Решение б/н Решение № 03-10.1/184-2017 по жалобе ООО "ТрансУголь" на дей... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/184-2017

о признании жалобы обоснованной

 

26 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – врио заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансУголь» (далее – заявитель, ООО «ТранУголь») на действия муниципального казенного учреждения Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» (далее – заказчик, аукционная комиссия, МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку угля марки Д – длиннопламенного (извещение № 0352300050017000029) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заявителя – «…»;

в отсутствие представителей заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 5842 от 19.07.2017) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске ООО «ТрансУголь» к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5750э от 19.07.2017) заказчиком были представлены (вх. № 5918 от 21.07.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9129771,39 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в аукционе от 18.07.2017 на участие в аукционе поступило четыре заявки, одну участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе, т.е.  заявителю.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.07.2017 в аукционе приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 8399389,63 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 4.

 

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017 следует, что все заявки  соответствуют требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «КРАФТ РЕСУРС».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5750э от 19.07.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в Приложении № 1 «Заказ» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), а именно:

 

Наименование товара

ОКПД

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определеить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Количество товара, ед. изм. тонна

Цена за ед. изм., руб.

Стоимость товара, руб.

1

2

3

4

5

6

Уголь марки Д – Длиннопламенный

05.10.10.131

Необогащенный и неокисленный**.

низшая теплота сгорания* - не менее 5100 ккал/кг.

зольность* - не более 20%.

массовая доля общей серы* - не более 1%.

влажность* - не более 18,5%.

массовая доля хлора* - не более 0,30%.

массовая доля мышьяка* - не более 0,01%.

класс по размеру кусков* - и (или) рядовой, и (или) крупный, и (или) орех.

без инородных примесей (в т.ч. глины, щебня)**.

2583,90

 

3533,33

9129771,39

 

Инструкция по заполнению заявки:

* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 1 раздела 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2017 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «ТрансУголь» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно требованиям документации (инструкции по заполнению заявки) первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в таблице № 1 Приложения № 1 к документации. Участник закупки в заявке не указал конкретный показатель на «класс по размеру кусков – рядовой и (или) орех»».

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0352300050017000029 от 18.07.2017г. аукционная комиссия отказала ООО «ТрансУголь» в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие информации, содержащейся в первой части заявки участника, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно требованиям документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к документации. По мнению комиссии, участник закупки в заявке не указал конкретный показатель класса по размеру кусков.

В соответствии с документацией об электронном аукционе (Приложение № 1) показатель товара «класс по размеру кусков» может содержать следующие значения: «и (или) рядовой, и (или) крупный, и (или) орех».

В представленной документации заказчика употребление союза «и» несет в себе соединительное значение, служит для целей перечисления возможных вариантов показателя товара. В то же время, союз «или» не ограничивает поставщика в выборе одним показателем».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия отмечает, что из описания объекта закупки, содержащегося в приложении № 1, изначально невозможно определить, каким образом в заявке должен быть представлен конкретный показатель «класс по размеру кусков» угля при отсутствии в документации об электронном аукционе используемых заказчиком при описании объекта закупки таких предлогов как «и (или)».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к ее неправильному заполнению участником закупки и, как следствие, к наступлению неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, признала жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. В силу пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе, в том числе должны содержать информацию о месте и сроке поставки товара.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещении № 0352300050017000029 указано: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – ежемесячно».

При этом в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит разночтения с вышеуказанными условиями извещения.

В соответствии с разделом 8 документации об электронном аукционе:  «Сроки поставки товара: Со дня заключения муниципального контракта по 30 января 2018 года отдельными партиями по заявкам Заказчика. Поставщиц обязан поставлять товар ежемесячно, не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика, в которой указывается количество поставляемого товара (Приложение № 3 «График завоза угля на отопительный сезон 2017/18 года»). Прием товара осуществляется в рабочие дни с 8:30 часов до 17:30 часов (время местное)».

Одновременно в пункте 2.8.1 проекта муниципального контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Со дня следующего за днем заключения контракта по 30 января 2018 года отдельными партиями по заявкам Заказчика. Поставщик обязан поставлять товар ежемесячно, не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика, в которой указывается количество поставляемого товара (Приложение № 2 «График завоза угля на отопительный сезон 2017/18 года»)».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТрансУголь» на действия МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения в сфере образования» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку угля марки Д – длиннопламенный (извещение № 0352300050017000029).

 

2. Признать в действиях МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения в сфере образования» и его аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения в сфере образования» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/184-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

                «…» – врио заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансУголь» на действия муниципального казенного учреждения Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на поставку угля марки Д – длиннопламенного (извещение № 0352300050017000029) (далее – Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального казенного учреждения Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» и его аукционной комиссии нарушение требований части 1, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.07.2017 № 03-10.1/184-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» и его аукционной комиссии в срок до 17.08.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 26.07.2017 по делу 03-10.1/184-2017.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

 

6. Муниципальному казенному учреждению Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 26.07.2017 по делу 03-10.1/184-2017.

 

7. Муниципальному казенному учреждению Большереченского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» и его аукционной комиссии проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 18.08.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны