Решение б/н Решение № 03-10.1/188-2015 по жалобе ООО "Водстройсервис" на... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 10 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/188-2015

о признании жалобы необоснованной

 

05 июня 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Водстройсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту (кровли гаража, перехода подстанции №4) здания подстанции №4 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, ул. Перелета, 9 «А», находящегося в оперативном управлении» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300044815000074) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – «……………» (доверенность № 4 от 15.01.2015),

в отсутствие представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5177э от 01.06.2015) на действия аукционной комиссии, из которой следует, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия  неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5381 от 01.06.2015) Заказчиком представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 5274 от 03.06.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 885473 рубля.

08.05.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2015 на участие в аукционе поступило тридцать три заявки, двадцати четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.05.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 881045,63 руб. сделано участником № 4.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.05.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ПКФ «Новострой».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлено Заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание).

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование было установлено Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.1.2 части 1 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2015 следует, что Заявителю (заявка № 30) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: По п. 21 участником закупки указана толщина брусков 40 мм, при этом, в соответствии с требованиями документации толщина брусков, мм, должна быть 40-75, 100, 125, т.е. Заказчику требуется три значения толщины брусков; По п. 23 участником закупки указано – 1 сорта, при этом, в соответствии с требованиями документации доски должны быть1, 2 сорта, т.е. Заказчику требуется  два сорта».

В пункте 2 Технического задания в табличной форме установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, в позициях 1, 5, 21 и 23 Технического задания указано следующее:

 

1

Гвозди

Должны быть проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли Номинальный диаметр стержня, мм, должен быть 4,0 и 4,5 Номинальная длина гвоздей, мм, должна быть не менее 100 Гвозди должны быть с плоской головкой

Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 9870-61

5

Поковки

Общего назначения

Способ производства: изготавливаются из углеродистой или легированной стали

Из квадратных заготовок

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 7829-70

21

Бруски

Обрезные

Древесина должна быть следующих пород: сосна или ель или пихта или лиственница или кедр.

По качеству древесины и обработки бруски должны быть 2 сорта Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются

Ширина, мм, должна быть в пределах: 75-150 Толщина, мм, должна быть 40-75, 100, 125

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 8486-86

23

Доски

Обрезные

Древесина должна быть следующих пород: сосна или ель или пихта или лиственница или кедр.

По качеству древесины и обработки доски должны быть 1, 2 сорта Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются

Ширина, мм, должна быть в пределах: 75-150 Толщина, мм, должна быть более 44

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 8486-86

 

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества содержатся следующие значения показателей по указанным выше позициям:

 

1

Гвозди

Проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли

Номинальный диаметр стержня, мм, 4,0

Номинальная длина гвоздей, мм, 100

Гвозди с плоской головкой

Цинковое покрытие гвоздей сплошное, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов

Отсутствует на гвоздях неотпавшая обсечка.

Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 9870-61

Наименование страны происхождения товара: Россия

5

Поковки

Общего назначения

Способ производства: изготавливаются из углеродистой

Из квадратных заготовок

Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 7829-70

Наименование страны происхождения товара: Россия

 

21

Бруски

Обрезные

Древесина следующей породы: сосна.

По качеству древесины и обработки бруски 2 сорта

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) отсутствуют

Ширина, мм,: 75

Толщина, мм, 100

Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 8486-86

Наименование страны происхождения товара: Россия

23

Доски

Обрезные

Древесина следующей породы: сосна

По качеству древесины и обработки доски 2 сорта

Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) отсутствуют 

Ширина, мм,: 75

Толщина, мм, 45

Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 8486-86

Наименование страны происхождения товара: Россия

 

Из письменных пояснений Заказчика (вх. 5274 от 03.06.2015) следует: «…..Инструкцией по заполнению заявки (часть 19 документации об аукционе) предусмотрено, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «не хуже», «должен», «должна», «должны», «максимально», «максимальный», «минимально», «минимальный», «предельное», «предельный», ставить знаки «±», «>», «<» и т.п., за исключением случаев, предусмотренных Приложением № 1 к документации об электронном аукционе. Помимо этого, в конце таблицы Приложения № 1 документации об электронном аукционе содержится ссылка, помеченная знаком «*», что означает «данный показатель относится к показателю, значение которого не может изменяться».

Заказчиком было отказано в допуске к участию в аукционе номер (заявка № 30 в протоколе) по причине: «Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44- ФЗ требованиям документации об электронном аукционе».

По п. 21. Участником закупки указана толщина брусков 40 мм, при этом в соответствии с требованиями документации толщина брусков должна быть 40-75, 100, 125, т.е. в Заказчику при выполнении работ требуется три значения толщины брусков.

По п. 23 Участником закупки указано качество древесины 1 сорта, при этом в соответствии с требованиями документации 1,2 сорта, т.е. Заказчику при выполнении работ требуется два сорта древесины.

Аналогичная ситуация с заявкой № 15 пунктами 21,23.

По п. 1 поясняем, что участником закупки не указано наличие гвоздей с диаметром стержня 4,5мм как требовалось в аукционной документации.

По п. 5 участником закупки не указан материал, из которого изготовлена поковка, тогда как в соответствии с требованиями ГОСТа поковка изготавливается из углеродистой или легированной стали, участник закупки должен был выбрать один показатель из предложенных в документации».

Действительно, в разделе 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано: «Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара (материала)».

Кроме того, отсутствие в позиции № 5 заявки участника сведений о материале, из которого произведены поковки, позволяло аукционной комиссии отклонить заявку по вышеуказанному основанию. 

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер в связи с нижеизложенным.

Согласно  пункту 1.1 Приложения № 3 «Проект договора» Подрядчик обязуется по заданию Заказчика с использованием своих материалов, в установленный настоящим Договором срок выполнить работы по ремонту (кровли гаража, перехода подстанции №4) здания подстанции №4 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, ул. Перелета, 9 «А», находящегося в оперативном управлении (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к договору), локальной сметой (Приложение  № 3 к договору) и на условиях настоящего Договора и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы в сроки, в порядке и на условиях, оговоренных в настоящем Договоре.

При этом ни в Техническом задании, ни в локальной смете Заказчиком не указано в описании товара какое количество того или иного товара будет использоваться при выполнении соответствующих работ.

Так, например, в описании товара по позиции 23 «Доски» таблицы Технического задания в частности указано, что «по качеству древесины и обработки доски должны быть 1, 2 сорта», то есть при выполнении работ Подрядчиком должны быть использованы доски 1 и 2 сорта, при этом не ясно, какое количество досок 1 сорта и какое количество досок 2 сорта должно быть им использовано при выполнении работ, что существенно влияет на предложение участника закупки о цене контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Водстройсервис» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту (кровли гаража, перехода подстанции №4) здания подстанции № 4 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, ул. Перелета, 9 «А», находящегося в оперативном управлении» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300044815000074).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/188-2015

 

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

05 июня 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Водстройсервис» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту (кровли гаража, перехода подстанции №4) здания подстанции №4 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, ул. Перелета, 9 «А», находящегося в оперативном управлении» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300044815000074) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.06.2015 № 03-10.1/188-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии в срок до 22.06.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион № 0352300044815000074.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0352300044815000074.

 

 

 

3. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 23.06.2015 проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                    

Заместитель председателя Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны