Решение б/н Решение по жалобе ООО «Градсвет» от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/187-2017

о признании жалобы необоснованной

 

26 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Градсвет» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации Советского административного округа города Омска и уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении запроса котировок на поставку гирлянд светодиодных (реестровый номер «51.0788.17») (извещение № 0152300011917000804) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя заявителя, заявившего (вх. № 5981э от 25.07.2017) ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

в присутствии представителей:

заказчика – <…>;

уполномоченного органа - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила (вх. № 5853э от 19.07.2017) жалоба заявителя, согласно которой в документации о закупке установлен неисполнимый срок поставки товаров, что ограничивает количество участников запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5781э от 20.07.2017) уполномоченным органом и заказчиком были представлены (вх. № 5960 от 24.07.2017, вх. № 6017э от 26.07.2017) возражения на доводы жалобы, а также материалы закупки (вх. № 5959 от 24.07.2017), из которых следует, что 17.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении запроса котировок и документация о закупке с начальной (максимальной) ценой контракта 173340 руб.

В извещении № 0152300011917000804 установлена дата и время окончания подачи заявок: 25.07.2017 в 11:30 час.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.07.2017 указано, что на участие в запросе котировок поступило две заявки и только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении; запрос котировок признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152300011917000804, в пункте 8.7 «Сроки (периоды) поставки товара» Приложения № 1 «Документация о закупке» к извещению о проведении запроса котировок и пункте 2.2 проекта муниципального контракта установлено: «Единовременно в течение 2 дней с момента заключения контракта».

Из жалобы следует: «В силу положений п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, является существенным условием.

Вместе с тем, указанный в документации срок является неисполнимым, так как не позволяет надлежащим образом реализовать обязанности, предусмотренные проектом контракта, лицу, с которым будет заключен контракт, без наличия у него заранее подготовленных (до заключения контракта) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для исполнения контракта.

При этом ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Вышеуказанное обстоятельство существенно ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку создает для них непредусмотренные Законом о контрактной системе препятствия и возлагают дополнительные обязанности. Вместе с тем, ограничение круга участников закупки не позволяет реализовать такие цели Закона о контрактной системе как повышение эффективности и результативности осуществления закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе), а также принципы обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе) и эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При этом следует отметить, что ни извещение № 0152300011917000804, ни Приложение № 1 «Документация о закупке» к извещению о проведении запроса котировок, ни проект муниципального контракта не содержат указанных требований к участнику закупки.

Заказчиком представлены следующие возражения: «Первоначальная заявка была подана Заказчиком 31 мая 2017 года, письмо № Вн-АСАО-1430 на поставку 6 видов гирлянд.

По письму от 21 июня 2017 года № Вн-АСАО/1696, для уточнения производителей гирлянд (в целях подтверждения информации об отсутствии ограничения конкуренции) и доработки спецификации на закупаемый товар, был осуществлен возврат заявки от департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации юрода Омска (далее -департамент), письмо от 21 июня 2017 года № Вн-ДКС/448.

После доработки таблицы-подтверждения информации об отсутствии ограничения конкуренции и уточнения вида товара, нами повторно была подана заявка в департамент 7 июля 2017 года (поскольку ответы от поставщиков на наш повторный запрос поступили 6 июля 2017 года).

Извещение было опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 17 июля 2017 года.

Согласно документации о закупке, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, срок поставки товара указан в течение 2 дней с момента заключения контракта.

По общему правилу, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (ст. 190 ГК РФ).

Считаем необходимым прояснить, что данная закупка на поставку снеговых гирлянд ограничена событием и проводится в рамках подготовки и проведения мероприятий (в том числе по украшению), посвященных празднованию Дня города Омска в 2017 году, которое состоится 6 августа 2017 года.

Заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений 5 (пятерым) потенциальным поставщикам. При этом в ответ на вышеуказанные запросы, Заказчику поступило 3 (три) коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, готовых на поставку товара в указанный срок, что доказывает отсутствие ограничения количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным, по состоянию на 25 июля 2017 года в департамент было подано 2 (две) заявки из потенциальных поставщиков.

Считаем, что в жалобе Заявителя отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении круга участников закупки, при установлении неисполнимого срока.

Таким образом, в документации о закупке содержатся исполнимые сроки поставки товара и действия Заказчика соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Просим признать жалобу ООО «Градсвет» на действия администрации Советского административного округа города Омска необоснованной».

Также из возражения уполномоченного органа следует: «ООО «Градсвет» в своей жалобе указывает, что «указанный в документации срок является неисполнимым, так как не позволяет надлежащим образом реализовать обязанности, предусмотренные проектом контракта, лицу, с которым будет заключен контракт, без наличия у него заранее подготовленных (до заключения контракта) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для исполнения контракта. Вышеуказанное обстоятельство существенно ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа...».

Вместе с тем доказательств того, что у заявителя отсутствует реальная возможность произвести закупку и поставку товара в рамках исполнения муниципального контракта, ООО «Градсвет» не представляет. Также заявитель в жалобе не представляет доказательств, свидетельствующих о том, что срок поставки товара, включенный в документацию, создает одним участникам закупок преимущество перед другими, является непреодолимым для участников закупок, а также каким-либо иным способом влечет за собой ограничение количества участников закупок.

Выводы о том, что установление заказчиком в документации о закупке сроков поставки, соответствующих потребностям заказчика, нельзя признать противоречащим принципу обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе), подтверждаются также сложившейся практикой (см., например, решение ФАС России от 15.03.2016 по делу № П-40/16, постановление ФАС Центрального округа от 29.07.2011 по делу № А14-10545/2010/311/30).

На основании изложенного, в связи с отсутствием нарушений действующего законодательства в действиях заказчика и уполномоченного органа просим признать жалобу ООО «Градсвет» необоснованной».

Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в запросе котировок и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

При указанных обстоятельствах, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Градсвет» на действия заказчика - Администрации Советского административного округа города Омска и уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении запроса котировок на поставку гирлянд светодиодных (реестровый номер «51.0788.17») (извещение № 0152300011917000804).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны