Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строй Лес" от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/182-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) на действия МДОУ «Кормиловский детский сад № 2 «Солнышко» при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Кормиловский детский сад №2 «Солнышко» (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300070818000003) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – …………………

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 5027 от 06.06.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4882 от 06.06.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 5244 от 13.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3367347 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.06.2018 поступило девять заявок, шести участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.06.2018 наименьшее ценовое предложение в сумме 3165306,08 руб. сделано участником № 3.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта. Указано:

Что, в свою очередь, является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ, согласно которой заказчик должен указать:

а) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ.

Комиссия считает обоснованным утверждение Заявителя в том, что в извещении о проведении аукциона указан только размер обеспечения исполнения заявок и контракта и платежные реквизиты для перечисления денежных средств. При этом извещение не содержит отсылочной нормы на пункт 24 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» документации об аукционе и пункт 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе, в которых был установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, в связи с чем указанное нарушение носит исключительно формальный характер.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.

В жалобе Заявителя указано следующее:

В разделе 8 документации об аукционе указанно:

8.

Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

 

В течение 45 календарных дней с даты подписания муниципального контракта

При этом в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком установлено:

Данная информация вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет установить срок выполнения работ.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ст. 42, а также ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44: «Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной».

Комиссия признала довод жалобы обоснованным, исходя из формального признака наличия противоречий в извещении и документации о закупке.

Вместе с тем Комиссия считает, что указанное нарушение не могло повлиять на права и законные интересы участников закупки.

 

3.3. Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.

В жалобе Заявителя содержится следующееп:

В разделе документации об аукционе указанно:

 

21.

Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 17 часов 00 минут включительно (местного времени) 05.06.2018 года на электронную площадку www.rts-tender.ru в порядке, установленном разделом 17 настоящего документа.

22.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона

 

07.06.2018 года

При этом в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком установлено:

Данная информация вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет установить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а так же дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ст. 42, а также ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44: «Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной».

Представители Заказчика пояснили следующее.

«Извещение о проведении электронного аукциона планировалось опубликовать 20.05.2018. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта были отражены в ЕИС не полностью, что не дало опубликовать извещение. 20.05.2018 во вкладке «Реквизиты счетов» в ЕИС была сформирована заявка на реквизиты счета. После внесения изменений в реквизиты счетов 21.05.2018 года извещение было опубликовано в ЕИС, но документация уже была прикреплена 20.05.2018 года».

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из указанных норм, учитывая, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 06.05.2018, а срок подачи запроса на разъяснения 02.06.2018, Заказчик должен установить дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не позднее 04.05.2018.

В разделе 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 02.06.2018, т.е. не противоречит требованиям Федерального закона о контрактной системе, вопреки ошибочному мнению Заявителя.

 

3.5. В жалобе указано, что проект контракта содержит неправомерные требования, а именно:

«6.3. Заказчик производит возврат залога Подрядчику в течение одного календарного месяца после исполнения сторонами контракта всех своих обязательств по нему. Денежные средства возвращаются заказчиком путем их перечисления на счёт, указанный Подрядчиком в письменном требовании.

6.5. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в той же форме, на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в данной статье настоящего Контракта».

Комиссия считает данное утверждение необоснованным в связи с тем, что указанные пункты не противоречат законодательству о закупках, кроме того, не влияют на права и законные интересы участников закупки.

 

3.6. Заявитель указывает:

«В нарушении ст.8 44-ФЗ Заказчиком нарушены принципы конкуренции путем размещения на Официальном сайте локального сметного расчета в не копируемом формате. Данная форма документа не обеспечивает возможность сохранения на технических средствах пользователей и в последующем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В соответствии с положением части 2 статьи 4 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  • 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Считаем недопустимым размещения информации с указанными ограничениями. Таким образом, документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 2 статьи 65 и часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Комиссия установила, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком размещен локальный сметный расчет в не копируемом формате (в виде «картинки»).

Вместе с тем Приложение № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, в соответствии с которым формируется заявка участников, размещено в формате «doc», а также полностью дублирует содержание локального сметного расчета.

Таким образом Комиссия считает, что в данном конкретном случае ничто не ограничивало участников закупки для подачи заявки на участие в аукционе.

Доказательств иного Заявителем не представлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать обоснованной жалобу ООО «Строй Лес» на действия МДОУ «Кормиловский детский сад № 2 «Солнышко» при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Кормиловский детский сад №2 «Солнышко» (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300070818000003) в части наличия противоречий в извещении и документации об аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны