Решение б/н Дело № 03-10.1/184-2013 по жалобе ОАО "Мегафон" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/184-2013

о признании жалобы обоснованной

 

24 июня 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев  жалобу ОАО «Мегафон» в лице Омского регионального отделения (далее –  заявитель, Общество) на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее – заказчик, Омскстат) при проведении запроса котировок на предоставление услуг связи для доступа к сети Интернет (извещение № 0152100003813000002) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5845 от 18.06.2013), из которой следует, что установленное заказчиком в подпункте 1.1  пункта 1 Приложения № 2 «Техническое задание» к извещению № 0152100003813000002 (далее – Техзадание) требование о предоставлении услуг через действующую абонентскую линию или прямой провод с использованием аппаратуры ADSL ограничивает количество участников размещения заказа.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4048 от 19.06.2013) заказчиком были представлены  письменные возражения на доводы жалобы и материалы запроса котировок (вх. № 6015 от 21.06.2013), из  которых следует, что 03.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0152100003813000002 с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 227020,20 руб.

11.06.2013 на указанном сайте размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок в соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 от 19.06.2013 поступила одна котировочная заявка - ОАО «Ростелеком», которая была признана соответствующей всем требованиям, установленным извещением № 0152100003813000002.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки,  Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Пунктом 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом согласно части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В подпункте 1.1 пункта 1 Техзадания указано: «Подключение к сети Интернет через действующую абонентскую линию или прямой провод с использованием аппаратуры ADSL (оборудование предоставляется заказчиком)».

Из жалобы заявителя следует: «Условия исполнения государственного контракта с обязательным использованием ADSL–оборудования, а также имеющихся у заказчика абонентских линий связи для подключения ADSL–оборудования, установлены заказчиком в интересах одного оператора связи, соответственно иные операторы связи не имеют возможность  обеспечивать доступ к  сети Интернет,  используя выбранный заказчиком способ оказания услуги.

Вместе с тем,  в настоящее время для организации абонентского доступа к сети передачи данных, в том числе к сети «Интернет», наиболее активно используются следующие технологии связи:

- сети UMTS, используемые операторами подвижной радиотелефонной связи. Максимальная скорость передачи данных – 14.4 Мбит/с;

- система радиодоступа IEEE 802, 11х (WiFi), 802.16 (WiMax), в том числе система спутниковой связи (технология VSAT подвижной спутниковой связи), Наиболее часто используемые в условиях отсутствия (или дороговизны построения) кабельных связей. Практическая скорость доступна не менее 2 Мбит/с;

- xDSL – семейство технологий, позволяющих значительно повысить пропускную способность абонентской линии телефонной сети общего пользования путем использования эффективных линейных кодов и адаптивных методов коррекции искажений линии на основе современных достижений микроэлектроники и методов цифровой обработки сигнала;

- волоконно-оптической линии связи. Прокладываются отдельно от существующих линий связи. Позволяют организовать  канал связи до 1000 Мбит/с. Данная технология обладает наибольшей надежностью и защищенностью».

Согласно вышеуказанным возражениям заказчика, «Омскстат с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, определенных положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, получает от респондентов первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», первичные статистические данные, содержащиеся в формах статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации. Согласно пункту 2 указанного закона обработка содержащихся в формах статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.

Концепция информационной безопасности информационно-вычислительной системы Росстата, утвержденная приказом Росстата от 23.11.2010 № 411, определяет единые требования к деятельности территориальных органов Росстата в области обеспечения защиты информации собираемой, обрабатываемой и хранящейся в информационно-вычислительной системе Росстата.

Для защищенного подключения к сети Интернет удаленных подразделений, расположенных в районных центрах Омской области, используются ADSL-модемы производства Zyхеl модели Р-2602 Н ЕЕ (Аnnех). Используемые ADSL-модемы приобретены за счет средств, выделенных по федеральной программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2006 № 595.

На базе встроенного межсетевого экрана указанных модемов организована защита от несанкционированного доступа к информации и реализована политика доступа к сети Интернет, дающая возможность блокировать доступ к веб-сайтам.

Работы по подключению ADSL-модемов и первоначальной настройке межсетевых экранов проведены специалистами Омскстата во всех районных подразделениях с выездом на указанные объекты. В настоящее время осуществляется их удаленное администрирование.

Таким образом, требование о подключении к сети Интернет через действующую абонентскую линию или прямой провод с использованием аппаратуры ADSL обусловлено потребностями заказчика для безопасного подключения к сети Интернет для защиты своих информационных ресурсов. Считаем, что Омскстат действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов».

Комиссия отмечает, что возражения заказчика о необходимости защиты от несанкционированного доступа не могут быть приняты во внимание, поскольку  Техзадание не содержало требований к безопасности услуг, устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов».

Комиссия также считает необоснованной позицию заказчика, согласно которой выбранный им способ оказания услуги (технология ADSL)  обусловлен используемым Омскстат оборудованием (ADSL-модемы),  поскольку в данном случае заказ размещается на оказание услуг, следовательно, положения части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» в части необходимости обеспечения взаимодействия товаров не могут быть применены.

Кроме того, в подпункт 1.2 пункта 1 Техзадания заказчиком включены следующие требования:

« Скорость передачи информации:

- для Омскстата – широкополосный доступ по абонентской линии, ежемесячный трафик не более 500 Мбайт;

- для районных подразделений Омскстата - широкополосный доступ по абонентской линии, ежемесячный трафик не более 500 Мбайт».

Из указанного следует, что в Техзадании установлены требования о подключении к сети «Интернет» исключительно через абонентские номера телефонов заказчика с использованием технологии ADSL.

В соответствии с часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг общедоступной электросвязи по фиксированным телефонным линиям относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, для оказания  услуг исполнителем государственного контракта, заключаемого по итогам запроса котировок, требуется согласие субъекта естественной монополии, оказывающего услуги общедоступной электросвязи по фиксированным телефонным линиям, на подключение и передачу данных по этим телефонным линиям.

При этом действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность указанного субъекта естественной монополии заключать с третьим лицом (исполнителем государственного контракта по предоставлению доступа к сети «Интернет») договор на подключение и передачу данных по фиксированным телефонным линиям.

Таким образом, требование Техзадания о подключении к сети «Интернет» через абонентские номера телефонов заказчика с использованием технологии ADSL влечет ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

Правомерность данного вывода Комиссии подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. № 709, представленном в рамках ранее рассмотренного дела № 03-10.1/17-2013, согласно которой «заключение договора и предоставление услуг связи по доступу  в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи», «абонентский номер сети местной телефонной связи в коде АВС-381 выделяется абоненту при оказании услуг местной телефонной связи и никак не связан с оказанием телематических услуг связи».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ОАО «Мегафон»  в лице Омского регионального отделения на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области при проведении запроса котировок на предоставление услуг связи для доступа к сети Интернет (извещение №0152100003813000002).

2. Признать в действиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/184-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

24 июня 2013 г.  

г. Омск

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» в лице Омского регионального отделения на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области при проведении запроса котировок на предоставление услуг связи для доступа к сети Интернет (извещение № 0152100003813000002),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 24.06.2013 № 03-10.1/184-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области и его единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 от 19.06.2013.

2. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области аннулировать запрос котировок на предоставление услуг связи для доступа к сети Интернет (извещение № 0152100003813000002).

3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 04.07.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 05.07.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны