Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО "Центр Охраны" от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/198-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

26 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Центр Охраны» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Услуги по предоставлению охранной деятельности объекта» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352300024618000011) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – ………………. (доверенность от 18.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5469 от 19.06.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5264 от 20.06.2018) Заказчиком были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки (вх. № 5628 от 25.06.2018), из которых следует, что 22.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 457412,16 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 поступило три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 заявка заявителя отклонена единой комиссией. Победителем признано ООО ЧОП «СВОИ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Исходя из указанной нормы, в разделе 19 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлено, в том числе следующее требование:

«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки на участие в открытом конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов (Приложение № 4 к документации), быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов».

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона о контрактной системы информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системы конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу части 10 статьи 53 Федерального закона о контрактной системы результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 следует, что заявка Общества (номер в протоколе 1) признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка не прошита, не пронумерована, не заверена печатями».

В жалобе Заявителя указано:

«1. Заявка участника открытого конкурса ООО ЧОО «Центр Охраны» отклонена по следующим основаниям: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка не прошита, не пронумерована, не заверена печатями.

2. Часть 10 статьи 53 Закона №44-ФЗ устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок.

Согласно ч.12. ст.53 Закона №44-ФЗ протокол, указанный в части 10 данной статьи, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К такому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ.

Протокол рассмотрения и оценки формируется в ЕИС автоматически. При заполнении данного протокола конкурсной комиссией заказчика не заполнены все необходимые разделы. Протокол, размещенный заказчиков в ЕИС, не содержит ни какие конкретные показатели, которые послужили основанием вынесения решения членами конкурсной комиссии. Так же ЕИС не содержит печатной сканированной формы протокола с подписями членов комиссии.

3. В конкурсной документации, размещенной заказчиков в ЕИС, пункт 25 содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев. Так, цена контракта составляет 60 %; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 %.

Однако, заказчик от 13.06.2018 г., после вскрытия заявок, опубликовал «Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе». В данном документе, подписанном при помощи электронной подписи АЛЕКСАНДРОМ БОРИСОВИЧЕМ ТОМИЛОВЫМ, действующим от лица заказчика, содержатся иные Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, а именно:

1) Цена контракта, 50 %

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 50 %.

Каким образом и на каких основаниях были изменены критерии оценки заявок, заказчик не объясняет. Ссылку на нормативно-правовые акты либо на локальные акты, будь то внесение изменений в конкурсную документацию в отношении смены критериев оценки заявок, заказчиком не предоставлено».

Изучив оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что заявка Общества действительно не соответствовала требованиям, указанным в разделе 19 конкурсной документации, а именно – не прошита, не пронумерована, не подписана уполномоченным лицом, не скреплена печатью.

Таким образом, единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Общества по данному основанию.

Вместе с тем Комиссия установила, что в нарушение части 6 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 не содержит условий исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.06.2018 не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, величины значимости критериев оценки, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок не соответствуют величинам значимости критериев, указанным в конкурсной документации, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

В связи с указанным, Комиссия признала жалобу частично обоснованной.

 

3.2. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

3.2.1. Приложением к Правилам оценки заявок установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, в частности:

 

 

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

       

Однако в пункте 25 документации, представленной Заказчиком на запрос Омского УФАС России, установлены следующие критерии оценки заявок и их величины значимости:

«1) Цена контракта, 50 %

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, 50 %».

При этом Комиссия отмечает, что в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ЕИС, величины значимости критериев указаны в соответствии с приложением к Правилам оценки заявок.

 

3.2.2. Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Вместе с тем пунктом 25 конкурсной документации установлены показатели, не соответствующие указанным требованиям:

«2.1. Наличие опыта оказания охранных услуг;

2.2. Наличие опыта работы, связанного с охраной медицинских учреждений;

2.3. Наличие квалифицированного персонала;

2.4. Наличие положительных отзывов от организаций на услуги по охране».

Кроме того, в абзаце 4 пункта 11 Правил оценки заявок указано, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Однако в пункте 25 конкурсной документации для расчета итогового рейтинга по показателям критерия «Квалификация участников закупки» Заказчиком указано:

«0,40 – коэффициент значимости не стоимостного критерия оценки – «качество работ (услуг)»

Kci –итоговый рейтинг по критерию «качество работ (услуг)».

 

3.3. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 1.3 пункта 12 «Требования к участникам открытого конкурса, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» конкурсной документации было указано:

«во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» с 1 января 2016 года запрещено выполнение работ для обеспечения государственных нужд, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Вместе с тем Постановлением Правительства от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с 10.06.2017 было признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Таким образом, при установлении данного требования заказчиком нарушены часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 8 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 11 части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

 

 

 

 

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства от 08.11.2013 № 1005).

Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2018 № 11 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005» (далее - Постановление Правительства от 15.01.2018 № 11) Постановление Правительства от 08.11.2013 № 1005 были внесены изменения, в том числе в дополнительные требования к банковской гарантии.

Вместе с тем Заказчиком в конкурсной документации не были установлены дополнительные требования к банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства 15.01.2018 № 11.

 

3.5. Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом «и» пункта 1 части 2 статьи 51 установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Исходя из извещения и конкурсной документации ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в извещении не устанавливалось.

Вместе с тем подпунктом «к» пункта 19 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации установлено:

«декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона – требуется».

 

3.6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Формой заявки на участие в открытом конкурсе предусмотрено, в том числе следующее:

«Настоящей заявкой подтверждаем согласие на оказание услуги по охране объектов в соответствии с Заказом на оказание услуг (Приложение №1 к конкурсной документации.

Однако как отдельный документ Приложение № 1 к конкурсной документации в составе документации отсутствует.

При этом составе документации имеется Приложение № 1 «Техническое задание» к информационной карте открытого конкурса, однако информационную карту конкурсная документация не содержит, как и не содержит ссылок Приложение № 1 «Техническое задание» к информационной карте открытого конкурса.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Центр Охраны» на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Услуги по предоставлению охранной деятельности объекта» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352300024618000011) в части нарушения требований к содержанию протоколов.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 32, пункта 8 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «и» пункта 1 и пункта 2 части 2 статьи 51, части 6 статьи 52, пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе, Постановлений Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 и от 28.11.2013 № 1085.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/198-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Центр Охраны» на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Услуги по предоставлению охранной деятельности объекта» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0352300024618000011) (далее – открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 32, пункта 8 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «и» пункта 1 и пункта 2 части 2 статьи 51, части 6 статьи 52, пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085,

на основании своего Решения от 26.06.2018 № 03-10.1/198-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Детская городская поликлиника № 8» в срок до 05.07.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, и аннулировать открытый конкурс.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 06.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ……………

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны