Решение б/н Дело № 03-10.1/20-2014 по жалобе ООО "КОСМОФАРМ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/20-2014

о признании жалобы обоснованной

23 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» (далее - Общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее - заказчик, БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата Абакавир (извещение № 0352200015613000093) (далее - открытый аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени  и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика -  <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 323э от 17.01.2014) на действия заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 года № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 301).

В жалобе заявитель указывает следующее: «Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. № 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Лекарственное средство с МНН - Абакавир и лекарственной формой - раствор для приема внутрь, 20 мг/мл, 240 мл - флаконы полиэтиленовые/ в комплекте с адаптером и шприцем дозирующим/ - пачки картонные, зарегистрирован на территории РФ только под одним торговым наименованием Зиаген®, зарегистрированной корпорацией ВииВ Хелскер Великобритания Лимитед, Великобритания, производства ГлаксоСмитКляйн Инк - Канада (см. скриншот № 1).

Считаем, что заказчик в формировании лота грубо нарушил п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. № 301, и не внес изменения в аукционную документацию.

Соответственно закупка данного лекарственного препарата совместно с другими лекарственными препаратами на сумму более 1 тыс. руб. должно проходить в виде монолота».

Кроме того, заявитель в жалобе указывает о том, что он направлял заказчику через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе, в котором Общество указывало о вышеуказанных нарушениях и просило исключить из предмета заказа лекарственное средство «Абакавир» с лекарственной формой «раствор для приема внутрь». Вместе с тем, заказчик не внес соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе. 

С учетом вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России провести проверку по вышеуказанным фактам и выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-258 от 20.01.2014) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 503 от 22.01.2014).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 27.12.2013 на указанном сайте заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора (далее - договор) 1339450,18 рублей.

15.01.2014 на официальном сайте заказчиком размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 № 0352200015613000093-1, на участие в открытом аукционе поступила одна заявка, которая допущена к участию в открытом аукционе. В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» открытый аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Абакавир» с характеристиками, лекарственной формой и дозировкой, указанными в документации об открытом аукционе, были включены в предмет одного договора, исходя из того, что на момент публикации документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата «Абакавир» в Государственном реестре предельных отпускных цен был зарегистрирован только один лекарственный препарат с МНН «Абакавир» под торговым наименованием Зиаген®, зарегистрированный корпорацией ВииВ Хелскер Великобритания Лимитед, Великобритания, производства ГлаксоСмитКляйн Инк (Канада), заказчик полагал, что положения Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. № 301 в данном случае не применяются, поскольку какая-либо информация об иных зарегистрированных лекарственных препаратах с МНН «Абакавир» в  Государственном реестре предельных отпускных цен на момент размещения извещения отсутствовала.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик не внес изменения в документацию об открытом аукционе, представители заявителя пояснили, что в силу норм Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не мог внести изменения в документацию, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» истекли сроки, позволяющие заказчику внести указанные изменения.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «КОСМОФАРМ», представленных материалов, пояснений представителей заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 2.2 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 06.04.2013 № 301, которым предусмотрено:

 1. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

2. Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

На основании части 2 статьи 34, части 2.1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в таблице части II «Техническое задание» к документации об открытом аукционе  (далее - Техническое задание) указаны две позиции закупаемых лекарственных препаратов с МНН «Абакавир», их характеристики, лекарственная форма и дозировка, единица измерения, количество, а именно:

№ п/п

Международное непатентованной наименование

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров

Единица

измерения

Количество

1

Абакавир

таблетки покрытые оболочкой 300 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (6) - пачки картонные

упаковка

232

2

Абакавир

раствор для приема внутрь 20 мг/мл, 240 мл - флаконы полиэтиленовые /в комплекте с адаптером и шприцем дозирующим/ - пачки картонные

упаковка

42

Комиссия установила, что согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр), в настоящее время на территории Российской Федерации по лекарственному средству с МНН «Абакавир» с характеристиками, заявленными заказчиком в позиции № 2 Технического задания, а именно с лекарственной формой препарата «раствор для приема внутрь» и дозировкой «20 мг/мл» зарегистрирован только препарат с торговым наименованием «Зиаген».

Таким образом, Комиссия считает, что в нарушение части 2.2 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 заказчик неправомерно включил в предмет одного договора различные лекарственные средства,  где  наряду с иным препаратом осуществляется поставка лекарственного средства с МНН «Абакавир», в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме (раствор для приема внутрь) и дозировке лекарственные средства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата Абакавир (извещение № 0352200015613000093).

2. Признать в действиях БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушение требований части 2.2 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 301.

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/20-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

23 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата Абакавир (извещение № 0352200015613000093),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушение части 2.2 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов» и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»,

на основании своего Решения от 23.01.2014 № 03-10.1/20-2014, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и его единой комиссии в срок до 05.02.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата Абакавир (извещение № 0352200015613000093);

- аннулировать открытый аукцион в электронной в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата Абакавир (извещение № 0352200015613000093).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

-  обеспечить возможность исполнения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 06.02.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны