Решение б/н решение по жалобе ООО «Текстильный холдинг Восток-Запад» от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/183-2017

о признании жалобы необоснованной

25 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Текстильный холдинг Восток-Запад» (далее - ООО «Текстильный холдинг Восток-Запад», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря на 2017 год (извещение № 0352100006017000064) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5838 от 18.07.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционная комиссия нарушила нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5754э от 19.07.2017) заказчиком были представлены (вх. № 5917 от 21.07.2017) письменные возражения на жалобу заявителя, а также материалы закупки, из которых следует, что 20.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 469336,52 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.07.2017 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.07.2017 свидетельствует о том, что наименьшее ценовое предложение в размере 227185,31 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1 (заявитель).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2017 следует, что заявки трех участников закупки, в том числе заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5754э от 19.07.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2016 № 108) (далее – Постановление Российской Федерации № 791) установлен запрет на допуск таких товаров легкой промышленности в соответствии с прилагаемым перечнем.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Российской Федерации № 791 дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Следовательно, заказчик обязан был установить запрет не только на сам товар, но и на материалы, из которых производится требуемый к поставке товар в соответствии с Постановлением Российской Федерации № 791.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения № 0352100006017000064 указано: «Установлено: осуществление заказчиками закупки товаров, являющихся предметом настоящей закупки, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует (Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

В разделе 15 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» документации об аукционе указано: «Установлено: осуществление заказчиками закупки товаров, являющихся предметом настоящей закупки, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует (Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 (ред. от 17.02.2016) "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" – далее – постановление № 791).

Дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктом «к» пункта 16.4.2 раздела 16 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что во вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов требуется. Участник закупки должен в соответствии с дополнительными требованиями, предусмотренными п. 1 Постановления № 791 представить документ, подтверждающий использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (рекомендуется представить декларацию).

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов, осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке (В соответствии с пунктом 3 постановления № 791 уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации)».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В жалобе заявителя указано: «Считаем решение аукционной комиссии неправомерным. ООО «Текстильный холдинг Восток-Запад» в первой части заявки задекларировало, что страной происхождения всего товара является Российская Федерация. Представлены копии сертификатов соответствия для всего наименования предмета закупки».

В свою очередь, в возражениях заказчика указано:

«12.07.2017 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки участника № 1 требованиям пункта 15 документации об аукционе и статье 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, участником № 1 не выполнено дополнительное требование, установленное Постановлением Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – ПП № 791): не представлены документы, подтверждающие использование при производстве товара, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

Участник № 1 в первой и во второй части заявки представил документ, подтверждающий страну происхождения самого товара, но не представил документ, подтверждающий страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве, указанного в заявке товара (ткань, из которой пошит товар). Приложенные участником № 1 сертификаты также подтверждают страну происхождения только готового товара. В ч. 1 ПП № 791 установлены требования как на товар, так и на материал, используемый при производстве товара».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО «Текстильный холдинг Восток-Запад» не представлена декларация о стране происхождения материалов, из которых изготовлены предлагаемые им к поставке товары.

При таких обстоятельствах Комиссия считает вышеуказанные действия аукционной комиссии правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Текстильный холдинг Восток-Запад» на действия аукционной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря на 2017 год (извещение № 0352100006017000064).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны