Решение б/н Дело № 03-10.1/197-2018 по жалобе ООО ЧОП "АСГАРД" на действ... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/197-2018

о признании жалобы обоснованной

 

26 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «АСГАРД» (далее – заявитель, ООО ЧОП «АСГАРД») на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране  (извещение № 0352300010518000071) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»,«…» (доверенность от 28.03.2018);

заказчика – «…» (доверенность от 25.06.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 5440 от 19.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5302э от 21.06.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 5629 от 25.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 364320 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки. Наименьшее ценовое предложение в размере 346104 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 следует, что заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5304э от 21.06.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«…При этом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе № 0352300010518000071, направленной ООО ЧОП «АСГАРД», документ, подтверждающий наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием требуемых видов услуг отсутствовал, в связи с чем аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ была обязана признать указанную заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

            В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе (извещение № 0352300010518000071) было установлено:

«соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в случае, если в качестве участника электронного аукциона выступает частная охранная организация) с указанием требуемых видов услуг: 

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Также в подпункте 2 пункта 2 раздела18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в случае, если в качестве участника электронного аукциона выступает частная охранная организация) с указанием требуемых видов услуг: 

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Изучив содержание второй части заявки общества на участие в электронном аукционе, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в  составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП «АСГАРД» не было представлено копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

            Исходя из этого, Комиссия Омского УФАС России делает однозначный вывод о том, что заявка участника не соответствовала требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе к участию в аукционе была неправомерно допущена и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка с порядковым номером 1 (ООО ЧОП «АСГАРД»).

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

3.2. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ)) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В  извещении 0352300010518000071 были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

Вместе с тем в подпункте 2.4 пункта 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Оплата оказанных услуг производится Заказчиком ежемесячно путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта о приемки оказанных услуг на основании счета-фактуры (счета), выставленного Исполнителем».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты выполняемых работ в проекте договора был установлен без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 83-ФЗ.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОП «АСГАРД» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране  (извещение № 0352300010518000071).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии нарушение требований части 8 статьи 30, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/197-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 июня 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»«…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «АСГАРД» (далее – заявитель, ООО ЧОП «АСГАРД») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране  (извещение № 0352300010518000071) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии нарушение требований части 8 статьи 30, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.06.2018 № 03-10.1/197-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии в срок до 12.07.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352300010518000071):

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018, составленный в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть вторые части заявок;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола;

- при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в подпункт 2.4 пункта 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта, а именно слова «в течение 30 (тридцати) календарных дней» заменить на слова «в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 26.06.2018 № 03-10.1/197-2018.

 

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте настоящего предписания в срок до 13.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны