Решение б/н Решение № 03-10.1/20-2015 по жалобе БУЗОО "ИКБ №1 имени Долм... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 30 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/20-2015

о признании жалобы необоснованной

 

27 января 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….»  – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

«………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Инфекционная клиническая больница №1 имени Долматова Д.М.» (далее – заявитель, БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее - заказчик, БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-бактериологических исследований (извещение №0352300030714000267) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика  - «………….»  (доверенность от 16.09.2014);

заявителя  - «………….» (доверенность от 26.01.2015),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 602 от 22.01.2015) жалоба заявителя, согласно которой заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе), необоснованно признав БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» уклонившимся от заключения контракта.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-505э от 22.01.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 09.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3377210 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

29.12.2014 состоялся электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 победителем признано БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» с предложением о цене контракта 1570399,15 руб., участником, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя – БУЗОО «ГКПЦ»- 1587285,20 руб.

           13.01.2015 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем, согласно которому БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» признано уклонившимся от заключения контракта и в этот же день  проект контракта направлен для подписания БУЗОО «ГКПЦ».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-505э от 22.01.2015) процедура определения поставщика приостановлена в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссия установила, что 31.12.2014 заказчик  через оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» направил БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» проект контракта на подпись.

Частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом согласно части 4 указанной статьи победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из жалобы заявителя следует: «29.12.2014 на электронной площадке rts-tender.ru был проведен аукцион. 30.12.2014. был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, наше учреждение признано победителем аукциона. 31.12.2014  Заказчиком в наш адрес был направлен проект договора.

13.01.2015 наше учреждение в адрес Заказчика направило протокол разногласий с приложением заполненного проекта договора. 13.01.2015 Заказчиком был перенаправлен договор для подписания победителем аукциона.

14.01.2015 победителем аукциона был подписан договор и в адрес Заказчика внесено обеспечение договора. В этот же день Заказчиком был опубликован протокол о признании в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ нашего учреждения уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что по истечении 13 дней (13.01.2015.) победитель электронного аукциона направил протокол разногласий….

Протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, размещен на ЭП 30.12.2014года в 13-34 Московского времени или в 16-34 по Омскому времени, а опубликован на официальном сайте 30.12.2014 года в 13.55 Московского времени или в 16-55 по Омскому времени.

Официально установленное рабочее время бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 имени Далматова Д.М.» - до 16.12 часов.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был выставлен на электронной площадке в 13-34 Московского времени, или в 16-34 по Омскому времени, то есть после того часа, когда в нашем учреждении по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (часть 1 статьи 194 ГК РФ).

Следовательно, сроком получения Протокола подведения итогов нашим учреждением следует считать 31 декабря 2014 года.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, в связи с тем, что из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не следует иное, указанный в части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ срок подлежит исчислению со следующего дня после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона (с 01.01.2015).

Следовательно, протокол разногласий по проекту договора в единой информационной системе мог быть направлен (размещен) бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 имени Далматова Д.М.» в срок до 13.01.2015 включительно.

Таким образом, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Инфекционная клиническая больница № 1 имени Далматова Д.М.» не допустила нарушение установленного тринадцатидневного срока предоставления протокола разногласий».

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» непосредственно в текст проекта контракта, а именно, в подпункт 1.2  пункта 1 и пункт 11 проекта контракта, внесло сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также о реквизитах БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» и отправило его обратно заказчику 13.01.2015.

Комиссия отмечает, что данные действия заявителя не соответствуют положениям части 4 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе, поскольку Общество фактически  не направляло надлежащим образом оформленные протоколы разногласий к проекту контракта, в которых содержались замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В  соответствии с частью 5 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 был размещен на официальном сайте 30.12.2014, то в соответствии с частью 5 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе 12.01.2015 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

Вместе с тем, получив заполненный заявителем проекта контракта 13.01.2015 в 08:16:34 (по московскому времени), т.е. по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте указанного протокола, заказчик в нарушение требований части 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в этот же день в 11:24:27 (по московскому времени) отправляет его обратно БУЗОО «ИКБ № 1 имени Долматова Д.М.».

Комиссия отмечает, что данные действия заказчика содержат состав административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Проект контракта подписан заявителем 14.01.2015 и прикреплен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – мемориальный ордер №1 Р от 13.01.2015.

В силу указанного Комиссия считает, что заказчик правомерно признал БУЗОО «ИКБ №1 имени Долматова Д.М.» уклонившимся от заключения контракта, поскольку действия по подписанию контракта и предоставлению обеспечения учреждение осуществило за пределами процессуальных сроков, в связи с чем, признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу БУЗОО «Инфекционная клиническая больница №1 имени Далматова Д.М.» на действия заказчика БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико-бактериологических исследований (извещение № 0352300030714000267).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение требований части 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300030714000267) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………….»

«………….»

«………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны