Решение № 03-10.1/199-2018 Решение № 03-10.1/199-2018 по жалобе ООО "Тинейбл Рус" на де... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/199-2018

о признании жалобы необоснованной

 

27 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тинейбл Рус» (далее – заявитель, Общество, ООО «Тинейбл Рус») на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству территории Бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска (извещение № 0152300011918000745) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее также заказчик),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

заказчика – «…………….» (доверенность № 24 от 15.02.2018);

уполномоченного органа – «…………….», директора, «…………….» (доверенность № 8 от 10.10.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 5475э от 20.06.2018) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03- 5333э от 21.06.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 5656 от 25.06.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 09.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 95548356,02 руб.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 25.06.2018 .

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03- 5333э от 21.06.2018 и 03-5334э от 21.06.2018) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В жалобе заявителя указано: «отмечаем, что требования к большинству товаров указанных в сметно-проектной документации не установлены в описании объекта закупки. Следовательно, Заявитель не сможет использовать эквивалентный товар, поскольку в первой в части заявки у Заявителя отсутствует возможность задекларировать материал без товарного знака, но при этом, выразив свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией после подписания контракта автоматически будет обязан выполнять работы из материалов определенных товарных знаков и производителей, указанных локально-сметных расчетах.

По мнению Заявителя описание объекта закупки подобным образом фактически обязывает участника использовать товары с товарными знаками и от производителей без какой-либо эквивалентности, что в свою очередь является грубым нарушением положений статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены уполномоченным органом разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

При этом в таблице «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» установлены следующие требования к товару подлежащему использованию при выполнении работ, являющихся предметом контракта:

 

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

  1.  

Щебень

для строительных работ, фракция* св. 20 до 40 мм, марка по дробимости по ГОСТ 8267-93 не менее** 600

  1.  

Песок

природный для строительных работ, средний по ГОСТ 8736-2014

  1.  

Бетон

Класс В7,5 по ГОСТ 26633-91

  1.  

Бетон

Класс В15 по ГОСТ 26633-91

  1.  

Кабель

ВВГ 5х10-0,66 ГОСТ 16442-80

 

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что

наименование и характеристики товаров, используемых для выполнения работ, содержащиеся в таблице Раздела II документации, указывают на основные позиции товара, необходимые для выполнения соответствующего вида работ. При этом документация содержит инструкцию по заполнению заявки, позволяющую достоверно определить как сам перечень товаров, так и показатели, которые необходимо предоставить в заявке участника. Описание объекта закупки, характеристики указанных позиций товара не содержат указаний на товарные знаки и не нарушают требования Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, в таблице «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» документации об аукционе были установлены требования только к пяти товарам, используемым при выполнении работ, в то время как на официальном сайте ЕИС было размещено 9 локально-сметных расчетов, почти в каждом из которых содержится указание на товары, подлежащие использованию при выполнении работ, являющихся предметом контракта.

Например, в пункте 36 локально сметного расчета № 02-01-07 установлено следующее: «Светодиодный светильник ISKRA LED LB 36, 39W, 4300 lm, 3500K, IP66, защита от скачков напряжения до 10кВт, корпус из нержавеющей стали, цвет черный. Фабрика: ROSA.».

Указанное свидетельствует о том, что в локально-сметных расчетах действительно указаны товарные знаки и характеристики товаров, подлежащих использованию.

Однако такое указание не противоречит нормам Федерального закона о контрактной системе, поскольку в абзаце втором раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано следующее:

«Все указания в проектной документации, локальных сметных расчетах на товарные знаки, марки, а также на наименования производителей и поставщиков конкретных материалов и оборудования носят примерный (сравнительный) характер и указаны в целях определения эквивалентности (соответствия) товара, используемого для выполнения работ, требованиям, установленным при проектировании в соответствии с нормативными и техническими документами в области строительства».

Таким образом, подрядчик не обязан при выполнении работ использовать товар именно того производителя, товарный знак которого указан в локально-сметных расчетах.

Следует отметить, что характеристики товаров, указанных в локально–сметных расчетах, позволяют определить параметры эквивалентности товара, подлежащего использованию при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Тинейбл Рус» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству территории Бульвара Победы в Центральном административном округе города Омска (извещение № 0152300011918000745) для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны