Решение №03-10.1/188-2017 Решение № 03-10.1/188-2017 по жалобе ООО "Транснефтегазпроек... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/188-2017

о признании жалобы необоснованной

 

28 июля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…………….» – врио заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт реконструкции и строительства сооружений трубопроводного транспорта нефти и газа» (далее также заявитель, Общество, ООО «Транснефтегазпроект») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение изыскательских и проектных работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, участок км 85 – км 87 в Шербакульском муниципальном районе Омской области для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (извещение № 0152200004717000660) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области») (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – «…………….» (доверенность от 27.07.2017 № 89), «…………….» (доверенность от 04.07.2017 № 78);

уполномоченного органа – «…………….» (доверенность № 60 от 17.11.2016 со сроком действия один год), «…………….» (доверенность № 69 от 11.04.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. № 5911 э от 21.07.2017) жалоба заявителя, согласно которой при проведении закупки уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5887э от 24.07.2017) уполномоченным органом представлены материалы закупки и возражения на жалобу заявителя (вх. № 6036э от 26.07.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 05.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и размещены извещение и конкурсная документация.

Согласно протоколу от 24.07.2017 на участие в конкурсе подана 1 заявка ООО «Проектный институт «Омскдорпроект».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

 

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в пунктах 1 – 13 части 1 статьи 50 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 39 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании указанных норм в разделе 14 «Требования к участникам открытого конкурса, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» конкурсной документации, установлены единые требования к участникам закупки, а также в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 14 требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

«наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на следующие виды работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

1.1.1. II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Или в случае выполнения работ лично:

1.1.2. I. Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

3. Работы по подготовке конструктивных решений

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

И наличие действующих документов, подтверждающих:

− наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность для юридических лиц;

− право осуществлять кадастровую деятельность для индивидуального предпринимателя».

Аналогичные положения установлены в качестве требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в подпункте «г» раздела 21 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона и инструкция по ее заполнению».

В жалобе заявителя указано: «Считаем, что данное требование Заказчика не соответствует Федеральному законодательству.

С 1 июля 2017 года вступила в действие статья 3.3 Закона № 191-ФЗ. Согласно этой статье заказчик в закупках, связанных со строительством, не может требовать допуск СРО от участника.

В соответствии с пп.3 ч.1 ст. 55.1 одной из целей саморегулируемых организаций является обеспечение исполнения членами саморегулируемых организаций обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее - с использованием конкурентных способов заключения договоров).

В связи с отменой Перечня видов работ с 1 июля 2017 года отменяются свидетельства о допуске СРО, вместо них вводится обязательное членство в СРО и включение организации или ИП в единый электронный реестр СРО, из которого можно будет сделать выписку для подтверждения своего членства в СРО.

Таким образом, с 1 июля 2017г. при закупке любых работ по инженерным изысканиям (подготовке проектной документации) в извещении и документации необходимо устанавливать следующие требования к участником закупки:

- участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования);

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58».

Комиссия отмечает, что действительно в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 фактически изменен порядок подтверждения специальной правоспособности лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Однако в данном случае закупка была размещена до 01.07.2017, соответственно, должна быть завершена по правилам, действовавшим в момент определения подрядчика, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

  1. В жалобе заявитель указывает: «Более того, считаем, что обязательное требование о наличии 2-х кадастровых инженеров в штате предприятия чрезмерным, существенно ограничивающим круг возможных участников конкурса и, соответственно, нарушающим положения Федерального закона «О защите конкуренции»».

Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Статьей 32 Федерального закона о кадастровой деятельности определено кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При этом частью 1 статьи 33 Федерального закона о кадастровой деятельности установлено, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Одновременно, пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Статьей 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости) установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 указанного Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 указанного Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Комиссией определено, что в пунктах 1.3.1.2, 1.3.1.3 и 1.3.1.4 приложения к заказу на выполнение работ указано следующее:

 

 

«1.3.1.2. проект межевания территории;

1.3.1.3. схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, отводимых в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование, в том числе под сосредоточенный резерв грунта;

1.3.1.4. межевые планы на земельные участки отводимые в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование, в том числе под сосредоточенный резерв грунта».

Таким образом, в описание объекта закупки входят кадастровые работы, которые согласно требованиям Федерального закона о кадастровой деятельности могут осуществляться только кадастровыми инженерами, следовательно, победитель аукциона - юридическое лицо при выполнении работ лично должен иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров.

При таких обстоятельствах Комиссия считает вышеуказанный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.3. В жалобе заявитель указывает: «ООО «Транснефтегазпроект» 19 июля 2017 года в адрес Уполномоченного органа, на электронный адрес, указанный в извещении о закупке, был послан соответствующий запрос на разъяснение положений документации. На наш запрос нами ответа получено не было. Никаких изменений в конкурсную документацию внесено не было».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу части 8статьи 50 Федерального закона о контрактной систем в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

В извещении № 0152200004717000660 установлена дата окончания подачи заявок: 24.07.2017.

Следовательно с учетом положений части 7 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации является 18.07.2017.

Поскольку запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации был подан 19.07.2017, то есть за пределами срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе, соответственно у заказчика, уполномоченного органа отсутствовали основания для направления разъяснений положений конкурсной документации.

В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Транснефтегазпроект» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение изыскательских и проектных работ на капитальный ремонт автомобильной дороги Бакбасар – Азово – Шербакуль – Полтавка, участок км 85 – км 87 в Шербакульском муниципальном районе Омской области для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (извещение № 0152200004717000660) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны