Решение б/н Решение № 03-10.1/189-2015 по жалобе ООО "МПМК-1" от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/189-2014

о признании жалобы необоснованной

 

05 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Межрайонная передвижная механизированная колонна - 1» (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Закупка работ по капитальному ремонту нежилых помещений для нужд казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тюкалинского района Омской области (далее – Заказчик)» в форме электронного аукциона (извещение № 0152200001115000034) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5139 от 29.05.2015), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5414 от 02.06.2015) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 5297 от 04.06.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.04.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 789222,94 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 указано, что поступило одиннадцать заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.05.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 605301,22 руб. сделал участник № 3 (Заявитель).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.05.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из требований части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Руководствуясь указанными нормами, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в пункте 2 части 4 раздела 7 документации об аукционе уполномоченный орган установил требование о наличии у участника закупки и представлении в составе заявки следующих документов:

«Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.05.2015 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям, установленным  подпунктом 2 пункта 4 части 7 документации об аукционе в связи с непредоставлением документов, предусмотренных  частью 5 статьи 66 Федерального закона, а именно: копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Изучив заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что Общество не представило в составе заявки требуемого документа, тем самым не исполнило формальные требования документации об аукционе, в связи с чем, было правомерно отклонено единой комиссией от участия в аукционе.

Не соглашаясь с решением единой комиссии, Заявитель утверждает следующее:

«1. ООО «МПМК-1» предоставило Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0459.04-2010-5537009279-С-049 (содержащее все необходимые допуски).

Согласно позиции Минэкономразвития России при осуществлении закупки строительных (ремонтных) работ на объектах капитального строительства заказчик вправе предусмотреть следующее требование: участник должен иметь допуск к работам по организации строительства (если он является генеральным подрядчиком) или все необходимые свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые входят в предмет закупки (если он выполняет работы самостоятельно). Данная точка зрения основана на положениях п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой заказчик при осуществлении закупки предусматривает в том числе условие, согласно которому участник должен отвечать требованиям, установленным законодательством РФ. Обязанность подрядчика иметь свидетельство СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определена ч. Т ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Анализируемая позиция Минэкономразвития России отражена в Письме от 31.12.2014 N Д28и-2877.

 2. В Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме на закупку работ по капитальному ремонту нежилых помещений для нужд казенного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тюкалинского района Омской области" содержится ПРОЕКТ «Государсгвенного контракта № ___ на выполнение подрядных работ» согласно п. 1.6. которого «Работы по настоящему государственному контракту выполняются силами и средствами Подрядчика в объеме, определенном Ведомостями объемов работ (Приложение № 1 к настоящему государственному контракту), в соответствии со сметной документацией (Приложение № 2 к настоящему государственному контракту) и проектной документацией, передаваемой Государственным заказчиком Подрядчику в порядке, предусмотренном настоящим государственным контрактом». Таким образом, генеральный подряд Проектом не предусмотрен, а ООО «МПМК-1» может выполнять работы своими силами и средствами без привлечения субподрядных организаций.

3.  Конкретный вид работ, заявленный в аукционной документации (45.33.11.110 Работы по монтажу трубопроводных сетей, радиаторов и прочей трубопроводной арматуры систем центрального отопления) вообще не требует наличия каких-либо специальных допусков».

Комиссия не согласилась с доводом Заявителя и считает, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, то в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается  здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Межрайонная передвижная механизированная колонна - 1» на действия уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Закупка работ по капитальному ремонту нежилых помещений для нужд казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тюкалинского района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152200001115000034).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны