Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройэлектромонтаж" от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/190-2014

о признании жалобы необоснованной

 

08 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройэлектромонтаж» (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения 2 этажа МБОУ «Иртышская СОШ» (далее – Заказчик) в форме электронного аукциона (извещение № 0852300006115000055) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5168 от 01.06.2015), в которой указано, что уполномоченное учреждение нарушило требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в документации об аукционе неправомерные требования.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5425 от 02.06.2015) уполномоченным учреждением были представлены материалы закупки (вх. № 5322 от 04.06.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 22.05.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 817362,40 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2015 указано, что поступила двадцать одна заявка, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 05.06.2015 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 484280,12 руб. сделал участник № 1.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Руководствуясь указанными нормами, в извещении о проведении аукциона, а также в подпункте 2 пункта19.1 части 19 и пункте 1 части 25 документации об аукционе уполномоченное учреждение установило требование о наличии у участника закупки и представлении в составе заявки следующих документов:

«свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство».

 

 

В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:

«Жилищно-гражданское строительство — возведение жилых, общественных, торговых и других гражданских зданий.

В разделе II «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ», в котором не отражены работы по возведению  жилых, общественных, торговых и других гражданских зданий

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) в разделе III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» работы указанные в разделе II являются работами которые отмечены звездочкой.

<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, для перечня работ указанных в разделе II необходимо наличие  свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ только при условии, что эти работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ), к  которым здание по адресу 644551, Омская область, Омский район, п. Иртышский, ул. Ленина, 21 не относится. И не важно, выполняются ли эти работы в рамках капитального ремонта или нет.

В соответствии с п.3.1 ст. 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В этом перечне пунктом 33 предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

Работы по организации строительства – это вид деятельности, не относящийся к отдельным строительным работам. Этот вид работ имеет отношение ко всему комплексу мероприятий, связанных с обеспечением строительства, реконструкции и ремонтных работ которые требуется выполнить в рамках разрешения на строительство. Получение допуска к этому виду деятельности необходимо, прежде всего, подрядным организациям, которые привлекают субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ.

В соответствии с п. 3.1.2 проекта контракта подрядчик обязуется: обеспечить производство работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами, с гарантируемым соответствием выполненных работ требованиям, установленным настоящим контрактом.

Если бы речь шла об организации строительства, то пункт 3.1.2 проекта контракта должен был бы звучать так: Подрядчик обязуется организовать производство работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами, с гарантируемым соответствием выполненных работ требованиям, установленным настоящим контрактом.

Таким образом, ни в проекте контракта, ни в  разделе II работы по организации строительства никоим образом не выделены. Нет ни описаний функций Генерального подрядчика, нет даже указаний на то, имеет ли исполнитель право привлекать соисполнителей. О каких работах по организации строительства может идти речь в данном случае совершенно не ясно.

Исходя из вышеизложенного, считаем, что заказчик неправомерно включил в документацию по проведению электронного аукциона требование о  наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссия не согласилась с доводом Заявителя и считает, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, то в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

При этом на основании пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается  здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройэлектромонтаж» на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения 2 этажа МБОУ «Иртышская СОШ» в форме электронного аукциона (извещение № 0852300006115000055).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны