Решение б/н Решение № 03-10.1/193-2017 по жалобе ООО "ГЭПИЦентр-2" на де... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/193-2017

о признании жалобы обоснованной

 

 03 августа 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр гуманитарных, социально-экономических и политический исследований-2» (далее - заявитель, Общество,  ООО «ГЭПИЦентр-2») на действия Казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» и его конкурсной комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки «Услуги по проведению социологического опроса населения Омской области» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352200041717000002) (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»,

заказчика - «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 6063 от 27.07.2017) жалоба Заявителя на действия заказчика и его единой комиссии при проведении открытого конкурса, из которой следует, что при соблюдении единой комиссией порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и конкурсной документацией,  победителем открытого конкурса должно было стать ООО «ГЭПИЦентр-2».

В одном из доводов жалобы заявителя также указано, что единой комиссией, которая «не могла принять компетентное и объективное решение», неверно присвоены баллы ООО «Белые росы», которое не обладает необходимым опытом по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. 

При этом комиссия отмечает, что в силу части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Аналогичный запрет установлен частью 12 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок.

Исходя из указанных норм Федерального закона о контрактной системе, жалоба рассматривается и внеплановая проверка проводится только в части соблюдения единой комиссией установленного порядка проведения открытого конкурса, в том числе порядка оценки заявок  участников конкурса.

Кроме того, во взаимосвязи с иными доводами жалоба содержала требование обязать заказчика внести изменения в порядок оценки заявок (приложение 5 к конкурсной документации).

Частью 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

На основании данной нормы доводы жалобы на положения конкурсной документации Комиссией не рассматриваются.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6055э от 28.07.2017) заказчиком были представлены (вх. № 6200 от 01.08.2017) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 490000 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 на участие в конкурсе подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 заявки всех участников открытого конкурса признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, победителем открытого конкурса признано ООО «Белые росы».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6055э от 28.07.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано следующее: «При определении Исполнителя по рассматриваемой закупке возникла ситуация конфликта интересов Заказчика и его работника, возглавляющего структурное подразделение, деятельность которого полностью совпадает с предметом закупки.

Должность начальника сектора социологических исследований Заказчика занимает Дьяченко Дмитрий Григорьевич. Принимая во внимание отсутствие специалистов в сфере социологических исследований в составе Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика, можно сделать единственный вывод, что начальник сектора социологических исследований Заказчика Дьяченко Дмитрий Григорьевич (или работники возглавляемого им сектора) фактически:

1) осуществляли оценку критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», при которой дополнительные предложения ООО «ФИСПП» были приняты 3 из 3 представленных, ООО «ГЭПИЦентр-2» 6 из 11, а ООО «Белые росы» 8 из 10, что оказало существенное влияние на итоговый рейтинг;

2) будут осуществлять оценку качества и объема оказанных Исполнителем услуг.

Победителем оспариваемого конкурса стало ООО «Белые росы», директором которой является Дьяченко Александр Григорьевич.

С высокой степенью вероятности можно утверждать, что Дьяченко Дмитрий Григорьевич и Дьяченко Александр Григорьевич являются родными братьями и данное обстоятельство повлияло на определение победителя конкурса и повлияет на приемку оказанных услуг по настоящей закупке».

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса должно содержать  в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

При этом в доводе жалобы высказывается предположение о том, то на результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе повлиял тот факт, что Дьяченко Дмитрий Григорьевич, занимающий должность начальника сектора социологических исследований заказчика, и Дьяченко Александр Григорьевич - директор ООО «Белые росы» являются родными братьями.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода о конфликте интересов между ООО «Белые росы» и лицами, указанными в пункте 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Также заявителем представлено документальных доказательств того, что единая комиссия заказчика «не могла принять компетентное и объективное решение».

При таких обстоятельствах Комиссия считает данные доводы жалобы необоснованными.

 

3.2. Жалоба заявителя также содержала следующий довод: «В то же время, в разделе 5 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 № ПВК1 для закупки 0352200041717000002, опубликованного на сайте http://zakupki.gov.ru/. в заявке ООО «Белые росы» в строке № 11 «Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса» проставлена отметка «Отсутствует».

Следовательно, заявке ООО «Белые росы» по показателю критерия оценки «Квалификация участника закупки. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» должно было быть присвоено «0» баллов, а не «100» баллов, тем более, что ООО «Белые росы», будучи созданным 28.10.2014. года, не могло, по нашему мнению, обладать указанным опытом в требуемом для получения указанной оценки объеме (4 исполненных договора/ контракта и более).

Ошибка в оценке показателя критерия «Квалификация участника закупки. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» для заявки ООО «Белые росы» привела к неправильному подсчету итогового рейтинга и неверному определению победителя открытого конкурса.

 

 

На основании изложенного итоговый рейтинг в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области в соответствии с Техническим заданием должен выглядеть следующим образом (Таблица 2):

Таблица 2

Итоговый рейтинг

 

ООО «ФИСПП»

ООО «Белые росы»

ООО «ГЭПИЦентр-2»

59,43+9,00+0,00=68,43

60,00+24,00+0,00=84,00

58,19+18,00+10,00=86,19

 

Таким образом, Заказчиком был нарушен Порядок оценки заявок (Приложение 5 к Конкурсной документации), а именно раздел «Оценка по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»».

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 9 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Частью 8 статьи 50 указанного Федерального закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

 

Частью 8 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что  победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в разделе 26 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации были установлены три критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1) цена контракта (величина значимости 60%);

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости 30%);

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости 10%).

Пунктом 28 Правил определено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (приложение № 5 к конкурсной документации), являются:

1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом в содержании  последнего показателя (графа 4 пункта 2 таблицы № 2  приложение № 5 к конкурсной документации) указано:

«Количество исполненных договоров и/или государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг по проведению социологического опроса населения, осуществленных во исполнение Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также Указа Губернатора Омской области от 03 декабря 2010 года № 106 «Об отдельных вопросах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области».

Комиссией установлено, что в подтверждение опыта  в составе конкурсной заявки ООО «Белые росы» были представлены копии четырех государственных контрактов, которые и были учтены единой комиссией заказчика.  

Однако при изучении заявки № 2 ООО «Белые росы» Комиссией установлено, что в составе заявки, в том числе действительно были представлены копии четырех государственных контрактов, ранее заключенных с заказчиком:

- государственный контракт № 16/14 от 30.05.2016 с ценой 95000 руб. и предметом контракта «Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 1000 жителей г.Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления г.Омска»;

-  государственный контракт № 16/16 от 30.05.2016 с ценой 81000 руб. и  предметом контракта «Оказание услуг по проведению социологического исследования мнений 1000 жителей г. Омска в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их оценке уровня коррупции в Омской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента»;

-  государственный контракт № 16/17 от 30.05.2016 с ценой 60200 руб. и  предметом контракта «Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 600 жителей муниципальных районов Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента»;

-  государственный контракт № 16/20 от 07.06.2016 с ценой 91250 руб. и  предметом контракта «Оказание услуги по проведению социологического исследования мнений 850 жителей муниципальных районов Омской области в возрасте 18 лет и старше по репрезентативной выборке об их удовлетворенности результатами деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, методом прямого формализованного интервью по месту жительства респондента».

Таким образом, при оценке заявки ООО «Белые росы» единой комиссией был нарушен порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией, поскольку в подтверждение опыта был государственный контракт № 16/16 от 30.05.2016, не подтверждающий опыт данного участника по успешному оказанию услуг по проведению социологического опроса населения, связанного с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления. 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2017 заявке ООО «Белые росы» по данному показателю было присвоено 100 балов, что позволило ООО «Белые росы» стать победителем открытого конкурса.

На основании изложенного Комиссия считает обоснованным данный довод жалобы заявителя.

 

3.3.  Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0252100000117000092, протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 на участие в конкурсе указан следующий идентификационный код закупки: «172550303795155030100100420030000244»

Однако в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  не был указан в конкурсной документации и подписанном протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017.

 

3.4. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 8.5 проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактном, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, Государственный заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит размера и порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

3.5. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В извещении № 035220004171700002 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Из абзаца первого части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна включать, в том числе информацию, содержащуюся в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

  Требования к участникам закупки были установлены в пункте 10.1 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, установленные в  соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об открытом конкурсе.

Однако в нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, абзаца первого части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе требования к участникам аукциона были установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

 

3.6. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона» извещения № 035220004171700002 было указано: «В соответствии с разделом 9.6 конкурсной документации».

В разделе 9.6 конкурсной документации указано следующее: «с 01.01.2016 г. на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»».

Вместе с тем на момент размещения (26.06.2017) на официальном сайте ЕИС извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации данное требование не могло быть установлено, поскольку Постановлением Правительства от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с 10.06.2017 было признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Таким образом, при установлении данного требования заказчиком нарушены часть 3 статьи 14, пункт 8 части 3 статьи 49 и абзац первый части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.7. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 4 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 указанной статьи порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 и пунктом 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

 

 

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна в том числе содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены заказчиком в разделе 28 части II «Информационная карта» конкурсной документации (далее - ИКК), приложении № 5 к конкурсной документации.

В частности, как было указано выше,  содержание показателя  «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» с величиной значимости 50% предусматривало «наличие исполненных договоров и /или государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг по проведению социологического опроса населения, осуществленных во исполнение Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также Указа Губернатора Омской области от 03 декабря 2010 года № 106 «Об отдельных вопросах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области»

Следует отметить, что в пункте 3 приложения № 3 к Указу Губернатора Омской области от 03 декабря 2010 года № 106 «Об отдельных вопросах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области» указано, что организатором проведения независимых опросов является Главное управление внутренней политики Омской области.

Таким образом, подтверждение опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема  со ссылкой на Указ Губернатора Омской области от 03 декабря 2010 года № 106 «Об отдельных вопросах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области» фактически было ограничено как территорией Омской области, так и указанием на организатора социологических опросов.

Более того, Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация не содержала какой-либо информации о том, какие услуги носят сопоставимый характер и объем, а также и инструкции по заполнению заявки в части описания качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

 

 

3.8. Согласно части 12 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с вышеуказанной нормой, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 года, был размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС 18.07.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе государственный контракт по итогам данного конкурса мог быть заключен не ранее 29.07.2017.

Однако представленный заказчиком на заседание Комиссии государственный контракт № 2/2017 на оказание услуг по проведению социологического опроса населения Омской области, заключенный с ООО «Белые росы», свидетельствует о том, что в нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе контракт заключен 28.07.2017.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» на действия казенного учреждения Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» при осуществлении закупки «Услуги по проведению социологического опроса населения Омской области» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352200041717000002) в части нарушения заказчиком порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленного конкурсной документацией.

 

2. Признать казенное учреждение Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» нарушившим часть 2 статьи 8, часть 3 статьи 14, часть 1 статьи 23, пункты 7 и 7.1 части 1 и части 5 статьи 31, часть 7 статьи 34, пункты 2 и 8 части 3 статьи 49,  абзац первый и пункт 4 части 1 статьи 50, части 5 и 8 статьи 53, часть 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе, Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

В связи с заключением контракта предписание не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы открытого конкурса (извещение № 0352200041717000002) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 и части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны