Решение б/н Дело № 03-10.1/198-2014 по жалобе ООО "СОРОСистем" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/198-2014

о признании жалобы обоснованной

 

23 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя председателя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Шевченко А. Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СОРО Систем» (далее – заявитель, Общество) на действия КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение № 0352200041714000006),

в присутствии представителей:

заявителя –;

заказчика –,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 4659 от 16.05.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу  заключить  контракт.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3902 от 19.05.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 5059 от 22.05.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение (Редакция № 2) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2214467,12 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 следует, что поступило двадцать шесть заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Как следует из протокола аукциона от 28.04.2014, в аукционе приняло участие девять участников закупки. Наименьшую цену предложил участник с порядковым номером заявки 8 ООО «СОРО Систем» - 708629,28 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.04.2014 заявка ООО «СОРО Систем» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, в том числе оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – ОЭП ООО «РТС-тендер»), пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 настоящей статьи установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Федерального закона «О контрактной системе» победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из представленных заявителем и ОЭП «РТС-тендер» материалов и пояснений следует, что  заказчик, 04.05.2014 в 13:37:30 (по московскому времени) направил Обществу контракт на подпись, из чего следует, что дата окончания срока подписания контракта победителем аукциона - 09.05.2014.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, соответственно дата окончания срока подписания контракта победителем аукциона переносится на 12.05.2014.

Представитель заказчика согласился с  доводом жалобы и сообщил, что данное нарушение  произошло, поскольку аукционная комиссия не приняла во внимание тот факт, что 09.05.2014  является праздничным днем и признала Общество уклонившимся от заключения контракта.

    Таким образом Комиссия считает, что заказчик и его аукционная комиссия, в нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона «О контрактной системе» неправомерно опубликовали 12.05.2014 в 11:32:51 (по московскому времени) протокол признания участника уклонившимся от заключения государственного контракта, соответственно жалоба признана обоснованной.

 

3.2. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Рассмотрев первую часть заявки Общества, Комиссия установил, что в нарушение указанной нормы, а также требования пункта 1.2  документации об аукционе, заявка участника закупки, по отдельным позициям Приложения № 1 к документации об электронном аукционе не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара, например: 44, 45, 46. 47, 48.

Аналогичные нарушения установлены в заявках участников аукциона  с  порядковыми  номерами  1, 2, 3, 4, 6, 9.  

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.04.2014, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 9, также необоснованно допустили к участию в аукционе по аналогичному основанию, как и заявителя, т.е. их заявки  не содержат указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СОРО Систем» на действия КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение № 0352200041714000006).

 

2. Признать в действиях КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 и части 13 статьи 70 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/198-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 мая 2014 г.

г. Омск

 

            Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

   Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СОРО Систем» на действия КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение № 0352200041714000006) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 и части  13 статьи 70 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решений от 23.05.2014 № 03-10.1/198-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» и его аукционной комиссии в срок до 10.06.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки с учетом нарушений, указанных в решении от 23.05.2014 № 03-10.1/198-2014;

- назначить новую дату проведения процедуры аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол аукциона, назначить время проведения аукциона, уведомить участников аукциона и обеспечить КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. КУ ОО «Региональный центр по связям с общественностью» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехер А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны