Решение б/н Решение № 03-10.1/197-2017 по жалобе АО "Омская геологоразве... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/197-2017

о признании жалобы необоснованной

 

07 августа 2017 г.

                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Омская геологоразведочная экспедиция» (далее – заявитель, АО «Омская геологоразведочная экспедиция», Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение комплекса работ по проведению мониторинговых исследований водных объектов, расположенных на территории Омской области: определение границ зон затопления подтопления с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004717000543) (далее – электронный аукцион) для нужд Министерства природных ресурсов и экологии (далее также заказчик),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»;

заявителя – «…»;

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалоб,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 6148 от 31.07.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6174э от 02.08.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 6269 от 03.08.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4007148,67 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.07.2017 указано, что на участие в аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.07.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 3826826,92 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017 следует, что заявки 2 участников закупки, в т.ч. заявителя с порядковым номером 3признаны не соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6174э от 02.08.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя приведен следующий довод: «В составе заявки участник аукциона (АО «ОГРЭ») представил декларацию о соответствии единым требованиям, в частности, общество заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1, ст. 31 закона о контрактной системе и подтверждает соответствие п. 10, подпункту 1.1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе (приложение 2).

Таким образом, заявителем было продекларировано свое соответствие требованиям, установленным законом о контрактной системе (конкретно в декларации перечислено, что соответствует пунктам 3-5, 7-10 части 1, пп. 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе).

Следовательно, содержание декларации заявителя соответствует требованиям закона о контрактной системе. При этом использование в декларации выражения и обороты не опровергают правильности данного вывода.

Поэтому АО «ОГРЭ» считает, что содержание имеющейся во второй части заявки нашей декларации соответствует обязательным требованиям закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поэтому наша заявка не подлежала отклонению аукционной комиссией.

К тому же, ранее этот же государственный заказчик (Министерство природных ресурсов и экологии Омской области) проводил аукцион (извещение № 0152200004017000017 на оказание услуги по организации и выполнению мероприятию «Проведение исследований участков месторождений полезных ископаемых на территории Омской области в целях обеспечения подготовки перечня участков недр местного значения»), в котором АО «ОГРЭ» принимало участие, и наша заявка была признана соответствующей требованиям и с нами заключен контракт по итогам аукциона, причем на аукцион в составе второй части заявки была представлена точно такая же декларация (приложении 3,4)».

Комиссия отмечает, что в силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Указанные требования к участникам закупки были установлены в разделе 22  «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы в пункте 2.5 части 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием  для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017 заявка АО «Омская геологоразведочная экспедиция» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 2.5 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Из дословного прочтения пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и использования союзов «и (или)» можно сделать вывод о том, что участник закупки должен продекларировать отсутствие судимости у указанных субъектов (у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица) фактически:

- за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),

- за преступления в сфере экономики или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),

- неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки,

- неприменение в отношении указанных физических лиц административного наказания в виде дисквалификации.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) разделяет преступления, указанные в пункте 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе,   по родовому объекту  (группе однородных и взаимосвязанных общественных отношений (благ, интересов), охраняемых уголовным законом от преступных посягательств) - общественные отношения в сфере экономики и общественные отношения в сфере государственной власти.

При этом ответственность за преступления в сфере экономики, установлена статьями одноименного раздела VIII «Преступления в сфере экономики» УК РФ;

ответственность за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, установлена разделом X «Преступления против государственной власти».

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Федеральным законом о контрактной системе установлена необходимость декларирования отсутствия судимости как за преступления в сфере экономики, так и за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки представлена декларация следующего содержания:  

«Декларация о соответствии участника аукциона (АО «ОГРЭ») требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31, Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящим Акционерное общество «Омская геологоразведочная экспедиция» (АО «ОГРЭ», далее - Общество) в лице генерального директора «…», действующего на основании Устава, декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:

- непроведение процедуры ликвидации Общества и отсутствие решения арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-  неприостановление деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у Общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у генерального директора Общества и главного бухгалтера общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- Общество в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между Обществом и заказчиком конфликта интересов;

- Общество не является оффшорной компанией;

- отсутствие сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков».

Из указанного следует, что данную декларацию АО «Омская геологоразведочная экспедиция» нельзя признать надлежащей, поскольку Общество, конкретизировав и уточнив нормы, которым оно соответствует (о чем свидетельствует союз «а именно», который выражает полную идентификацию: это и ничего другое, открывает полное перечисление – Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004), не исполнило требования  пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и вышеуказанные положения документации об электронном аукционе.

 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем признала  жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу АО «Омская геологоразведочная экспедиция» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса работ по проведению мониторинговых исследований водных объектов, расположенных на территории Омской области: определение границ зон затопления подтопления с. Усть-Ишим Усть-Ишимского муниципального района Омской области (извещение № 0152200004717000543).

 

2. В связи с доводом заявителя о том, что по ранее проведенной закупке (извещение № 0152200004017000017) заявка Общества с аналогичной декларацией была признана Министерством природных ресурсов и экологии Омской области соответствующей требованиям документации об аукционе, передать данную информацию (вх.№ 6148 от 31.07.2017) должностному лицу Омского УФАС России для проведения внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Министерства природных ресурсов и экологии Омской области при осуществлении закупки с извещением № 0152200004017000017.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

                                                          «…»

                                                     

                                                          «…»                                                       

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны