Решение б/н Дело № 03-10.1/191-2018 по жалобе ИП "..." на действия казен... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/191-2018

о признании жалобы обоснованной

 

21 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (далее – заявитель, ИП «…») на действия казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала температурного индикатора (извещение № 0852500000118000979) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – «…» (доверенность от 04.05.2018 № 42), «…» (доверенность от 20.06.2018 № 52),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 5322 от 14.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5157э от 18.06.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 5486 от 20.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, обоим участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5160э от 18.06.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 1 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе содержит следующую информацию:

«Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку расходного материала температурного индикатора» к заявке на определение поставщика содержится следующая информация:

№ п/п

Наименование

ОКПД 2

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

Требования к упаковке

1

2

3

4

5

6

7

1

Индикаторы

20.59.52.192

Индикатор температурный, предназначен для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной плёнкой. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС) * до 48 часов.*

упак.

60

 

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении

 

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем (изготовителем) на момент поставки товара Заказчику (указанное не относится к характеристикам товара, так как является условием исполнения контракта, которое не может быть изменено участником).

Инструкция по заполнению заявки:

   * - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

 

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» Комиссия установила, что в заявке ИП «…» указаны следующие характеристики товара:

«Индикатор температурный, предназначен для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной плёнкой. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму +8оС  48 часов. Наименование - ВомМарк Шорт Ран +8°С Страна происхождения – США».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2018 заявителю (заявка № 1) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных в Приложении №1 к  документации об электронном аукционе:

-  к поставке предлагаются Индикаторы, с характеристикой: «Индикатор температурный, предназначен для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной плёнкой. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму +8оС  48 часов», вместо требуемой заказчику: «…Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС) * до 48 часов.*».

При этом в жалобе заявителя указано следующее:

«К поставке предлагаются Индикаторы, с характеристикой: «Индикатор температурный, предназначен для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной пленкой. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму +8оС 48 часов», вместо требуемой заказчику: «…Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС)* до 48 часов*».

…Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товаров».

            Уполномоченным учреждением в вышеуказанных возражениях указано следующее:

«Согласно технического задания БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» планировалось закупить Индикатор температурный, предназначенный для контроля температурного режима Холодовой цепи в процессе транспортировки и хранения скоропортящейся продукции: медицинских препаратов (МИБП), вакцин и химических реактивов, изготовлен из бумажной основы, покрытой защитной пленкой.

При этом индикатор температурный должен регистрировать общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС)* и до 48 часов*.

Причем в инструкции по заполнению заявки отмечено, что участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель.

При рассмотрении первой части заявки было установлено, что ИП «…» предложен индикатор температурный превышающей норму +8оС 48 часов. В то время как Заказчику требуется индикатор температурный выше +8оС. Кроме того, в техническом задании указано до 48 часов, то есть число не может быть равно или больше 48».

 

Комиссия отмечает, что к жалобе заявителя была приложена «Инструкция по применению одноразовых индикаторов температуры «ВомМарк» Шорт Ран», в которой указано, что стандартные модели запрограммированы на следующие температуры срабатывания: -18, 0, +5, +8, +10, +20, +25, +30, +37°С, лицевая панель индикатора имеет три окна – малое, среднее и большое, последовательно окрашивающихся в красный цвет при превышении температуры активации на 2°С. Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму, до 48 часов (в зависимости от температуры срабатывания).

 

Температура срабатывания, °С

Время окрашивания окон, час

Малое окно

Среднее окно

Большое окно

- 18

1

3

12

0

2

12

48

+ 5

0,5

2

8

+ 8

2

12

48

+ 10

2

12

48

+ 20

2

12

48

+ 25

0,5

2

8

+ 30

0,5

2

8

+ 37

0,5

2

8

 

 

По количеству окрашенных окон можно выяснить общее количество времени, когда температура окружающей среды была выше нужных значений. Например, если в термоиндикаторе  +8°С покраснело только малое окно, значит было превышение температуры свыше +8°С в течение 2 часов.

Если исходить из логики уполномоченного учреждения, то под требования заказчика «Регистрирует общее время воздействия температуры, превышающей норму (выше +8оС) * до 48 часов*» и «* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель» могут подпадать модели, запрограммированные на следующие температуры срабатывания: +10, +20.

Однако, исходя из содержания вышеприведенной  «Инструкции по применению одноразовых индикаторов температуры «ВомМарк» Шорт Ран» и спорной характеристики товара, можно сделать единственный вывод о том, что заказчику требовался термоиндикатор, срабатывающий на превышение температуры свыше +8°С, и регистрирующий общее время воздействия температуры, превышающей эту норму +8°С, именно до 48 часов. Причем последний показатель никак не мог быть указан конкретно (48 часов), поскольку такое указание однозначно бы противоречило «Инструкции по применению одноразовых индикаторов температуры «ВомМарк» Шорт Ран» в части градации времени окрашивания окон – 2, 12 и 48 часов.

Таким образом, некорректное описание объекта закупки (использование терминологии) в совокупности с вводящей в заблуждение инструкцией по заполнению заявки, привело к неправомерному отклонению заявок участников закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП «…» на действия казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала температурного индикатора (извещение № 0852500000118000979).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  казенному учреждению Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/191-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…»«…»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (далее – заявитель, ИП «…») на действия казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала температурного индикатора (извещение № 0852500000118000979) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.06.2018 № 03-10.1/191-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 05.07.2018:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок (извещение № 0852500000118000979);

- повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, с учетом нарушений указанных в Решении;

- допустить участников закупку к участию в электронном аукционе;

- назначить дату электронного аукциона;

- уведомить участников закупки.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Казенному учреждению Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                     

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны