Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строй Лес" от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/189-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

20 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Благоустройство парковой зоны по ул.Ленина от дома № 91 до дома № 121а р.п.Муромцево» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300044818000004) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 5243 от 13.06.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5082 от 14.06.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 5436 от 19.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 01.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3559136,06 руб.

03.05.2018, 11.05.2018, 14.05.2018, 16.05.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.

30.05.2018 Заказчиком внесены изменения согласно Предписанию Омского УФАС России от 22.05.2018 № 03-10.1/151-2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.06.2018 поступило десять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 19.06.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 2477634,48 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 9.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 19.06.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования, установленные данной статьей.

В жалобе указано:

«В извещении, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru , заказчик указал:

  • код закупки (ИКЗ) 183552200627555220100100080010000000

В Разделе I.3. Информационная карта электронного аукциона заказчик указал:

3

Предмет электронного аукциона:

Благоустройство парковой зоны по улице Ленина от дома №91 до дома №121а р.п.Муромцево Муромцевского городского поселения Омской области

Идентификационный код закупки: 1835522006275552201001000800100000000.

В документации заказчика присутствуют разночтения, которые вводят в заблуждение, т.к. идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает связь между документами, установив данные разночтения, можно сделать вывод, что опубликованная документация не имеет никакого отношения к извещению, опубликованному на сайте, заказчик нарушил закон о контрактной системе».

Комиссия признает довод обоснованным, вместе с тем отмечает, что данный довод носит формальный характер и не мог ввести в заблуждение участников закупки.

 

3.2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Заказчик в плане-графике закупки указывает:

При этом:

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2018

Данная информация вводит участников закупки в заблуждение, является недостоверной и не позволяет установить реальный срок начала выполнения работ.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ст. 42, а также ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44: «Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной».

Комиссия признала довод жалобы необоснованным, исходя из следующего.

Указанные несоответствия возникли вследствие рассмотрения жалоб участников закупки в Омском УФАС России. При исполнении Предписания от 22.05.2018 № 03-10.1/151-2018 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в результате чего была изменена и дата проведения аукциона.

При этом Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено внесения изменений план-график закупки при внесении изменений в документацию об аукционе на основании предписания контрольного органа.

3.3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В жалобе Заявителя указано:

«В проекте контракта указано:

«4.1. Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту - с момента заключения муниципального контракта по 30 июня 2018г.»

В информационной карте указано:

19

Срок подписания контракта

Контракт должен быть заключен не ранее, чем через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте и на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2018

Таким образом, заказчик требует исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту за 1 (один) день. Считаем, что требование по благоустройство парковой зоны по ул.Ленина от дома №91 до дома №121а р.п.Муромцево исполнить в установленный заказчиком строк невозможно, следовательно данное требование составлено с нарушениями».

Комиссия отмечает, что в пункте 4 Информационной карты документации об аукционе указано: «Срок исполнения Контракта – с момента заключения муниципального контракта по 30 июля 2018г

Таким образом, содержание пункта 4.1 проекта контракта «Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту - с момента заключения муниципального контракта по 30 июня 2018г.» противоречит части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

3.4. Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В жалобе Заявителя указано следующее: «В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В проекте контракта установлено: «10.2. Срок действия данного обеспечения распространяется на весь период срока действия настоящего Контракта.»

Такое условие о сроке действия банковской гарантии нарушает требования ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе».

В соответствии с указанными нормами Федерального закона о контрактной системе в разделе 10 «Требования к банковской гарантии» документации об аукционе установлено: «срок действия банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено обязательного указания в контракте срока действия банковской гарантии, поскольку банковская гарантия предоставляется в момент заключения контракта, а не в рамках его исполнения.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод Заявителя необоснованным.

3.5. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В жалобе Заявителем указано следующее:

«1. В разделе «10. Требования к качественным, техническим характеристикам товаров» позиции 5 «Кабель» заказчик устанавливает:

5. Кабель

 

До 35 кВ

 

м

Во-первых, заказчик не указывает, сколько метров кабеля ему необходимо, следовательно, участнику закупки остается только догадываться, какое значение не установил заказчик в столбце «Требуемые значения».

Во-вторых, в позиции 5 «Кабель» Технического задания документации об Аукционе отсутствует указание на такие характеристики товара как тип кабеля, марка, способ использования кабеля и другие возможные.

Следовательно, не указав в позиции 5 «Кабель» Технического задания документации об Аукционе характеристики товара, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В разделе «10. Требования к качественным, техническим характеристикам товаров» позиции 8 «Уличный фонарь» заказчик устанавливает:

  1. Уличный фонарь

 

Oasis LighT Glodo S 88210SA

 

шт

Во-первых, заказчик не указывает, сколько штук уличного фонаря ему необходимо, следовательно, участнику закупки остается только догадываться, какое значение не установил заказчик в столбце «Требуемые значения».

Во-вторых заказчик указывает, конкретную марку уличного фонаря «Oasis LighT Glodo S 88210SA», чем грубо нарушает Федеральный закон о контрактной системе».

В разделе 10 «Требования к качественным, техническим характеристикам товаров (приложение к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме)» документации об аукционе Заказчик указал «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не предусмотрено указание в первой части заявки на участие в аукционе количества используемого товара.

Информация об объемах выполняемых работ, а также и о количестве используемых при выполнении работ товаров содержится в приложении «Локальная смета на Благоустройство парковой зоны по ул.Ленина от дома № 91 до дома № 121а р.п.Муромцево» к документации об аукционе.

Кроме того, в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих, что наименование уличного фонаря «Oasis LighT Glodo S 88210SA» является товарным знаком.

Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.

 

3.6. Частью 5 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Комиссия установила, что в документации об аукционе, представленной Заказчиком (вх. № 5436 от 19.06.2018) по требованию Омского УФАС России, указана информация, отличающаяся от сведений, содержащихся в документации об аукционе, размещенной Заказчиком на официальном сайте ЕИС, а именно:

1) В Разделе I.3 «Информационная карта» документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ЕИС, указано:

 

3

Предмет электронного аукциона:

Благоустройство парковой зоны по улице Ленина от дома №91 до дома №121а р.п.Муромцево Муромцевского городского поселения Омской области

Идентификационный код закупки: 1835522006275552201001000800100000000.

 

При этом в представленной в Омское УФАС России документации об аукционе, а именно в Разделе I.3 «Информационная карта» указан верный ИКЗ (без лишнего нуля):

 

3

Предмет электронного аукциона:

Благоустройство парковой зоны по улице Ленина от дома №91 до дома №121а р.п.Муромцево Муромцевского городского поселения Омской области

Идентификационный код закупки: 183552200627555220100100080010000000.

 

2) В пункте 4.1 проекта контракта, размещенного на официальном сайте ЕИС, указано:

«4.1. Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту - с момента заключения муниципального контракта по 30 июня 2018г.»

В пункте 4.1 проекта контракта, представленного Заказчиком, указано:

«4.1. Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту - с момента заключения муниципального контракта по 30 июля 2018г.».

При данных обстоятельствах Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строй Лес» на действия Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Благоустройство парковой зоны по ул.Ленина от дома №91 до дома №121а р.п.Муромцево» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300044818000004) в части противоречивого указания ИКЗ и срока исполнения подрядчиком обязательств по контракту.

 

2. Признать в действиях Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 34, абзаца 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/189-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 июня 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» на действия Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Благоустройство парковой зоны по ул.Ленина от дома № 91 до дома № 121а р.п.Муромцево» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300044818000004) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 и части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 20.06.2018 № 03-10.1/189-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в пункт 4.1 проекта контракта, указав срок исполнения подрядчиком своих обязательств в соответствии с пунктом 4 Информационной карты документации об аукционе, а именно «по 30 июля 2018 г.».

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  • должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны