Решение №03-10.1/185-2016 Решение № 03-10.1/185-2016 по жалобе ООО "СЦ РИТМ" на действ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/185-2016

о признании жалобы частично обоснованной

29 июля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«………….»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….»  – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр Ритм» (далее - заявитель, Общество, ООО «СЦ Ритм») на действия уполномоченного органа - Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку многоканальной системы автоматического оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях и для оповещения по гражданской обороне, монтаж и пуско-наладочные работы (извещение № 0152300007816000015) (далее - электронный аукцион) для нужд муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения» Большереченского муниципального района Омской области (далее - заказчик),

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы; 

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «………….» (доверенность от 28.07.2016);

заявителя – «………….», директора; «………….»  (доверенность № 02-юр\090909 от 02.06.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 5519 от 22.07.2016) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5003э от 22.07.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 12.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом  были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0152300011916000613 с начальной (максимальной) ценой контракта 201500,67 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2016 следует, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 заявка участника с порядковым номером 2 ООО «Сфера» признана соответствующей требованиям документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В жалобе заявителя указано: «В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2014 указано: «Заявка №1 - Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе - за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В тех.задании в документации об ЭА в п.З. Требования к надежности системы, п.4 Гарантийные обязательства- не указаны конкретные характеристики».

Общество в соответствии пунктом 29 документации об электронном аукционе выразило свое согласие поставить товар и оказать услугу на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предложив к поставке, монтажу и пуско-наладке многоканальную системы автоматического оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях и для оповещения по гражданской обороне, в соответствии с характеристиками и показателями, соответствующими требованиям Технического задания.

Общество считает, что гарантийные обязательства исполнителя не могут быть отнесены к конкретным показателям товаров используемых при поставке, монтаже и пуско¬наладке многоканальной системы автоматического оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях и для оповещения по гражданской обороне.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2016».

            Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, были установлены уполномоченным органом в приложении № 1 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки были установлены уполномоченным органом в разделе 29 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2016 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «СЦ Ритм» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В тех.задании в документации об ЭА в п.3. Требования к надежности системы, п.4 Гарантийные обязательства - не указаны конкретные характеристики».

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа даны пояснения о том, что аукционной комиссией было принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по двум основаниям:

1. В заявке Общества отсутствовали конкретные показатели по позициям, указанным в разделе 3 «Требования к надежности системы» Технического задания.

2. В заявке Общества не был указан гарантийный срок предлагаемого к поставке товара.

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что в заявке Общества были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара. Кроме того, Обществом было выражено согласие на поставку товара и выполнение работ, являющихся предметом контракта на условиях, указанных в Техническом задании.

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что Техническое задание состоит из двух частей: табличной части и описательной части.

При этом в разделе 3 «Требования к надежности системы» описательной части технического задания указано: 

«3.1. Среднее время наработки на отказ оборудования системы должно быть не менее 10000 ч;

3.2. Средний срок службы оборудования системы должен быть не менее 10 лет;

3.3. Среднее время восстановления системы не должно превышать 30 мин. (при использовании резервных модулей).

3.4. Указанные значения являются минимальными».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в заявке Общества были указаны функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара в табличной форме, а также выражено согласие на поставку товара и выполнение работ являющихся предметом закупки, однако при этом отсутствовало указание на показатели по позициям, содержащимся в разделе 3 «Требования к надежности системы» Технического задания.

Комиссия отмечает, что показатели по позициям, указанным в разделе 3 «Требования к надежности системы» Технического задания, были исключены уполномоченным органом из общего числа функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, содержащихся в табличной части Технического задания.

Комиссия усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер.

Вместе с тем, в разделе 10 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано: «Описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в Приложении № 1 к настоящей документации».

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: «При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении № 1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного….».

Учитывая требования  инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия считает, что заявитель должен был при подаче заявки указать конкретный показатель по позициям, указанным в разделе 3 «Требования к надежности системы» Технического задания.

При таких обстоятельствах Комиссия признает необоснованной жалобу заявителя в части обжалования отказа в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия  в заявке Общества конкретных показателей по позициям раздела 3 «Требования к надежности системы» Технического задания.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В разделе 12 «Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара (в случае если это предусмотрено технической документацией на товар, а также в случае необходимости) к расходам на эксплуатацию товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика новых машин и оборудования требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии» документации об аукционе указано:

«Гарантийный срок на Товар, поставляемый Поставщиком, должен быть сроком не менее 12 месяцев с момента приемки Товара Покупателем.

На оборудование ПК станции оповещения гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев с момента приемки Товара Покупателем».

При этом в разделе 4 «Гарантийные обязательства» Технического задания указано:

«4.1. Поставщик гарантирует заказчику качество поставляемого Товара, гарантия качества товара распространяется на все узлы, детали, запасные части, расходные материалы, входящие в комплектацию товара.

4.2. Требования к гарантийному обеспечению:

Гарантийный срок на Товар, поставляемый Поставщиком, должен быть сроком не менее 12 месяцев с момента приемки Товара Покупателем.

На оборудование ПК станции оповещения гарантийный срок должен быть не менее 12 месяцев с момента приемки Товара Покупателем».

Комиссия отмечает, что исходя из содержания частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требования к гарантийному сроку, но при этом не вправе требовать от участника закупки указания гарантийного срока ни на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, ни при заключении контракта, поскольку указанной нормой императивно установлено, что  предоставление гарантии осуществляется вместе с поставляемым товаром.

Таким образом, отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания заявителем в первой части заявки гарантийного срока на предлагаемый к поставке товар, Комиссия считает неправомерным, в связи с чем признает жалобу в указанной части обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее;

4.1.  Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 

 

Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

При изучении извещения № 0152300007816000015 Комиссией установлено, что в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения указано: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 установлен запрет на отдельные виды работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Аналогичная информация содержится в разделе 24 «Условия, запреты и ограничения допуска услуг оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что в случае, если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583  от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583)  признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008  № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон  № 57) .

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

При этом следует отметить, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц направляемой оператором электронной площадки уполномоченному органу или заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в разделе № 29 «Требования к содержанию и составу заявки» указано, что вторая часть заявки, в том числе должна содержать «… документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» - требуется».

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что заказчик не должен был устанавливать при проведении закупки требование о предоставлении участниками каких-либо документов подтверждающих, что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

 4.3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение указанной нормы уполномоченным органом не установлены в проекте контракта сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара и выполненной работы в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также не указаны порядок и сроки оформления результатов такой приемки.

 

4.4. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В пунктах 4 и 5 Правил указано следующее:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что  положения контракта должны содержать фиксированную сумму неустойки за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и порядок его определения.

В пункте 5.1.7  проекта контракта указано: «За  ненадлежащее исполнение Заказчиком  обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик  вправе потребовать уплаты штрафа  в размере ______________ рублей (согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

Сумма штрафа определяется в процентах от цены контракта в следующем порядке:

а) 2,5% при цене контракта не более 3 млн. руб.;

б) 2% при цене контракта 3 - 50 млн. руб.;

в) 1,5% при цене контракта 50 - 100 млн. руб.;

г) 0,5% при цене контракта более 100 млн. руб».

Таким образом, проект контракта, приложенный к документации об электронном аукционе не содержит размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом для заказчика.

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект государственного контракта, который не содержит размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, и порядка его определения, противоречит части  5  статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 201500,67 руб., что меньше 3000000 рублей, составляющих минимальное пороговое значение предусмотренное Постановлением 1063, следовательно, размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту составит 2,5%, однако проектом контракта не предусмотрена возможность указания размера штрафа.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СЦ Ритм» на действия уполномоченного органа - Администрации Большереченского муниципального района Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку многоканальной системы автоматического оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях и для оповещения по гражданской обороне, монтаж и пуско-наладочные работы  для нужд муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения» Большереченского муниципального района Омской области (извещение №0152300007816000015), в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания в первой части заявки Общества гарантийного срока на поставляемый товар.

 

2. Признать в действиях Администрации Большереченского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, часть 5 и 13 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1, статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Большереченского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

                                                              

                                                                     «………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/185-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 июля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….»  – и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………….»  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр Ритм» на действия уполномоченного органа - Администрации Большереченского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку многоканальной системы автоматического оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях и для оповещения по гражданской обороне, монтаж и пуско-наладочные работы (извещение №0152300007816000015) (далее - электронный аукцион) для нужд муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения» Большереченского муниципального района Омской области,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Большереченского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, часть 5 и 13 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1, статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.07.2016 № 03-10.1/185-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации Большереченского муниципального района Омской области в срок до 11.08.2016:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             № 0152300007816000015);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300007816000015).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Большереченского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

 

 

3. Администрации Большереченского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 12.08.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………….»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Заместитель Председателя Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

 

 

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны