Решение № 03-10.1/188-2018 Решение № 03-10.1/188-2018 по жалобе ООО "СКК" на действия Г... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/188-2018

о признании жалобы необоснованной

 

20 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Комерческая Компания» (далее - заявитель, Общество, ООО «СКК») на действия государственного предприятия Омской области «Таврическое дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – заказчик, ГП «Таврическое ДРСУ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку щебеня фракции 5-20 мм (извещение №0552200003718000012) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика «…………….» (доверенность № 99 от 19.06.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России (вх. № 5241 от 13.06.2018) поступила жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В жалобе Обществом также обжалуются положения документации об электронном аукционе в части неправомерного установления заказчиком требования о предоставлении во второй части заявки паспорта производства щебня.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2018 в 12:00 час.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе, то данная жалоба Общества была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии заказчика.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5091э от 14.06.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2974660 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.02.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2018 в электронном аукционе приняли участие оба участника, наименьшее ценовое предложение 2155868,30 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2018 заявка участника с порядковым номером 1 – ООО «ССК» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 - ООО «Стройсистема». Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  • силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования ко второй части заявки установлены в пункте 2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 5 пункта 2 раздела 19 документации об электронном аукционе было установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документа «Паспорт производства щебня, который будет поставляться, с показателями качества, страной и места производства».

Частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что заявка с порядковым номером 1 – ООО «ССК» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) (непредставление информации по пункту 2 раздел 5 аукционной документации)».

На заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки паспорта производства щебня было установлено в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества отсутствовал, требуемый заказчиком во второй части заявки паспорт производства щебня, следовательно, заявка общества не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В связи с изложенным Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

Однако при этом Комиссия считает необходимым отметить, что из буквального толкования пункта 3 частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе следует, что во второй части заявки устанавливается требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, только в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено требование о том, что производство щебня требует наличие какой-либо паспортизации, более того, не определен документ, который подтверждает на этапе подачи заявки на участие в закупке соответствие указанного товара требованиям законодательства Российской Федерации.

Более того, в рассматриваемом случае документы, подтверждающие соответствие щебня требованиям, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, передаются вместе с товаром (например, декларация о соответствии паспорт качества и т.п.).

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки не существующего документа - паспорта производства щебня.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2018 заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «Стройсистема» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Однако, изучив заявку ООО «Стройсистема» Комиссия установила, что в составе заявки участником закупки был приложен паспорт качества № 6/18 на щебень фракции 5-20 мм, выданный АО «Геоинвест» 21.05.2018, в то время как документацией было установлено требование о предоставлении участниками закупки совершенно иного документа - «Паспорта производства щебня, который будет поставляться, с показателями качества, страной и места производства»

Таким образом, ООО «Стройсистема» также не был предоставлен требуемый заказчиком паспорт производства щебня, следовательно, заявка ООО «Стройсистема» также не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системы.

 

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в приложении № 1 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) к документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе объектом закупки и предметом контракта является поставка щебня фракции 5-20 мм.

При этом в Техническом задании установлены следующие требования к щебню:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Требования заказчика к объекту закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости))

Ед.

изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

1

Щебень фракции 5-20

Смеси фракций, мм: (от 5 до 20) **

Марка щебня по прочности: не ниже 1200*

Дробимость: потеря массы при испытании, %: до 11*

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %: не более 15*

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 2*

Содержание зерен слабых пород, % по массе: не более 5*

Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25*

Избираемость: потеря массы при испытании, % (марка по истираемости): до 25 (И-1) *

Морозостойкость: не ниже F 50*

Полные остатки на ситах:

- d, % 90-100*

- 0,5 (d+D), % не менее 45*

- D, % до 10*

- 1,25D % до 0,5*

Сцепление битума с поверхностью щебня: не ниже 3-х баллов*

 

тонна

2000

Значения показателей товара должны соответствовать ГОСТ 8267-93, ГОСТ 12801-98 (раздел 28).

 

Комиссия отмечает, что значения по вышеприведенным физико-химическим показателям щебня возможно получить только после проведения лабораторных испытаний при его изготовлении.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых после испытаний при изготовлении товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СКК» на действия ГП «Таврическое ДРСУ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку щебеня фракции 5-20 мм (извещение №0552200003718000012).

 

2. Признать в действиях ГП «Таврическое ДРСУ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ГП «Таврическое ДРСУ» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0552200003817000006) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/188-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СКК» на действия ГП «Таврическое ДРСУ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку щебеня фракции 5-20 мм (извещение №0552200003718000012) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ГП «Таврическое ДРСУ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 20.06.2018 № 03-10.1/188-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГП «Таврическое ДРСУ» и его единой комиссии в срок до 28.06.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2018 (далее - Протокол),

- повторно без учета требований подпункта 5 пункта 2 раздела 19 документации об электронном аукционе рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 28.06.2018:

- обеспечить ГП «Таврическое ДРСУ» и его единой комиссии выполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

3. ГП «Таврическое ДРСУ» и его единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. ГП «Таврическое ДРСУ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 29.06.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны