Решение б/н Дело № 03-10.1/187-2018 по жалобе ООО "Строй Лес" на действи... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/187-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

19 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство общественных территорий г. Тюкалинска Омской области (извещение № 0152300005318000018) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность от 08.06.2018 № 2), «…» (доверенность от 08.06.2018 № 1),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 5168э от 09.06.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5031э от 13.06.2018) заказчиком были представлены (вх. № 5391э от 18.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 8454977,30 руб.

24.05.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.06.2018 поступило 15 заявок, четыре участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.06.2018 двое участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 8412702,41 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5033э от 13.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта. Указано:

 

 

 

Что, в свою очередь, является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ, согласно которой заказчик должен указать:

а) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Закона №44-ФЗ».

Комиссия считает обоснованным утверждение Заявителя в том, что в извещении о проведении аукциона указан только размер обеспечения исполнения заявок и контракта и платежные реквизиты для перечисления денежных средств. При этом извещение не содержит отсылочной нормы на пункт 26 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки» документации об аукционе и пункт 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе, в которых был установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, в связи с чем указанное нарушение носит исключительно формальный характер.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В жалобе Заявителя указано:

«В разделе 8 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации электронного аукциона установлено:

«Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника электронного аукциона не позднее  05.06.2018 г.»

Дата и время окончания подачи заявок 13.06.2018 09:00

Статья 65 Федерального Закона №44:

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Исходя из указанных норм, учитывая, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 13.06.2018, то последним днем направления запроса является 09.06.2018.

Вместе с тем в разделе 8  «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:

«Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника электронного аукциона не позднее  05.06.2018 г».

 В связи с указанным Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

 

3.3. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.

В жалобе Заявителя указано:

«В разделе 16 документации электронного аукциона установлено:
 

16

Срок (график) выполнения работ

 

с даты заключения контракта по 1 сентября 2018 года.

 

При этом в плане-графике закупки установлено:

 

 

Данная информация вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет установить срок выполнения работ..

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ст. 42, а также ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44: «Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной»».

Комиссия признала довод жалобы обоснованным, исходя из следующего.

В пункте 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» проекта муниципального контракта прямо установлено - «Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 29 декабря 2018 г».

В соответствии с пунктом 1.4 проекта муниципального контракта срок выполнения работ начинается с даты заключения контракта по 1 сентября 2018 года, что не соответствует плану-графику.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В разделе «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта» плана-графика указано:

«Планируемый срок начала осуществления закупки – апрель 2018;

Планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2018».

Комиссия отмечает, что извещение об осуществлении закупки № 0152300005318000018 было размещено заказчиком – 23.05.2018, что не соответствует плану-графику.

 

3.4. В жалобе заявителя указано:

«Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 8.7  «Подрядчик обязан:» проекта контракта установлено, что

«8.7.2. С момента начала строительно- монтажных работ вести фотовидеофиксацию хода производства работ на объекте и предоставлять фотовидеоматериалы Заказчику в электронном виде при приемке-сдаче выполненных работ. Подготовить фотоальбом, содержащий не менее 4 фотографий на скрытие работы (ответственные конструкции) не менее 10 фотографий, отражающих состояние объекта до начала производства работ и после завершения работ. Фотоальбом предоставляется в составе исполнительной документации, при этом все фотографии должны иметь текстовое пояснение».

При этом данное требование предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования, что противоречит положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из возражений Заказчика следует, что согласно условиям проекта договора Заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. Заказчик не устанавливает временных ограничений по производству ремонтных работ после передачи по акту приёма передачи объекта в работу. В свою очередь Подрядчик вправе вести работы на объекте круглосуточно привлекая к ремонтным работам как можно больше бригад. В связи с этим отдельные работы могут осуществляться и без присутствия технического надзора или иного законного представителя Заказчика. В связи с этим возникает необходимость наличие подтверждения качественно выполненных или не выполненных работ. Одним из весомых подтверждений будет являться фотофиксация работ. Что, в свою очередь, послужит весомым доказательством при возникновении спорных ситуаций, как при приемке отдельных работ, так и работ в целом.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 8.7.2 пункта 8 «Порядок приемки выполненных работ» проекта муниципального контракта установлена следующая обязанность подрядчика:

«С момента начала строительно- монтажных работ вести фотовидеофиксацию хода производства работ на объекте и предоставлять фотовидеоматериалы Заказчику в электронном виде при приемке-сдаче выполненных работ. Подготовить фотоальбом, содержащий не менее 4 фотографий на скрытие работы (ответственные конструкции) не менее 10 фотографий, отражающих состояние объекта до начала производства работ и после завершения работ. Фотоальбом предоставляется в составе исполнительной документации, при этом все фотографии должны иметь текстовое пояснение».

Однако извещение и документация об электронном аукционе не содержали сведений о необходимости выполнения данных работ, эти работы также не были учтены при расчете НМЦК. Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе условия пункта 8.7.2 проекта контракта   не соответствовали требованиям извещения и документации об аукционе.

Исходя из указанного, Комиссия признала данный довод заявителя обоснованным.

 

3.5. В жалобе заявителя приведен также довод о том, что «Заказчиком нарушены положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку пунктом 8.7.3 проекта контракта определена обязанность предоставления Подрядчиком графика выполнения работ, что впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта на выполнение работ по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Тюкалинска Омской области за № 0152300005318000018 при его исполнении и нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе».

В возражениях заказчика содержится следующий аргумент:

«Составление графика выполнения (производства) работ не может повлечь за собой изменение условий контракта, необходимо для определения порядка и продолжительности проведения работ (этапов работ) с наиболее допустимым их совмещением. Также указанный документ учитывает потребность в трудовых ресурсах (количественный, профессиональный, квалификационный состав) и средствах механизации».

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 16 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе установлено: «с даты заключения контракта по 1 сентября 2018 года».

В соответствии с пунктом 8.7.3 «Порядок приемки выполненных работ» проекта контракта подрядчик обязан до начала выполнения работ предоставить Муниципальному заказчику график выполнения работ.

Комиссия считает, что данное требование не нарушает норм Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

3.6. В жалобе заявителя указано:

«В позиции 14 «Плиты бетонные тротуарные» технического задания заказчик устанавливает:

«В позиции 5 раздела «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» установлено:

 

5.

Винты самонарезающие

Резьба должна быть чистой, без задиров и заусенцев. Частичные подрезы, утолщения, надрывы витков не допускаются. Номинальный диаметр резьбы, мм, 4 \ 6. Внутренний диаметр резьбы, мм, 2,8-4,9. Шаг резьбы должен быть, мм, 1,5-2,5. Резьба винтов должна быть с мелким шагом или с крупным шагом.

 

Согласно инструкции по заполнению заявки:

«Указанные значения показателей с применением символа (знака) «-» (тире) в числовом значении показателя означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями.»

«Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), слова «или», или символа «\», разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).»

Согласно ГОСТ 10618-80 Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

Таким образом, требования установленные заказчиком противоречат ГОСТ 10618-80, так как внутренний диаметр резьбы составляет не более 2, 8 мм для винтов с номинальным диаметром резьбы 4 мм и не более 4, 2 мм для винтов с номинальным диаметром резьбы 6 мм, когда заказчик устанавливает «Внутренний диаметр резьбы, мм, 2,8-4,9». Аналогично, шаг резьбы составляет 1, 75 мм для винтов с номинальным диаметром резьбы 4 мм и 2, 50 мм для винтов с номинальным диаметром резьбы 6 мм, когда заказчик устанавливает «Шаг резьбы должен быть, мм, 1,5-2,5.»

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия установила, что в Приложении № 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» к заказу на выполнение работ по спорной позиции указано:

 

  1.  

Винты самонарезающие

Резьба должна быть чистой, без задиров и заусенцев. Частичные подрезы, утолщения, надрывы витков не допускаются. Номинальный диаметр резьбы, мм, 4 \ 6. Внутренний диаметр резьбы, мм, 2,8-4,9. Шаг резьбы должен быть, мм, 1,5-2,5. Резьба винтов должна быть с мелким шагом или с крупным шагом.

ГОСТ 10618-80

 

В инструкции по заполнению заявки Приложения № 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» к заказу на выполнение работ, в том числе указано:

«Указанные значения показателей с использованием знака «;» (точка с запятой), слова «или», или символа «\», разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)».

Исходя из требований установленных ГОСТ 10618-80 «Винты самонарезающие для металла и пластмассы» Комиссия приходит к выводу о том, что для винтов диаметром 4 мм и 6 мм, диапазоны допустимых значений будут составлять:

- по внутреннему диаметру резьбы, мм, 2,8-4,9;

- по шагу резьбы, мм, 1,5-2,5.

На основании изложенного, Комиссия признала довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.7. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с Письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:

«При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.» (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16).

Таким образом, в случае установления Заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара,  показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В позиции 74, 138, 168, 214, 245, 278 «Раствор» заказчик установил требования:

«Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть не ниже М100. Марка по подвижности: Пк2 \ Пк3. Класс по применяемым вяжущим: простые или сложные. Тип: тяжелый или лёгкий. Заполнитель: песок для строительных работ и зола-уноса или песок для строительных работ. Применяемые вяжущие: цемент и известь строительную или цемент и гипсовые вяжущие или цемент и глина или цемент для строительных растворов. Марка по морозостойкости должна быть выше F75.»

В позиции 76,  140, 248, 280 «Плиты бетонные тротуарные» заказчик установил требования:

«Тип плит: фигурные. Класс по прочности на сжатие не менее В22,5. Марка по истираемости не более G3. Группа эксплуатации А или Б. Толщина плитки должна быть, мм, не менее 50. Наибольший размер зерен крупного заполнителя, мм: 10 \ 20.»

Требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию. Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по всему разделу Приложения.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе».

Комиссия признала довод необоснованным, учитывая, что указанные характеристики относятся к применяемому материалу, а не к его составляющим, как указывает в жалобе Заявитель.

Кроме того, из открытых интернет-источников можно сделать однозначный вывод о том, что указанные характеристики являются основными для данного товара, указываются производителем и не требуют проведения дополнительных испытаний, доказательств обратного Заявителем не представлено.

 

3.8. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание па товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара или при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Исходя из содержания данной нормы, участник закупки обязан в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок, в обоснование отказа участникам с порядковыми номерами заявок № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 указано:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
1.Позиция №5 «Винты самонарезающие» участником аукциона указано: «Частичные подрезы, утолщения, надрывы витков отсутствуют», что не соответствует требованиям позиции №5 Приложения №2 к заказу на выполнение работ: «Частичные подрезы, утолщения, надрывы витков не допускаются». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе показатели товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов или знаков препинания, прямо не описанных в настоящей инструкции, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться и должны быть указаны в заявке в неизменном виде;
2.Позиция №8 «Эмаль» участником аукциона указано: «Присутствует небольшая шагрень», что не соответствует требованиям позиции № 8 Приложения №2 к заказу на выполнение работ: «Допускается небольшая шагрень». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе показатели товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов или знаков препинания, прямо не описанных в настоящей инструкции, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться и должны быть указаны в заявке в неизменном виде».

При этом в инструкции по заполнению заявки, в том числе указано:

«Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов или знаков препинания, прямо не описанных в настоящей инструкции, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что словосочетания «Допускается небольшая шагрень» и «Надрывы винтов не допускаются» не являются значениями показателей.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единой Комиссией заказчика были неправомерно отклонены заявки с порядковыми номерами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ООО «Строй Лес» на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство общественных территорий г. Тюкалинска Омской области (извещение № 0152300005318000018) в части размещения закупки не соответствующей плану-графику, включения в обязанности подрядчика требования о фотовидеофиксации и неуказании в извещении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта.

 

2. Признать в действиях Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области нарушение требований части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пунктов 7 и 8 статьи 42, части 4 статьи 65, пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/187-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

19 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство общественных территорий г. Тюкалинска Омской области (извещение № 0152300005318000018) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области нарушение требований части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пунктов 7 и 8 статьи 42, части 4 статьи 65, пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.06.2018 № 03-10.1/187-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в срок до 05.07.2018:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок (извещение № 0152300005318000018);

- повторно рассмотреть первые части заявок всех участников закупки, с учетом нарушений указанных в Решении;

- назначить дату электронного аукциона;

- уведомить участников закупки;

- при направлении проекта контракта победителю исключить из проекта контракта пункт 8.7.2.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки;

- процедуру электронного аукциона начать с последнего ценового предложения.

3. Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Администрации Тюкалинского городского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                     

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны