Решение б/н Дело № 03-10.1/188-2013 по жалобе ООО НПЦ "Сибземресурсы" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/188-2013

о признании жалобы необоснованной

26 июня 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» (далее – ООО НПЦ «Сибземресурсы», Общество, заявитель) на действия заказчика – Администрация Горьковского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Краснополянского сельского поселения  Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015413000003)  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 18 от 24.06.2013),

заказчика – <…> (доверенность № 1 от 26.06.2013), <…> (доверенность № 2 от 26.06.2013),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5958э от 20.06.2013) на положения документации об открытом аукционе.

Заявитель полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») документация об открытом аукционе, разработанная и утвержденная заказчиком, содержит неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и требование о предоставлении данного документа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе.

С учетом изложенного, Общество просит провести проверку правомерности включения вышеуказанного требования в документацию об открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4105 от 21.06.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 6098 от 25.06.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 14.06.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона №  0152300015413000003 и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 1000000 руб.

19.06.2013 на официальном сайте заказчиком размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе относительно правомерности установления требования о лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе установлен – 24.06.2013 в 09:00 часов.

Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу заявителя (исх. № 628 от 25.06.2013), согласно которым Администрация Горьковского муниципального района Омской области не согласна с доводами жалобы заявителя, поскольку считает правомерным установление в документации об открытом аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии и предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки лицензии Управления ФСБ России, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО НПЦ «Сибземресурсы», представленных материалов и пояснений представителей сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов

При этом, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов»).

Согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования заказчик установил в разделе 2 документации об открытом аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального  закона «О размещении заказов»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, а именно лицензию Управления Федеральной службы безопасности России (Управления ФСБ России), разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 333 от 15.04.1995 допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, осуществляет ФСБ России.

Статьей 5 Закона Российской Федерации № 5485-1 «О государственной тайне» установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, согласно которому  к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

В соответствии со статьей 27 указанного закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В силу Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 геопространственные  сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли,  раскрывающие  результаты топографической, геодезической, картографической деятельности,  имеющие  важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне (пункт 60).

Извещением о проведении открытого аукциона № 0152300015413000004 в частности предусмотрено, что все работы должны выполняться в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе (далее – ТЗ).

Согласно пункту 5 «Требования к подготовке проекта генерального плана» ТЗ при отсутствии необходимых топографических материалов Исполнитель самостоятельно принимает меры по приобретению, изготовлению, преобразованию топоматериалов. Выходная продукция подлежит рассекречиванию Исполнителем в установленном порядке, в соответствие с положениями соответствующих инструкций и других регламентирующих распорядительных документов Росреестра Российской Федерации. Материалы выдаются Исполнителю при наличии у него  соответствующих лицензий, необходимых для использования и преобразования материалов с грифом «Секретно» и «Для служебного пользования».

Непосредственно в тексте самой жалобы, а также при ее рассмотрении по существу заявитель указал на то, что из содержания пункта 8 Технического задания «Сроки и порядок предоставления исходных данных и информации для подготовки проекта документа территориального планирования»: «Исходные данные и информация, необходимые для подготовки проекта Генерального плана, в том числе: топографическая съемка, ортофотопланы, материалы Схемы территориального планирования Омской области, ранее разработанного генерального плана (при наличии), программы и стратегии, кадастровые номера сформированных земельных участков, схемы границ земель федеральной, областной, муниципальной, собственности (масштаба 1:25000, 1:10000, иного масштаба, при наличии), картографические материалы с границами поселения и населенных пунктов,     статистические данные, необходимые для подготовки проекта Генерального плана собираются Исполнителем Генерального плана самостоятельно. Заказчик может оказывать содействие в предоставлении статистических данных и иной информации при ее наличии», можно сделать вывод о том, что заказчик сам достоверно не знает: имеются ли в наличии в Министерстве строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Представители заказчика пояснили, что требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено в связи с использованием имеющихся в Министерстве строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области фондовых картографических материалов масштаба 1:10000 и 1:25000 имеющих гриф «Секретно».

При этом заказчиком было представлено письмо Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21.06.2013 исх. № МСЖК-6472, адресованное главе Администрации Горьковского муниципального района Омской области, из содержания которого следует, что вышеуказанное требование о наличии лицензии обусловлено имеющимися в Министерстве топографическими материалами, охватывающих территорию за границами населенных пунктов и позволяющих получить более подробную информацию о данной местности созданы в масштабе 1:10000 и 1:25000 имеющих гриф «Секретно».

В своих письменных возражениях заказчик указывает: «Использование данных материалов обуславливается тем, что разрабатываются генпланы не населенного пункта, а городского (сельского) поселения. Имеющиеся в наличии крупномасштабные планово-картографические материалы покрывают только населенные пункты, входящих в городское (сельское) поселение, не захватывая остальную территорию (более 80%). Специализированные карты сельскохозяйственного назначения масштаба 1:25000 не содержит в полном объеме необходимую информацию для разработки генеральных планов (в частности, по рельефу). Поэтому и возникает необходимость использования  в процессе работ секретных материалов».

Комиссия отмечает, что содержащаяся в пункте 8 Технического задания фраза «при наличии» могла вводить участников размещения заказа относительно наличия или отсутствия исходных данных и информации для подготовки проекта документа территориального планирования.

Вместе с тем, Комиссия делает вывод о том, что при рассмотрении жалобы ООО НПЦ «Сибземресурсы» заказчик обосновал правомерность установления требования к участникам размещения заказа о наличии у них лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и о предоставлении данного документа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия Администрации Горьковского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана Краснополянского сельского поселения  Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015413000003).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны