Решение б/н Решение № 03-10.1/189-2017 по жалобе ООО "Акцент Авто-М" на ... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/189-2017

о признании жалобы обоснованной

 

26 июня 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акцент Авто-М» (далее также заявитель, Общество, ООО «Акцент Авто-М») на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобилей с адаптированными органами управления, предназначенных для застрахованных лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания, используемых для их реабилитации (извещение № 0252100000117000092) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «…»;

в отсутствие представителя заявителя уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5983э от 25.07.2017) жалоба заявителя, на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) связанные с неправомерным допуском участника закупки к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5942э от 25.07.2017) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6094 от 28.07.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 22.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0252100000117000092 на поставку автомобилей с адаптированными органами управления, предназначенных для застрахованных лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания, используемых для их реабилитации с начальной (максимальной) ценой контракта 5931774,25 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.07.2017 в аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 5071667,02 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017 установлено, что одна заявка  признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Жалоба Заявителя содержит следующий довод: «Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 №0252100000117000092-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017 № 0252100000117000092-3 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Викинги" с ценой 5 071 667,02 рублей.

Вместе с тем, считаем, что победителем аукциона ООО «Викинги» в составе заявки предоставлены недостоверные данные о соответствии предлагаемого товара требованиям документации, а также не предоставлено в составе вторых частей заявок Одобрения типа транспортного средства, выданного в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877) на автомобиль с адаптированными органами управления, в связи с чем заявка ООО «Викинги» неправомерно признана соответствующей требованиям документации.

… Исходя из того факта, что первая часть заявки «Викинги» признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям документации можно сделать вывод о том, что участником предложены конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации.

… Согласно части II аукционной документации «Заказ на товар» предметом закупки являются автомобили с адаптированными органами управления, предназначенные для застрахованных лиц с ограниченными Физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания, используемые для их реабилитации..

Пунктом 13 табличной части Заказа на товар предусмотрено, что оборудование транспортного средства должно соответствовать ТР ТС 018/2011.

Пунктом 1 Заказа на товар установлено требование, о том, что Автомобили должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

При этом, пунктом 9 Заказа на товар предусмотрено, что Специальные средства управления (адаптированные органы управления) на автомобили должны быть изготовлены и установлены промышленным способом.

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств) дано понятие режима промышленной сборки - способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвестиционном соглашении, утвержденном уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке.

Пунктом 8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" определено, что документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа является одобрение типа транспортного средства.

Поскольку предметом закупки является поставка именно Автомобилей с адаптированными органами управления, то и предоставленное в составе заявки Одобрение типа транспортного средства должно быть именно на автомобиль с адаптированными органами управления. Вместе с тем, как указывалось ранее на автомобиль LadaGranta в модификациях: 219010, 219070, 219020, 219030, Производитель ПАО «АВТОВАЗ» не предусмотрено наличие специальных средств управления, а следовательно ООО «Викинги» не предоставило в составе второй части заявки Одобрение типа транспортного средства на автомобиль с адаптивными органами управления, что согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки ООО «Викинги» не соответствующей требованиям документации».

 

 

 

 

 

На указанные доводы жалобы в письменных возражениях Заказчика указано следующее:

«В соответствии с пунктом 4 раздела I. «Информация об электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, уста­новленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены тре­бования к товару и представление указанных документов предусмотрено докумен­тацией об электронном аукционе (участник закупки представляет в составе заявки копию Одобрения типа транспортного средства, выданного в соответствии с Ре­шением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877);»

Участником аукциона ООО «Викинги» (заявка №1) в составе второй части за­явки была предоставлена копия Одобрения типа транспортного средства серия RU № 0007129, срок действия с 22.12.2016 г. по 31.10.2018 г.

В своей жалобе ООО «Акцент Авто-М» ссылается на требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - ТР ТС 018/2011), в частности в отношении понятия режима промышленной сборки: «способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвести­ционном соглашении, утверждённым уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке». Данное требование относится к производи­телю транспортных средств, в том случае, если производитель вносит конструктив­ные изменения».

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товару были установлены в разделе II «Заказ на товар» документации об аукционе (далее – Заказ на товар), а именно:

 

п/п

Технические характеристики автомобиля

Значение

1

Категория транспортного средства

М1

2

Экологический класс

Не ниже 4-го

3

Колесная формула

4 х 2

4

Расположение двигателя

Переднее поперечное

5

Тип кузова/количество дверей

Цельнометаллический, несущий / не менее 4

6

Количество мест спереди/сзади

Не менее 2/3

7

Тип двигателя

Четырехтактный, бензиновый

8

Двигатель внутреннего сгорания (рабочий объем), см3

не менее 1500

9

Количество цилиндров

Не менее 4

10

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

11

Система питания

Распределенный впрыск с электронным управлением

12

Срок эксплуатации

не менее 7 лет

13

Оборудование транспортного средства

В соответствии с ТР ТС 018/2011

Наличие адаптированных органов управления (устройств управления автомобилем для лиц с нарушением функций нижних конечностей) в соответствии с заявкой Заказчика)

 

 Функциональные характеристики:

1. Автомобили должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – ТР ТС 018/2011).

… 9. Специальные средства управления (адаптированные органы управления) на автомобили должны быть изготовлены и установлены промышленным способом».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 3 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (участник закупки представляет в составе заявки копию Одобрения типа транспортного средства, выданного в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877) .

Комиссия Омского УФАС России отмечает, что Заказом на товар было предусмотрено, что транспортное средство должно соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 9 Заказа на товар было однозначно установлено, что специальные средства управления (адаптированные органы управления) должны быть, в том числе установлены промышленным способом, при этом в документации об электронном аукционе фактически не дано обоснования (расшифровки) данного требования, при том, что в пункте 6 ТР ТС 018/2011 дано понятие «режим промышленной сборки» – это способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвестиционном соглашении, утвержденном уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком не было обосновано использование понятия «установка промышленным способом».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Во второй части заявки общества с ограниченной ответственностью торговая компания «Викинги» (далее - ООО ТК «Викинги») было представлено Одобрение типа транспортного средства серия RU № 007129, выданного заявителю ПАО «АВТОВАЗ»,  со сроком действия с 22 декабря 2016г. по 31 октября 2018г., не содержащего информации об оборудовании автомобиля адаптированными органами управления для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Одновременно в составе второй части заявки ООО ТК «Викинги» были предоставлены:

- сертификат соответствия № 0091992 со сроком действия с 26.0.2017 по 25.04.2020, выданный исполнителю ООО ТК «Викинги»  на услуги (работы) по установке дополнительного оборудования - установка ручного управления автомобилей серии «УРУА СМ»; серии «РУД» на автомобили категории М1 для водителей-инвалидов с патологией нижних конечностей;

- сертификат соответствия № 1850931 со сроком действия с 28.09.2015 по 27.09.2017, выданного изготовителю ООО «Сервис Моторс» на устройства для ручного управления автомобили (УРУА) категории М1 для водителей-инвалидов с патологией нижних конечностей серийно выпускаемого по ТУ 4591-001-33511230-2010: УРУА СМ-01 – для водителей-инвалидов с нарушением функции обеих ног;  УРУА СМ-02 - для водителей-инвалидов с нарушением функции левой ноги; УРУА СМ-03 - для водителей-инвалидов с нарушением функции правой ноги.

Помимо указанного заявка ООО ТК «Викинги» содержала информацию о том, что предлагаемые автомобили LADA GRANTA 219010,  оборудованные специальными средствами управления (адаптированными органами управления), по функциональным характеристикам - соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (пункт 1),  специальные средства управления (адаптированные органы управления) на автомобили изготовлены и установлены промышленным способом (пункт 9).

   При указанных обстоятельствах Комиссия считает, что в заявке содержатся недостоверные сведения о соответствии предложенных автомобилей LADA GRANTA 219010, закупаемых в рамках данного аукциона требованиям ТР ТС 018/2011, поскольку представленные в составе заявки документы однозначно свидетельствуют о том, что  адаптированные органы управления не устанавливаются на автомобили в режиме промышленной сборки, как это предусмотрено ТР ТС 018/2011.

           

Более того, пунктом 15 Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями» Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011 однозначно установлено следующее:

            «15.1. Выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеют антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления.

15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к эффективности тормозных систем установлены в пункте 15.3.

15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.

При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость транспортного средства.

В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.

15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными физическими возможностями:

15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;

15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя;

15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;

15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий;

15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при наличии);

15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.

15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий.

15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н».

  

Следует отметить, что на основании пункта 9 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 допускается переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями при соблюдении технических требований, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, установленных пунктом 10.1 данного приложения - выполняются требования подпунктов 15.2 - 15.7 пункта 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

   При этом пунктами 79 и 80 ТР ТС 018/2011 установлено:

«79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями».

   Однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержала указанных требований, позволяющих осуществить поставку автомобилей с изменениями, внесенными в их конструкцию.

При указанных обстоятельствах, заявка ООО ТК «Викинги» подлежала отклонению по пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

При этом Комиссия также отмечает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017 указано, что аукционной комиссией были рассмотрены «представленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме, и приняла решение о соответствии/не соответствии заявок на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме:

 

п/п

Номер

заявки

Наименование участника аукциона

Предложение о цене контракта

(руб.)

 
 
 

1.

1

ООО "Викинги"

5 071 667,02

 

2.

3

ООО "АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК"

5 101 325,89

 

3.

2

ООО "Акцент-Авто М"

5 279 279,11

 


            Однако на основании документов и сведений, представленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх.№ 6013э от 26.07.2017), Комиссией установлено, что в адрес заказчика были направлены документы и  вторые части заявок на участие в электронном аукционе следующих участников, участвовавших в аукционе (протокол аукциона от 17.07.2017):

 

Номер заявки

1 , защищенный номер заявки:1

Наименование участника

Общество с ограниченной ответственностью торговая компания "Викинги"
   Документы из реестра участников
   Заявка на участие в аукционе

Предложение о цене

 контракта

5071667.02

Номер заявки

3 , защищенный номер заявки:3

Наименование участника

Общество с ограниченной ответственностью "АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК"
   Документы из реестра участников
   Заявка на участие в аукционе

Предложение о цене

 контракта

5101325.89

Номер заявки

2 , защищенный номер заявки:2

Наименование участника

Общество с ограниченной ответственностью "Акцент-Авто М"
   Документы из реестра участников
   Заявка на участие в аукционе

Предложение о цене

 контракта

5279279.11

 

Таким образом, указанное свидетельствует о том, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2017 содержит неверные сведения о наименовании участника аукциона с номером заявки 1.

 

3.2. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей нормы.

В разделе «Ограничения и запреты» извещения № 0252100000117000092 было указано: «Заказчик применяет положения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Аналогичная информация содержалась в пункте 23 документации об аукционе.

В извещении № 0252100000117000092 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были установлены следующие требования:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по

ОКПД2

Единица

измерения

Количество

Цена за

ед.изм.

Стоимость

Автомобиль с адаптированными органами управления для застрахованных лиц с нарушением функций правой ноги.

29.10.22.000

ШТ

3.00

494684.00

1484052.00

Автомобиль с адаптированными органами управления для застрахованных лиц с нарушением функций левой ноги.

29.10.22.000

ШТ

4.00

493184.00

1972736.00

Автомобиль с адаптированными органами управления для застрахованных лиц с нарушением функций обеих ног.

29.10.22.000

ШТ

5.00

494997.25

2474986.25

 

 

Указанное свидетельствует о том, что в извещении о закупке содержало требование о поставке автомобилей исключительно с кодом 29.10.22.000  Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.

Однако в результате проверки заявок участников закупки Комиссией установлено, что участниками аукциона были предложены товары с кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014:

- 29.10.22.000  Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые;

- 29.10.59.390 Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки  - Автомобили с ручным управлением и оборудование к ним (в том числе механизмы для погрузки кресла-коляски, поворотные сиденья, приспособления для закрепления кресла-коляски), устройства для ручного управления (в том числе механические, электрические, пневмогидравлические) и для переоборудования автомобилей).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанное свидетельствует о том, что указание в извещении кода 29.10.22.000  ОКПД 2 требуемых к поставке автомобилей ограничивает количество участников закупки и могло повлиять на права участников данного аукциона.

Следует отметить, что заявителем во второй части своей заявки было приложено Свидетельство о присвоении обозначений транспортным средства, из которого следует, что транспортным средствам, предложенным в составе заявки ООО «Акцент Авто-М» присвоен код 29.10.59.390 по ОКПД2.

Особо следует отметить, что Автомобили с ручным управлением и оборудование к ним (в том числе механизмы для погрузки кресла-коляски, поворотные сиденья, приспособления для закрепления кресла-коляски), устройства для ручного управления (в том числе механические, электрические, пневмогидравлические) и для переоборудования автомобилей) код 29.10.59.390 по ОКПД2 включены в раздел III  «Технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов» (позиция 25) Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042.

  

3.3. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0252100000117000092, протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколе подведения итогов электронного аукциона сформированных программно-аппаратными средствами официального сайта указан следующий идентификационный код закупки: «171550401851055040100100140012910323»

Однако в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный номер закупки не был указан в документации об электронном аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Акцент Авто-М» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки «Поставка автомобилей с адаптированными органами управления, предназначенных для застрахованных лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания, используемых для их реабилитации» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0252100000117000092).

 

2. Признать в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/189-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…»- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акцент Авто-М» на действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  поставку автомобилей с адаптированными органами управления, предназначенных для застрахованных лиц с ограниченными физическими возможностями, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и (или) профессионального заболевания, используемых для их реабилитации (извещение № 0252100000117000092) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях действия Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.07.2017 № 03-10.1/1700-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1 Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии в срок до 15.08.2017 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

4. Аукционной комиссии Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.08.2017 № 03-10.1/189-2017.

 

5. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.08.2017 № 03-10.1/189-2017.

 

6. Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.08.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны