Решение б/н Решение № 03-10.1/192-2015 по жалобе ООО "Технологии света" ... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 16 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/192-2015

о признании жалобы обоснованной

 

09 июня 2015 г.                                                        

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Технологии света» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку ламп для проекторов комплексного тренажера вертолета (извещение № 0352100007415000017) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика - «…………..» (доверенность № 10 от 05.06.2015); «…………..» (доверенность № 09 от 05.06.2015); «…………..» (доверенность № 09 от 05.06.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5222 от 02.06.2015), согласно которой в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5482 от 04.06.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5371 от 08.06.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 19.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1593679,89 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2015 на участие в аукционе поступило шестнадцать заявок, трем участникам, в том числе Заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 01.06.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 244221,20 рублей сделано участником  с порядковым номером 16.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 03.06.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 16 - ООО «Нью Стрим Трейдинг».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Данные требования установлены Заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные требования установлены Заказчиком в подпункте 4.1 пункта 4 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №17/1-15 от 29.05.2015 указано, что Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации. Согласно статьи 66 части 3 пункт 1 подпункт «б» Федерального закона и документации об открытом аукционе пункт 4 подпункт 4.1 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ, ПОРЯДОК ПОДАЧИ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (см. Приложение № 1 к документации об аукционе и указание на: - товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), - знак обслуживания (при наличии), - фирменное наименование (при наличии), - патенты (при наличии), - олезные модели (при наличии), - промышленные образцы (при наличии), - наименование страны происхождения товара. Изучив первую часть заявки участника № 4250504, комиссия установила, что участник в заявке указал в качестве наименования страны происхождения товара - КНР. Согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001г. №529-ст, которым руководствовалась комиссия при рассмотрении заявок, такое наименование страны как КНР не предусмотрено. Таким образом, участник в первой части заявки № 4250504 не указал наименование страны происхождения товара».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в графе «Объект закупки» таблицы № 1 заявки Общества указано: «Страна происхождения: КНР».

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (далее – ОКСМ), на который ссылается заказчик, гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

На основании части 3 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 (далее – Положение), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

При этом Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)  включен в приложение «Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 15 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации. Указом Президента РФ от 20.05.2004 N 649 Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что применение ОКСМ является обязательным в случаях, указанных в пункте 6 Положения, при этом Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не установлено, что ОКСМ должен применяться при указании страны происхождения товара в заявках участников закупок.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

При этом исходя из принципа обеспечения конкуренции (статьи 6 и 8 Федерального закона о контрактной системе), Комиссия считает, что указание Обществом общеупотребительного сокращения наименования страны (аббревиатуры) - КНР позволяло единой комиссии сделать вывод о том, страной происхождения товара является именно Китай или Китайская Народная Республика, в связи с чем, признала жалобу обоснованной.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в графе «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям» таблицы Технического задания Заказчиком было указано: «Тип лампы: оригинальная, UHP или эквивалент».

При этом в подпункте 4.1 части 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об аукционе Заказчиком было указано следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (см. Приложение № 1  к настоящей  документации) об аукционе, и указание на:

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

    знак обслуживания (при наличии),

    фирменное наименование (при наличии),

    патенты (при наличии),

    полезные модели (при наличии),

    промышленные образцы (при наличии),

    наименование страны происхождения товара».

На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что заказчиком используется  проектор  Projectiondesign F12 SX+Wide WizSim с газоразрядной лампой UHP производства компании «Philips», в связи с чем Заказчиком было предложено участникам закупки поставить газоразрядные лампы оригинальные UHP или их эквивалент, поскольку на сегодняшний день на рынке существует множество газоразрядных ламп разных производителей, при этом для проектора указанного могут подойти как газоразрядные лампы, которые производятся компанией «Philips», так и других производителей, например, газоразрядные лампы компании «OSRAM».

При этом представители Заказчика отметили, что газоразрядные лампы  UHP производятся только компанией «Philips».

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком не были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные подпунктом «а» подпункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 1 части 4  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно допустила участника закупки с порядковым номером 10 к участию в электронном аукционе, поскольку в графе «Характеристики лампы» таблицы заявки было указано: «Тип лампы: эквивалент»» без указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Технологии света» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку ламп для проекторов комплексного тренажера вертолета (извещение № 0352100007415000017).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………..»

 

Члены Комиссии:

«…………..»

«…………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/192-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 июня 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Технологии света» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку ламп для проекторов комплексного тренажера вертолета (извещение № 0352100007415000017),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 09.06.2015 № 03-10.1/192-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии в срок до 23.06.2015 отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100007415000017).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 23.06.2015:

- обеспечить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352100007415000017).

 

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» в лице филиала - «Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского» и Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 24.06.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Заместитель Председателя Комиссии

«…………..»

Члены Комиссии:

«…………..»

 

«…………..»

 

 

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны