.gov.ru содержится следующая информация:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг:

Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Февраль Срок исполнения отдельных этапов контракта: Февраль 2017 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Февраль 2017

Согласно установленным срокам, договор будет заключен максимум в середине  августа. По истечению 152 дней окончанием срока выполнения работ будет январь следующего года. Исходя из этого можно сделать вывод, что сроки выполнения работ, указанные в Техническом задании и извещении на официальном сайте zakupki.gov.ru имеют расхождение в 1 месяца.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию.».

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, должна содержаться и в аукционной документации, то есть должна быть идентична, в то время как информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг различны в этих двух документах, что, на наш взгляд, нарушает требования ч.1 ст.64 Закона о контрактной службе».

Заказчик представлены следующие пояснения в отношении довода жалобы:

«Согласно информации о сроках выполнения работ но договору и сроках «Поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг» указанных в электронной форме извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru. срок- выполнения работ не превышает срок исполнения обязательств сторонами. Так как в соответствии с условиями Договора срок исполнения обязательств исчисляется не только сроком выполнения работ, но и сроком приёмки выполненных работ и сроком оплаты за выполненные работы, соответственно считаем что информация, указанная в документации и в электронной форме извещения не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что в извещениие, формируемое программно-аппаратными средствами официального сайта, автоматически проставляется срок, указанный в плане-графике.

Кроме того, Комиссия установила, что в прикрепленном файле извещения о проведении аукциона указано:

«Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 152 (сто пятьдесят два) дня».

Комиссия считает, что указанные обстоятельства не могли повлиять на права и законные интересы участников закупки, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Строительные технологии» на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» при осуществлении закупки «Реконструкция двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа по адресу: г. Омск, ул. Химиков, 15 (конструкции металлические, конструкции железобетонные, архитектурные решения (стены, перегородки, кровля)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001316000092).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что аукцион не состоялся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны