Решение б/н Дело по жалобе ООО «СпутникЛаб» от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/192-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

03 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпутникЛаб» (далее - ООО «СпутникЛаб», заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – заказчик, БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями») при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение № 0352200015617000032) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 6065э от 27.07.2017) жалоба заявителя, согласно которой документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6019э от 27.07.2017) заказчиком были представлены возражения на жалобу и материалы электронного аукциона (вх. № 6192 от 01.08.2017, вх. № 6271 от 03.08.2017), из которых следует, что 10.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3886527,70 руб.

14.07.2017 на официальном сайте ЕИС размещены изменения в извещение и документацию об аукционе, а также разъяснения положений документации об аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2017 09:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 04.08.2017 заявка ООО «ЛОФТ СОЛЮШЕН» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения электронного аукциона - 07.08.2017.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку диагностических тест-систем» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в которое включено 5 позиций товаров, при этом в позиции № 1 указано следующее:

 

п/п

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование товара

Характеристика

  1.  

Набор реагентов для одновременного выявления антител к антигенам ВИЧ 1 и 2 типов и антигена ВИЧ1

р 24

Принцип метода: Твердофазный иммуноферментный анализ в микропланшетном формате в «сэндвич» варианте с использованием биотин - стрептовидинового усиления специфического сигнала.

Определяемый показатель: Одновременное определение выявления антигена р24ВИЧ1 и суммарных антител ( Ig M, Ig G, Ig A) к ВИЧ1,ВИЧ 1группы 0 и ВИЧ2 в сыворотке или плазме крови человека.

Количество тестов в упаковке: не менее 480 тестов (5 микропланшетов, стрипованных по 8 лунок)

Объем исследуемого образца: не более 70 мкл

Промывки: Предварительная – отсутствует, общее кол-во промывок не более 14 раз.

Состав набора:

1. Иммуносорбент;

2.Промывочный раствор (концентрат 26х); не менее 500 мл.

3.Отрицательный контроль. Не менее 4,0 мл - готов к применению;

4.Положительный контроль Ab,не менее 4 мл. готов к применению.

5.Положительный контроль Ag, не менее 4 мл.- готов к применению.

6.Концентрат коньюгата 1 (11х); не менее 2,0 мл;

7. Раствор для разведения конъюгата 1; не менее 20 мл

8.Концентрат коньюгата 2 (11х); не менее 6,0 мл

9. Раствор для разведения конъюгата 2; не менее 60, мл

10.ТМБ-субтрат, не менее 60,0 мл, готов к применению.

11.Стоп-реагент, не менее 30,0 мл, готов к применению.

Набор должен быть укомплектован одноразовыми ванночками (не менее 15 шт) одноразовыми сменными наконечниками ( вместимость 100-200 мкл)-не менее 100 шт и клейкой лентой для заклеивания иммуносорбента – не менее 15 шт.

Условия инкубации с ТМБ - при температуре 37° С не более 15 мин.

Время реакции: не более 55 минут общего времени инкубации при использовании термошейкера или не более 85 минут общего времени инкубации при проведении альтернативной инкубации в термостате.

Количество протоколов проведения реакции – не менее 2 (с шейкером и без шейкера)

Регистрация результатов: Длина волны 450 нм, референс - фильтр – 620-700 нм.

Наличие цветовой кодировки реагентов.

Спектрофотометрическая верификации всех этапов проведения анализа: наличие внесение образцов, конъюгата 1, конъюгата 2 и ТМБ - субстрата.

Чувствительность:

1. Аналитическая (минимальная определяемая концентрация антигена ВИЧ1 р 24 – не более 5,0 пг/мл при инкубации с использованием термошейкера; не менее 10пг/мл при использовании альтернативной инкубации в термостате при 37º С без встряхивания).

2. Диагностическая (6000 тысяч образцов) – не менее 99,9%

Воспроизводимость: внутрисерийная не более 8,0 %; межсерийная не более 8,0 %.

Наличие адаптации к работе на автоматических анализаторах. Наличие штрих-кодов, нанесенных на этикетки флаконов реагентами и содержащие информацию о сроке годности и названии реагентов. Наличие объемов реагентов, формы первичных флаконов с реагентами (конъюгатом, контролями, субстратным раствором, стоп-реагентом), позволяющих выполнить заявленное количество тестов.

Срок годности приготовленных реагентов:

1. Вскрытый иммуносорбент хранится в плотно закрытом пакете при температуре 2-8°С в течение не менее 3-х месяцев.

2. Готовый промывочный раствор хранится в течение не менее 20 дней при температуре до 27ºС и/или в течение не менее 30 дней при температуре 2-8ºС.

3. Готовые к применению конъюгаты хранятся не менее 12 часов при температуре до 27ºС и в течение всего срока годности при температуре 2-8ºС в закрытых оригинальных флаконах.

Условия хранения транспортирования: Набор хранить и транспортировать при температуре +(2-8)°С. Допускается хранение и транспортирование при температуре до +28°С в течение не более 10 суток

Наличие государственной регистрации.

Срок годности набора на момент поставки не менее 16 месяцев.

набор

277

 

В жалобе указано: «Ознакомившись с Техническим заданием документации об электронном аукционе Заявитель не может принять участие в указанном аукционе в связи существенными нарушениями заказчиком законодательства РФ.

Положения аукционной документации электронного аукциона, сформированного заказчиком, нарушают законодательство РФ в части ограничения количества потенциальных участников электронного аукциона и нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.

По товарной позиции № 1 Технического задания запрашивается к поставке товар «Набор реагентов для одновременного выявления антител к антигенам ВИЧ 1 и 2 типов и антигена ВИЧ 1 р24».

Информативно сообщаем, что на территории Российской Федерации товар (медицинские изделия) с требуемым назначением по выявлению ВПЧ методом имунноферментного анализа выпускается следующими производителями: ООО «ПО «Диагностические системы», ООО «Фактор-Мед», «Био-Рад», АО «Вектор-Бест», АО «ЭКОлаб», АО «Медико-биологический Союз», ООО «Биопалитра», «Биорад», «Диасорин».

Товары указанных производителей, прошедшие процедуру государственной регистрации разрешены к реализации (использованию) на территории РФ, что подтверждается данными государственного реестра изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, размешенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (PОCЗДРАВНАДЗОР) http://www.roszdraynadzor.гu/registration/mi/search), где содержится вся информация обо всех медицинских изделиях, прошедших государственную регистрацию и разрешенных к использованию на территории РФ (скриншоты с сайта РОС3ДРАВНАДЗОРА прилагаются).

Таким образом, по товарной позиции № 1 на территории РФ зарегистрированы товары со следующими наименованиями: «ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-Скрин» (производство ООО «НПО «Диагностические системы»), «ИФА-ВИЧ ½-Аг/Ат-Фактор» (производство ООО «Фактор-Мед»), «АГАТ-ВИЧ-1.2» (производство АО «ЭКОлаб»), «Дженскрин Ультра ВИЧ Аг/Ат» (производство «Био-Рад»), «КомбиБест ВИЧ 1.2 Аг/ат» (производство АО «Вектор-Бест»), «Murex НIV Ag/Ab Combination» (производство Диасорин Великобритания), «Инвиролоджик ВИЧ-1.2-Аг/Ат (производство АО «Медико-биологический Союз»), «Палитра ВИЧ-АГ/АТ (производство ООО «Биопалитра»), (кошш инструкций прилагаются).

Однако в совокупности предъявленные требования к характеристикам товара по товарной позиции № 1 (несмотря на указанные параметры эквивалентности, выраженные словами «не белее», «не менее ) относятся только к конкретному товару «ИФА-ВИЧ ½-Аг/Ат-Фактор» производства ООО «Фактор-Мед».

В подтверждение заявленных доводов о том, что характеристики товара «Набор реагентов для одновременного выявления антител к антигенам BИЧ 1 и 2 типов и антигена ВИЧ1р 24», указанного в документации в совокупности относятся только к товару одного конкретного производителя представляем сравнительную таблицу, которая является приложением к жалобе. Данные взяты из инструкции по применению наборов реагентов вышеуказанных производителей.

Сравнение представленных характеристик, определенных в техническом задании электронного аукциона, подтверждает, что для участил в аукционе возможно безальтернативно поставить только конкретный товар «ИФА-ВИЧ ½-Аг/Ат-Фактор» производства ООО «Фактор-Мед», что свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.

Несмотря на то, что Заказчику предоставлено право самостоятельно формировать перечень товаров, необходимых к поставке, а также технические характеристики товаров в соответствии с собственными нуждами, не означает, что Заказчик может злоупотреблять предоставленным правом, отдавая предпочтение конкретным производителям товаров, игнорируя требования законодательства о контрактной системе.

Таким обрезом, описание объекта закупки по товарной позиции № 1, включающее в себя незаконные требования, ограничивающие количество участников, создает преимущество только участникам, представляющим (заявляющим в торгах) продукцию производства ООО «Фактор-Мед», что грубо нарушает ст. 8, п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч .1 ст. 64 Федерального закона РФ от 05.04 2013 N 44-ФЗ».

Из возражений заказчика следует: «Заказчик не нарушает положений Федерального закона РФ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, которые влекли бы за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Считаем необоснованными доводы ООО «СпутиикЛаб» о том, что набор функциональных характеристик (потребительских свойств) товара по товарной позиции № 1 (Набор реагентов для одновременного выявления антител к антигенам ВИЧ 1 и 2 типов и антигена ВИЧ1 р24), создаёт преимущество ограниченному числу участников. Данный аукцион предназначен для всех желающих принять участие и каждый из них при наличии лицензии на занятие данным видом деятельности имеет возможность участвовать в открытом аукционе. Все тест-системы, разрешённые к применению в РФ имеют разные специфические технические характеристики. Согласно Санитарных правил СП 3.1.5.2826- 10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», заявленная продукция для референтных исследований должна проводится на 3-х тест-системах разных производителей отличающихся по составу антигенов, антител и формату тестов. Указание в техническом задании аукционной документации тех или иных технических характеристик товара не носит случайного характера, все параметры существенны в той или иной степени для заказчика, поскольку именно соответствие поставляемого товара характеристикам, изложенным в техническом задании позволяет определить, сможет ли поставляемый товар надлежащим образом удовлетворить потребности заказчика.

Кроме того, характеристики товара, указанные в документации, относятся к товару не одного конкретного производителя».

Вместе с тем указанное опровергается тем, что установленным в приложении № 1 характеристикам (промывочный раствор (концентрат 26х), не менее 500 мл; чувствительность аналитическая (не менее 10пг/мл при использовании альтернативной инкубации в термостате при 37º С без встряхивания) и диагностическая (6000 тысяч образцов) – не менее 99,9%) в совокупности соответствует исключительно товар конкретного производителя, а именно: набор реагентов для иммуноферментного одновременного определения антител к ВИЧ 1/2 и антигена ВИЧ 1 р 24 («ИФА-ВИЧ 1/2 -АГ/АТ-Фактор») по ТУ 9398-001-69721380-2012 производства ООО «Фактор-Мед Продакшн» (регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2013/207 от 11.04.2013). Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Таким образом, указанные действия заказчика влекут за собой необоснованное ограничение числа участников закупки, поскольку в данном случае невозможно предложить к поставке эквивалент, то есть другой товар, имеющий характеристики, соответствующие потребностям заказчика, о чем собственно свидетельствует жалоба заявителя, а также единственная заявка на участие в электронном аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что указанной в приложении № 1 характеристике набора «Время реакции: не более 55 минут общего времени инкубации при использовании термошейкера» помимо набора «ИФА-ВИЧ 1/2 -АГ/АТ-Фактор» производства ООО «Фактор-Мед Продакшн» также соответствует набор «Палитра ВИЧ-АГ/АТ» по ТУ 9398-003-69860259-2011 производства ООО «Биопалитра» (регистрационное удостоверение № ФСР 2012/14166 от 14.12.2012), в связи с чем Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СпутникЛаб» на действия БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение № 0352200015617000032) в части установления требований к промывочному раствору и чувствительности набора реагентов для одновременного выявления антител к антигенам ВИЧ 1 и 2 типов и антигена ВИЧ 1 р24, влекущих ограничение конкуренции.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/192-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 августа 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СпутникЛаб на действия БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение № 0352200015617000032) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.08.2017 № 03-10.1/192-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и его единой комиссии в срок до 16.08.2017 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200015617000032).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 17.08.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны