Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО "Глобус" от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/199-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

17 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тюкалинск – Красноусово (выборочно), в Тюкалинском муниципальном районе Омской области» (извещение № 0352200000115000023) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –;

заявителя –,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 5471 от 09.06.2015) жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5692 от 11.06.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.05.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1491689,92 руб.

06.05.2015 и 14.06.2015 на официальном сайте были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

22.05.2015 на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2015 поступило семь заявок, отказано в допуске к участию в аукционе шести участникам, в т.ч. заявителю. 

Из протокола подведения итогов от 03.06.2015 заявка единственного участника аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен исходить из того, что необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 4 документации об электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Техническое задание),  в табличной форме заказчик указал качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

В частности, в пункте 4 Технического задания указано следующее:

№ п/п

Наименование товара (материала)

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

Смесь щебеночно- песчаная С10 по ГОСТ 25607-2009

Наибольший размер зерен, мм

Не более 40

 

Полный остаток, % по массе, на сите с размером ячейки
20 мм

0-10

 

Содержание пылеватых и глинистых частич, % по массе

Не более 5,0

 

Содержание зерен
пластинчатой
формы в щебне, % по массе

 

не более 35

 

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 20

 

Марка по истираемости

Не ниже И4

 

Марка по морозостойкости

Не ниже F15

 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 следует, что заявителю (заявка № 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и подпункта 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе. Качественные характеристики на щебеночно-песчаную смесь С10 не соответствуют  ГОСТ 25607-2009».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество выразило согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указало следующие показатели:

- по смеси щебеночно-песчаной С10: «Содержание пылеватых и глинистых частич, % по массе» - 0,5,  «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе» – 15.

Таким образом, значения показателей, указанных в первой части заявки  Общества соответствуют значениям, предусмотренных пунктом 4 Технического задания, соответственно в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия  необоснованно приняла решение об отказе Обществу к участию в аукционе, в данной части жалоба признается обоснованной.

 

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

Из представленных письменных возражений заказчика (вх. № 5605 от 16.06.2015) следует: «Согласно пункту 3.2.3 ГОСТ 25607-2009 содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более, % по массе: 20 – для  оснований; 10 – для покрытия.

Таким образом, значение такого параметра как «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе», должно быть не более 20% (для покрытий) от значения  параметра «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе».

Учитывая изложенное, в заявке участника закупки значение вышеуказанного параметра для смеси С10 не должно превышать «0,1».

Комиссия считает, что в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, что при описании объекта закупки заказчик не использовал стандартные показатели и терминологию, предусмотренную ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее - ГОСТ 25607-2009), а именно: такой параметр, как «Содержание пылеватых и глинистых частич, % по массе», указанный в заявке Общества не соответствует пункту 3.2.3 ГОСТ  25607-2009, т.к.  настоящим ГОСТ предусмотрен показатель: «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе».

Кроме того, в своих возражениях заказчик  приводил расчет показателей исходя из того, что смесь предназначена для покрытий, а в Техническом задании, в соответствии с ГОСТ 25607-2009  смесь  С10 предназначена для оснований.

Также Комиссия отмечает, что документация не содержит указания на какие-либо расчеты «процентов по массе» для отдельных показателей смеси.

При этом Комиссия не рассматривала довод жалобы в отношении нарушений норм Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку жалоба рассматривалась исключительно в рамках Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Глобус» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Омской области» (извещение № 0352200000114000038).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 части 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/199-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

17 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Кусановой Ш.М.  – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тюкалинск – Красноусово (выборочно), в Тюкалинском муниципальном районе Омской области» (извещение № 0352200000115000023) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.06.2015 № 03-10.1/199-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии в срок до 30.06.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 и протокол подведения итогов аукциона от 03.06.2015;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200000115000023).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 01.07.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны