Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строй Лес" от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/183-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство общественных территорий г. Тюкалинска Омской области (извещение № 0152300005318000017) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – ……………….

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 5028э от 06.06.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4899 от 07.06.2018) заказчиком были представлены (вх. № 5224 от 13.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 11500000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.06.2018 поступило шесть заявок, четыре участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 09.06.2018 двое участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 11442500 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 09.06.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-4901э от 07.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта. Указано:

 

Что, в свою очередь, является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ, согласно которой заказчик должен указать:

а) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ».

Комиссия считает обоснованным утверждение Заявителя в том, что в извещении о проведении аукциона указан только размер обеспечения исполнения заявок и контракта и платежные реквизиты для перечисления денежных средств. При этом извещение не содержит отсылочной нормы на пункт 26 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки» документации об аукционе и пункт 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе, в которых был установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, в связи с чем указанное нарушение носит исключительно формальный характер.

На основании изложенного Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее - ГК РФ).

Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.

В жалобе Заявителя указано:

«В пункте 8 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации электронного аукциона указано:

«Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника электронного аукциона не позднее 02.06.2018 г.»

Дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2018 09:00

Статья 65 Федерального Закона №44:

3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Исходя из указанных норм, учитывая, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 06.06.2018, то последним днем направления запроса является 02.06.2018.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации с формулировкой – не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок, т.е. 03.06.2018.

В связи с указанным Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В жалобе Заявителя указано:

«В Приложение № 1 к документации об электронном аукционе указано:

 

При этом в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком указано:

 

Заказчиком допущены разночтения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить реальный объект закупки. Данные разночтения являются нарушением закона о контрактной системе».

В разделе «Объект закупки» извещения 0152300005318000017, в том числе указано следующее:

«Код позиции – 81.29.19.000;

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ – Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

Приложение № 1 «Заказ на выполнение работ» к документации об электронном аукционе, в том числе следующую информацию:

«Наименование объекта закупки – Выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Тюкалинска Омской области;

Код ОКПД 2 – 42.11.20.000;

Описание объекта закупки, объем работ - Выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Тюкалинска Омской области (сквер у памятника Борцам Революции по ул. Ленина; ул. Чехова в г. Тюкалинске) осуществляется в объеме, определенном локальными сметами (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ)».

Комиссия считает, что в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, не соответствующую извещению об осуществлении закупки.

При этом, Комиссия отмечает, что данное нарушение не могло ввести участников закупки в заблуждение относительно объекта закупки, так как документация об электронном аукционе содержала наименование объекта закупки и его описание, которые в полной мере позволяют участникам идентифицировать объект закупки.

 

3.4. В жалобе заявителя указано:

«Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 8.7 «Подрядчик обязан:» проекта контракта установлено, что

«8.7.2. С момента начала строительно- монтажных работ вести фотовидеофиксацию хода производства работ на объекте и предоставлять фотовидеоматериалы Заказчику в электронном виде при приемке-сдаче выполненных работ. Подготовить фотоальбом, содержащий не менее 4 фотографий на скрытие работы (ответственные конструкции) не менее 10 фотографий, отражающих состояние объекта до начала производства работ и после завершения работ. Фотоальбом предоставляется в составе исполнительной документации, при этом все фотографии должны иметь текстовое пояснение».

При этом данное требование предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования, что противоречит положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из возражений Заказчика следует, что согласно условиям проекта договора Заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. Заказчик не устанавливает временных ограничений по производству ремонтных работ после передачи по акту приёма передачи объекта в работу. В свою очередь Подрядчик вправе вести работы на объекте круглосуточно привлекая к ремонтным работам как можно больше бригад. В связи с этим отдельные работы могут осуществляться и без присутствия технического надзора или иного законного представителя Заказчика. В связи с этим возникает необходимость наличие подтверждения качественно выполненных или не выполненных работ. Одним из весомых подтверждений будет являться фотофиксация работ. Что в свою очередь послужит весомым доказательством при возникновении спорных ситуаций, как при приемке отдельных работ, так и работ в целом.

Данное требование не предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования в связи с тем, что необходимое для проведения фотофиксации оборудование подрядчик может арендовать у третьих лиц, либо привлечь их для этого.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя является необоснованным.

 

3.5. В жалобе заявителя указано:

«Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку пунктом 8.7.3 проекта контракта определена обязанность предоставления Подрядчиком графика выполнения работ, что впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Тюкалинска Омской области за № 0152300005318000017 при его исполнении и нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе».

В возражениях заказчика указано следующее:

«Составление графика выполнения (производства) работ не может повлечь за собой изменение условий контракта, необходимо для определения порядка и продолжительности проведения работ (этапов работ) с наиболее допустимым их совмещением. Также указанный документ учитывает потребность в трудовых ресурсах (количественный, профессиональный, квалификационный состав) и средствах механизации».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 16 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе установлено:

«с даты заключения контракта по 1 сентября 2018 года».

В соответствии с пунктом 8.7.3 «Порядок приемки выполненных работ» проекта контракта подрядчик обязан до начала выполнения работ предоставить Муниципальному заказчику график выполнения работ.

Комиссия считает, что данное требование не нарушает норм Федерального закона о контрактной системе и может повлечь за собой изменение условий контракта при его исполнении, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

3.6. В жалобе заявителя указано:

«В позиции 14 «Плиты бетонные тротуарные» технического задания заказчик устанавливает:

«Толщина плитки должна быть, мм, не менее 50. Наибольший размер зерен крупного заполнителя, мм: 10 \ 20.»

Согласно инструкция по заполнению заявки:

«Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), слова «или», или символа «\», разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).»

При этом в ГОСТ 17608-2017 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия установлено:

4.4.5 В качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня и гравия поГОСТ 8267, ГОСТ 31424, ГОСТ 22856, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

Наибольший размер зерен крупного заполнителя:

- 10 мм - для плит толщиной до 50 мм;

- 20 мм - для плит толщиной более 50 мм.

Таким образом, для плит толщиной более 50 мм наибольший размер зерен крупного заполнителя составляет 20 мм, когда заказчик указывает «мм: 10 \ 20». Если участник закупки укажет в заявке на участие в аукционе толщина плитки, например, 55 мм, а наибольший размер зерен крупного заполнителя 10 мм, то предоставленные сведения будут противоречить ГОСТ 17608-2017, следовательно и требования заказчика противоречат ГОСТ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия установила, что в Приложении № 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» к заказу на выполнение работ по спорной позиции указано:

14.

Плиты бетонные тротуарные

Тип плит должен быть прямоугольный или квадратный. Класс по прочности на сжатие не менее В22,5. Марка по истираемости не более G3. Группа эксплуатации А или Б. Толщина плитки должна быть, мм, не менее 50. Наибольший размер зерен крупного заполнителя, мм: 10/20.

ГОСТ 17608-2017

 

В инструкции по заполнению заявки Приложения № 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» к заказу на выполнение работ, в том числе указано:

«Указанные значения показателей с использованием знака «;» (точка с запятой), слова «или», или символа «\», разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)».

В пункте 4.4.5 пункта 4.4 «Требования к материалам» ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» установлено следующее:

В качестве крупного заполнителя применяют щебень из естественного камня и гравия по ГОСТ 8267. ГОСТ 31424. ГОСТ 22856. удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.

Наибольший размер зерен крупного заполнителя:

- 10 мм—для плит толщиной до 50 мм;

- 20 мм — для плит толщиной более 50 мм».

Комиссия отмечает, что исходя из положений документации об электронном аукционе и требований ГОСТ 17608-2017, участник закупки при указании в заявке значений толщины плитки до 50 мм (например «50мм»), значение наибольшего размера зерен крупного заполнителя будет составлять 10 мм, тогда как при указании значения толщины более 50 мм (например «55 мм») значение наибольшего размера зерен крупного заполнителя будет составлять 20 мм.

Таким образом, в заявке возможно указание размера как 10 мм, так и 20 мм.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.7. В жалобе заявителя указано:

«В позиции 26 «Светильник светодиодный» технического задания заказчик устанавливает единицы измерения не соответствующие государственным стандартам:

«Диапазон рабочих температур, С°, от -60 до +45.»

Согласно ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин единицей измерения температуры Цельсия является градус Цельсия – «оС»

 

В возражениях заказчика указано следующее:

«Обозначение «С°» - градус Цельсия, указанное в документации об электронном аукционе, позволяет однозначно определить используемую Заказчиком единицу измерения температуры.

Указанное обозначение часто используется производителями товара (например производителем «Русский свет», а также при описании светильников в открытых интернет-источниках».

На заседании Комиссии представителем Заказчика была представлена распечатка с сайта ООО «ФОКУС» модель светильника «ПСС 30 ШАР» в которой содержится, в том числе следующая информация:

«Диапазон рабочих температур, С° - от -60 до +45».

Комиссия считает, что указание «С°» не могло ввести в заблуждение участников закупки, в связи с чем признает данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.8. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с Письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:

«При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.» (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16).

Таким образом, в случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В позиции 14 «Плиты бетонные тротуарные» заказчик установил требования:

«Тип плит должен быть прямоугольный или квадратный. Класс по прочности на сжатие не менее В22,5. Марка по истираемости не более G3. Группа эксплуатации А или Б.»

В позиции 26 «Светильник светодиодный» заказчик установил требования:

«Световой поток, лм, не менее 1600. Потребляемая мощность, Вт, не более 28. Степень защиты по ГОСТ 14254-96, IP, не ниже 54.. Диапазон рабочих температур, С°, от -60 до +45.»

Требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию. Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по всему разделу Приложения.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе».

Комиссия признала довод необоснованным, учитывая следующее.

Указанные характеристики относятся к применяемому материалу, а не к его составляющим, как указывает в жалобе Заявитель.

Кроме того, из открытых интернет-источников следует, что указанные характеристики являются основными для данного товара, указываются производителем и не требуют проведения дополнительных испытаний, доказательств обратного Заявителем не представлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строй Лес» на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство общественных территорий г. Тюкалинска Омской области (извещение № 0152300005318000017) в части указания противоречий в извещении и документации об аукционе и неуказании в извещении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта.

 

2. Признать в действиях Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области нарушение пунктов 7 и 8 статьи 42, абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что указанные нарушения, не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны