Решение №03-10.1/185-2018 Решение № 03-10.1/185-2018 по жалобе ООО "ГК "Спектр" на дей... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/185-2018

о признании жалобы необоснованной

 

15 июня 2018 г. г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: 

«…………….» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Спектр» (далее – заявитель, Общество, ООО «ГК «Спектр») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кресел партера зрительного зала (извещение № 0152200004718000449) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр»  (далее также заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (директора); 

уполномоченного органа – «…………….» (доверенность № 98 от 22.05.2018), «…………….», начальника;

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5092 от 07.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03- 4981э от 08.06.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 5226 от 13.06.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 07.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5825421,36  руб. 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2018 на участие в аукционе поступило 6 заявок, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.05.2018 в электронном аукционе приняли участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение 2883587,56 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2018 заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 5 - ООО «Общее дело», 4 – ООО «ГК «Спектр» и 6 – ООО «Оптснаб» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 1 – ООО «Театр Мебель».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «При подаче заявок на участие в аукционе, нами были приложены следующие документы:

- Запрос на имя руководителя « Омской торгово-промышленной палаты» ( приложение №1 1 стр.)

- Ответ на запрос №151 от 23 марта 2018 года от «Омской торгово-промышленной палаты» (приложение №2 1 стр.)

- Выписка из ЕГРЮЛ (приложение №3 8 стр.)

В документах, приложенных ко 2 части заявки на участие в аукционе указано:

- В ответе на запрос №151 от 23 марта 2018 года от «Омской торгово- промышленной палаты», что «Мебель для сидения с металлическим каркасом мягкая (обитая) специальная для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры (предмет закупки) не попадают под действие постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.

- Выписка из ЕГРЮЛ в которой в сведениях о дополнительных видах деятельности п.З указано, что ООО «Группа Компаний «Спектр» занимается «Производством прочей мебели» в которую по ОКПД входит производство кресел для зрительных залов.

- В заявке на участие в аукционе, нами, согласно Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 было задекларировано, что предлагаемые к поставке кресла произведены на территории России.

Несмотря на все вышепредставленные документы, заказчик принимает следующие решение:

По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении Вашей заявки на участие № 103258073, порядковый номер <...> , принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 10.1.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, постановлением Правительства РФ от 05.09.2017№ 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: копии специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; или акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; или заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; или сертификата о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1».

Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0152200004718000449 в пункте 2 раздела «Ограничения и запреты» было установлено: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ 

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное требование было установлено в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с частью  3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0152200004718000449) является поставка кресел партера зрительного зала.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе  определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 10 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано следующее: «10) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: 

10.1) в соответствии с постановлением Правительства № 1072:

10.1.1) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

или 

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

или 

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

или 

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения». 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что заявка с порядковым номером 4 – ООО «ГК «Спектр» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: 

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом  6 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 10.1.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: 

копии специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; 

или  

акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; 

или  

заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; 

или  

сертификата о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1.  ».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в подтверждение соответствия предлагаемого Обществом  товара условиям, запретам и ограничениям, установленным документацией об электронном аукционе, не был представлен ни один из документов, указанных  в подпункте 10.1 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе.

При этом на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что ООО «ГК «Спектр» является производителем мебели, которая согласно ответу Союза «Омской торгово-промышленной палаты»  от 23 марта 2018 года № 151 на запрос ООО «ГК «Спектр» не подпадает по действие Постановления № 1072, что свидетельствует о ее неправомерном признании комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. 

Комиссия отмечает, что действительно в составе второй части заявки Общества содержался запрос в адрес Союза «Омской торгово-промышленной палаты» следующего содержания: 

«В связи с выходом постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) «Обустановлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» прошу разъяснить, попадает ли продукция производимая ООО «Группа Компаний «Спектр» в перечень продукции из этого постановления.

Продукция, производимая ООО «ГК «Спектр»:

• Театральные кресла 

Коды классификации ОКПД: 

36.11.11.180 Мебель для сидения с металлическим каркасом жесткая (не обитая) специальная для

театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры

36.11.11.380 Мебель для сидения с металлическим каркасом, мягкая (обитая) специальная для театрально-

зрелищных предприятий и учреждений культуры

36.11.12.613 Мебель для сидения с деревянным каркасом жесткая (необитая) для театрально-

зрелищных предприятий и учреждений культуры

36.11.12.413 Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для театрально-

зрелищных предприятий и учреждений культуры

• Мягкая мебель: офисная, домашняя для кафе и ресторанов. 

Коды классификации ОКПД: 

36.11.12.311 Стулья с деревянным каркасом мягкие (обитые)

36.11.12.312 Кресла с деревянным каркасом мягкие (обитые)

36.11.12.313 Диваны, софы, кушетки; с деревянным каркасом мягкие (обитые)

36.11.12.314 Комплекты мягкой, (обитой.)мебели с деревянным каркасом

36.11.12.319 Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) бытовая прочая

36.11.12.411 Мебель для сидения-с деревянным каркасом мягкая (обитая) для офисов, учебных заведений,

административных помещений

36.11.12.412 Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для предприятий торговли,

общественного питания и бытового обслуживания

36.11.12.419 Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) специальная для прочих

учреждений и предприятий,; не включенных в другие группировки»,

а также ответ Союза «Омской торгово- промышленной палаты» следующего содержания: 

«Союз «Омская торгово-промышленная палата» свидетельствует Вам свое почтение. В ответ на запрос касательно кода ОКПД продукции производимой ООО «ГК «Спектр» сообщаем следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 присвоенные Вами коды ОКПД не включены в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия отмечает, что в запросе Обществом были указаны коды по ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

При этом следует отметить, что указанный документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015), которым с 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года, введен в действие ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Особо следует отметить, что Минэкономразвития России подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие ОКПД и ОКПД2. Указанные ключи размещены на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет по адресу:

http://economy.gov.ru/minec/acTIVITY/sections/classificators. 

Согласно указанным ключам, например, код ОКПД 36.11.12.613 «Мебель для сидения с деревянным каркасом жесткая (необитая) для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры», указанный в запросе Общества, соответствует коду ОКПД2 31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом» входящему в группировку 31.01.12, которая указана в Постановлении № 1072.

При таких обстоятельствах мебель, производимая ООО «ГК «Спектр», подпадает под действие Постановления № 1072, следовательно, во второй части заявитель был обязан представить документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров запретам, установленным заказчиком в документации об аукционе на основании постановления Правительства № 1072.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что при отсутствии во второй части заявки Общества указанных документов единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем Комиссия считает жалобу Общества необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГК «Спектр» на действия ГУКС Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кресел партера зрительного зала (извещение № 0152200004718000449) для нужд бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский государственный музыкальный театр».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «…………….»

Члены Комиссии: «…………….»

«…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны